Приложение МААМ

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша (5 фото)

Минина Ирина Евгеньевна
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха.

Задачи:

1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям.

2. Развивать способность к театрализации (образное перевоплощение).

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Способствовать формированию интонационных навыков.

6. Формировать умения детей работать с блоками Дьенеша, используя карточки – схемы.

7. Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

8. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе „Весеннее пробуждение птиц“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

9. Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

10. Поддерживать интерес к конструктивной деятельности.

11. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.

Форма: групповая

Методы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, исследовательский метод

Средства: Блоки Дьенеша. «Волшебная птица» выполненная в виде поделки оригами; перышки из бумаги разного цвета для работы подгруппами (4 – красного цвета 4- желтого цвета, 4 – синего цвета); схемы птиц, шкатулка, муз. инструменты, шапочка кота.

Время: 20 минут

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку, встают в круг.

Муз. Рук. : Дети, давайте мы с вами поздороваемся!

Музыкальное приветствие:

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Воспитатель - загадывает загадку:

Выросла сосулька за ночь у окна, ручеек забулькал, к нам пришла. Весна. Ребята вы хотите попасть на весеннюю полянку? Тогда мы пойдем хороводным шагом. На весенней полянке вас встречает Любовь Михайловна!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!- поет, Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель предлагает поиграть детям в артикуляционную игру «Дудочка»

Дидактическая игра «Где сидит птичка?», поднимая птичку - воробья то вверх, то опуская вниз. Когда птичка наверху – она чирикает высоким голосом, а когда внизу – низким. Повторить эту игру несколько раз, пропевая вместе с детьми «Чик – чирик».

Муз. Рук. : Птичка принесла музыкальные инструменты и хочет, чтобы детки поиграли на них (музыкальный руководитель раздает детям колокольчики и треугольник, которые лежат в корзине).

По окончании музыки. руководитель собирает инструменты и предлагает детям полетать как птички.

Муз. Рук. : Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой, а когда музыка закончится присядем и отдохнем.

Под музыку Тиличеевой «Птички» дети «летают», по окончании музыки присаживаются. После игры дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Птички и птенчики» :

Муз. рук. Предлагает послушать детям какая птичка поет: большая или маленькая. На металлофоне молоточком играет то в верхнем регистре, то в нижнем, каждый раз спрашивая у детей: «Какая птичка поет?»

Муз. рук. : Дети, как вы думаете, что сейчас делает птичка?

(звучит пьеса «Воробей» в исполнении муз. руководителя)

Дети отвечают с помощью муз. рук. : Прыгает, ищет зернышки.

Муз. рук. : Правильно, это воробей такой прыгучий. Он очень быстро прыгает, чтобы успеть побольше поклевать зерен. Детская песня «Села птичка на окошко» :

(муз. рук. держит птичку в руках и поет, дети подпевают).

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай!

Улетела, ай!

Воспитатель: Ребята у меня в руке волшебная шкатулка, а в ней спряталась волшебная птица. Птица прилетела сегодня к нам, но она спряталась в шкатулке и не хочет выходить из нее пока она не перестанет печалиться.

А вы ее знаете? (нет) Хотите, я расскажу вам про волшебную птицу? (да)

«Далеко-далеко отсюда, на берегу прекрасного чистого озера жила волшебная птица. Днем она плавала на водной глади или, раскрыв свои разноцветные крылья, поднималась высоко в небо, а вечером устраивалась на сон в гнездышко рядом с озером. Так повторялось изо дня в день. Но однажды стало очень грустно волшебной птице, ведь не было никого рядом, кто бы мог полюбоваться ею, поплавать или полетать вместе с ней. Волшебная птица была так одинока…»

Как жалко волшебную птицу, правда? (да) А вы бы хотели помочь ей?

Каким образом мы можем вернуть птице хорошее настроение? (сделать друзей, чтобы ей не было одиноко)

Предлагаю каждому из вас выбрать перышко из бумаги разного цвета.

Скажите, что это у вас? Да это же перышки волшебной птицы.

У меня как раз есть несколько коробочек. Но их только четыре, а нас намного больше. Предлагаю разделиться на подгруппы, а как это сделать вам подскажут ваши перышки (по цвету).

Волшебная птица принесла с собой карточки со схемами – подсказками.

Происходит совместное рассматривание и разбор схем, следуя схемам, создаются поделки – птицы.

А теперь давайте построим птичек из блоков Дьенеша, используя схемы.

Встаньте около столов.

- Прекрасные получились птицы!

Посмотрите–ка, волшебная птица выпорхнула из своего укрытия. Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение? (хорошее, веселое). Почему вы так решили? (потому что она вылетела из шкатулки, больше не прячется).

Рефлексия. Приём «Дерево настроения»

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша
Фото «Весеннее пробуждение птиц»
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе  с использованием блоков Дьенеша - фото
Фото №1 Цель Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха Фото №2 Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки с детьми второй младшей группы с нарушениями ОДА «Весеннее пробуждение» Тема прогулки: «Весеннее пробуждение» Возраст: вторая младшая группа Цель: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 20:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна (УИ 600177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД