Минина Ирина Евгеньевна
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха.
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям.
2. Развивать способность к театрализации (образное перевоплощение).
3. Учить ориентироваться в пространстве.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Способствовать формированию интонационных навыков.
6. Формировать умения детей работать с блоками Дьенеша, используя карточки – схемы.
7. Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.
8. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе „Весеннее пробуждение птиц“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
9. Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.
10. Поддерживать интерес к конструктивной деятельности.
11. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.
Форма: групповая
Методы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, исследовательский метод
Средства: Блоки Дьенеша. «Волшебная птица» выполненная в виде поделки оригами; перышки из бумаги разного цвета для работы подгруппами (4 – красного цвета 4- желтого цвета, 4 – синего цвета); схемы птиц, шкатулка, муз. инструменты, шапочка кота.
Время: 20 минут
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку, встают в круг.
Муз. Рук. : Дети, давайте мы с вами поздороваемся!
Музыкальное приветствие:
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Воспитатель - загадывает загадку:
Выросла сосулька за ночь у окна, ручеек забулькал, к нам пришла. Весна. Ребята вы хотите попасть на весеннюю полянку? Тогда мы пойдем хороводным шагом. На весенней полянке вас встречает Любовь Михайловна!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!- поет, Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель предлагает поиграть детям в артикуляционную игру «Дудочка»
Дидактическая игра «Где сидит птичка?», поднимая птичку - воробья то вверх, то опуская вниз. Когда птичка наверху – она чирикает высоким голосом, а когда внизу – низким. Повторить эту игру несколько раз, пропевая вместе с детьми «Чик – чирик».
Муз. Рук. : Птичка принесла музыкальные инструменты и хочет, чтобы детки поиграли на них (музыкальный руководитель раздает детям колокольчики и треугольник, которые лежат в корзине).
По окончании музыки. руководитель собирает инструменты и предлагает детям полетать как птички.
Муз. Рук. : Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой, а когда музыка закончится присядем и отдохнем.
Под музыку Тиличеевой «Птички» дети «летают», по окончании музыки присаживаются. После игры дети садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Птички и птенчики» :
Муз. рук. Предлагает послушать детям какая птичка поет: большая или маленькая. На металлофоне молоточком играет то в верхнем регистре, то в нижнем, каждый раз спрашивая у детей: «Какая птичка поет?»
Муз. рук. : Дети, как вы думаете, что сейчас делает птичка?
(звучит пьеса «Воробей» в исполнении муз. руководителя)
Дети отвечают с помощью муз. рук. : Прыгает, ищет зернышки.
Муз. рук. : Правильно, это воробей такой прыгучий. Он очень быстро прыгает, чтобы успеть побольше поклевать зерен. Детская песня «Села птичка на окошко» :
(муз. рук. держит птичку в руках и поет, дети подпевают).
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела, ай!
Воспитатель: Ребята у меня в руке волшебная шкатулка, а в ней спряталась волшебная птица. Птица прилетела сегодня к нам, но она спряталась в шкатулке и не хочет выходить из нее пока она не перестанет печалиться.
А вы ее знаете? (нет) Хотите, я расскажу вам про волшебную птицу? (да)
«Далеко-далеко отсюда, на берегу прекрасного чистого озера жила волшебная птица. Днем она плавала на водной глади или, раскрыв свои разноцветные крылья, поднималась высоко в небо, а вечером устраивалась на сон в гнездышко рядом с озером. Так повторялось изо дня в день. Но однажды стало очень грустно волшебной птице, ведь не было никого рядом, кто бы мог полюбоваться ею, поплавать или полетать вместе с ней. Волшебная птица была так одинока…»
Как жалко волшебную птицу, правда? (да) А вы бы хотели помочь ей?
Каким образом мы можем вернуть птице хорошее настроение? (сделать друзей, чтобы ей не было одиноко)
Предлагаю каждому из вас выбрать перышко из бумаги разного цвета.
Скажите, что это у вас? Да это же перышки волшебной птицы.
У меня как раз есть несколько коробочек. Но их только четыре, а нас намного больше. Предлагаю разделиться на подгруппы, а как это сделать вам подскажут ваши перышки (по цвету).
Волшебная птица принесла с собой карточки со схемами – подсказками.
Происходит совместное рассматривание и разбор схем, следуя схемам, создаются поделки – птицы.
А теперь давайте построим птичек из блоков Дьенеша, используя схемы.
Встаньте около столов.
- Прекрасные получились птицы!
Посмотрите–ка, волшебная птица выпорхнула из своего укрытия. Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение? (хорошее, веселое). Почему вы так решили? (потому что она вылетела из шкатулки, больше не прячется).
Рефлексия. Приём «Дерево настроения»