Анна Волкова
Конспект игровой деятельности по математическому развитию детей в старшей группе «Лесной пир»
▼ Скачать + Заказать документы
ГДОУ д/с № 299
Конспект игровой деятельности по математическому развитию детей
в старшей группе
«Лесной пир»
Воспитатель :Волкова А. А.
Сентябрь2021г
Конспект игровой деятельности по математическому развитию детей
в старшей группе
«Лесной пир»
Публикация «Конспект игровой деятельности по математическому развитию детей в старшей группе „Лесной пир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные:
Развивать умение классифицировать предметы по двум сходным признакам, выделять лишний из группы предметов.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять заданные фигуры по наглядным образцам. Формировать умение складывать картинки из 4-х частей с разрезом по диагонали, подбирать по форме и размеру вкладыши различной конфигурации.
Воспитательные:
Воспитывать навыки этики поведения за столом (учимся правильно и красиво вести себя за столом).
Развивающие :
Развивать логические способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.
Демонстрационный материал :
Куклы лягушонка и баба-яга, «Уникуб» «У»№7-10, мозаика «фантазия» №4.7-5.4, разрезные картинки, блоки Дьенеша, карточки с цифрами.
Раздаточный материал :
«Уникуб» «У»№7-10, мозаика «фантазия» №4.7-5.4, разрезные картинки, блоки Дьенеша, карточки с цифрами, кукольная посуда.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
Ребята, у меня есть письмо, оно пришло в детский сад еще вчера вечером. Адресовано оно детям 10 группы. Хотите мы его прочитаем, может там, что - то важное?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: (читает письмо). Дорогие ребята пишет вам лягушонок, которого вы помогли расколдовать в прошлый раз. Пир на который хотела попасть баба-яга так и не состоялся, у лесных жителей возникли сложности. Они не могут разобраться, как им правильно рассадить гостей и накрыть на стол, чтобы все себя чувствовали уютно. Ждем вас к себе в гости и просим вашей помощи.
Воспитатель: вот такое письмо. Как вы думаете, мы сможем помочь друзьям в их не легкой задаче?
Ответы детей : Мы согласны, конечно, поможем!
Часть 2
Воспитатель: В письмо вложена карта, и задания. Это маршрут, по которому мы должны следовать. Отправляемся?
Ответы детей : Отправляемся!
Воспитатель: Для начала мы должны с вами построить плот, чтоб можно было переплыть водоем («уникуб»)
Часть 3
Воспитатель: вот мы попали в лес, сейчас мы с вами должны сложить картинки, их разрезали на несколько частей и перепутали. Только после того как мы сложим картинки,сможем узнать кто же из гостей придет на пир.
Вот мы и узнали кто придет на пир (заяц, медведь, лиса,волк, лягушонок,белочка, ежик, ворона, сорока).
Много гостей соберется, предлагаю поиграть в игру «мы зайчата»
Согласны?
Ответы детей : да!
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель: - Хорошо поиграли?
Часть 4
Воспитатель: - Посмотрите ка кто сидит под деревом (появляется лягушонок).
Лягушонок: Здравствуйте ребята как я вас рад видеть, я знал, что вы не откажете мне в помощи. Сейчас нам предстоит накрыть на столы. Что мы сначала сделаем, чтоб было красиво?
Ответы детей : Постелить скатерть!
Лягушонок: совершенно верно, помогите мне их составить.
мозаика «фантазия».
Часть 5
Лягушонок: как красиво! Теперь мы можем смело рассадить гостей, а потом расставить посуду на столе.
Нам необходимо для больших гостей взять большие и круглые предметы, а для маленьких,тонкие и прямоугольные и расставить так вокруг стола, чтоб рядом не попались одинаковые цвета. *(блоки Дьенеша).
Лягушонок: Здорово! Как у вас все хорошо получается.
Часть 6
Лягушонок: А сейчас у нас с вами будет самый ответственный момент, нам предстоит каждому из приглашенных поставить такое количество предметов, которое, написано на карточке с цифрой ( например: медведю 6 предметов, зайке 2 предмета)
Лягушонок: вот молодцы, теперь мы можем ждать гостей. (появляется баба-яга)
Баба-яга: Здравствуйте ребятки, я так рада вас видеть снова, огромное спасибо что помогли нам справиться с таким сложным заданием. Теперь у нас будет самый настоящий пир лесной. Напомните мне пожалуйста есть какие-то правила как там надо вести за столом, а то опозорюсь и мне будет стыдно (правила поведения за столом). Вот молодцы спасибо вам за помощь. У меня есть дружок, лесной который, прослышал про ваши знания и хочет поучиться у вас, вы сможете его научить уму разуму?
Ответы детей : Да!
Баба-яга: Ну, тогда ждите он, как ни будь заглянет к вам на огонек! До новых встреч, пойду гостей встречать.
Лягушонок: Спасибо ребята до новых встреч!
Анализ
Воспитатель: Как приятно помогать другим, не правда ли? Чем мы сегодня смогли помочь друзьям? Мы придумали скатерти на стол, научили бабку –ежку правилам поведения за столом. Расставили посуду на столе. Молодцы мы с вами потрудились хорошо и помогли друзьям.
ПИСЬМО
Дорогие ребята пишет вам лягушонок, которого вы помогли расколдовать в прошлый раз. Пир, на который хотела, попасть баба-яга так, и не состоялся, у лесных жителей возникли сложности. Они не могут разобраться, как им правильно рассадить гостей и накрыть на стол, чтобы все себя чувствовали уютно. Ждем вас к себе в гости и просим вашей помощи.