Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»;
закрепить умение классифицировать предметы;
закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «больше», «меньше», «поровну»;
закрепить умение решать задачи разными способами;
воспитывать умение работать сообща.
Оборудование и материалы :
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Легкий, тяжелый, Количество и счет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
посылка; письмо; таз с водой; камушки и деревянные кубики на каждого ребенка; иллюстрации «Три медведя» и «Три корзины»; муляжи грибов разных размеров. Раздаточный: картинки с ежами, карандаши на каждого ребенка, парные картинки «грибы и корзины» по 5 на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Больше-меньше», чтение сказки «Три медведя».
Ход НОД
I часть. Мотивационная
Воспитатель: Обратите внимание, к нам пришла посылка, какая она большая и тяжелая! Давайте откроем ее и посмотрим что там (обращает внимание детей на посылку).
Воспитатель: Нам прислали дерево и камень (достает деревянный брусок и камень).
Дети собираются вокруг посылки. Рассматривают ее содержимое.
Воспитатель: А еще здесь письмо, оно из зоопарка (читает письмо).
«Дорогие ребята, пишут вам попугай и слон. Мы поспорили, что тяжелее дерево или камень? И никто не может рассудить наш спор. Может вы нам поможете?»
Дети слушают содержание письма.
Воспитатель: Ребята, поможем слону и попугаю?
II часть. Основная
1. Игра-эксперимент
Воспитатель: Ребята, нужно помочь попугаю и слону разобраться что же тяжелее камень или дерево. Как мы можем это проверить. Весов у нас нет, а есть таз с водой.
Дети предлагают свои варианты решения.
Воспитатель: Я предлагаю вам провести эксперимент, подходите все к столу (предлагает пройти к столу, на котором приготовлен таз с водой и две емкости: в одной камешки, в другой деревянные кубики). Возьмите по одному камешку и по одному кубику. Кладите в воду. Что происходит? Какой предмет утонул? Почему?
Дети берут по одному предмету, кладут в воду. Отвечают на вопросы воспитателя. Делают выводы.
Воспитатель: Тяжелый предмет утонул, а легкий плавает. Значит камень тяжелее дерева.
Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с заданием.
Я обязательно напишу письмо слону и попугаю с ответом «Что же тяжелее : дерево или камень?».
А как вы думаете, ребята, кто тяжелее слон или попугай? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то есть! (достает иллюстрации «Три медведя» и «Три корзины»).
Кому какая корзина принадлежит? У кого ноша тяжелее?
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы, делают выводы.
2. Игра «Разложи правильно»
На полу разложены муляжи грибов разных размеров (маленькие, средние, большие). Стоят 3 корзины (большая, средняя, маленькая).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру. Давайте с помощью считалки разделимся на 3 команды.
Дети делятся на команды.
Воспитатель: Первая команда будет собирать большие грибы. В какую корзину будете собирать? Вторая – грибы среднего размера. В какую корзину? Третья – маленькие. А вы в какую корзину будете собирать?
Начинается игра по правилам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так дружно играли. Все три команды справились с заданием верно. А теперь пришло время немного отдохнуть.
3. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дети повторяют действия под строки стихотворения.
4. Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас сесть за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: На столах у вас картинки, на них нарисованы ежи. Нарисуйте яблок столько же, сколько ежей. Сколько нарисовали? Почему столько?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: (Раздает по 5 корзин, 5 грибов) Ребята, разложите перед собой в один ряд 5 корзин. Раскладываем слева направо. Над ними положите 4 гриба. Во всех ли корзинах грибы? Сколько пустых корзин? Сколько грибов не хватает? Что нужно сделать, чтобы стало поровну.
Дети решают задание двумя способами (добавить гриб, либо убрать корзину).
III часть. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо занимались.
— Мы помогли слону и попугаю решить их спор, играли в игру «Разложи правильно».
— Что вам было легче всего выполнить? В чем вы испытывали трудности?
— Что вам больше всего понравилось на занятии?