Татьяна Гулевская
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей отгадывать загадки.
Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.
Упражнять детей в правильном звукопроизношении, в умении громко и четко произносить звуки и слова.
Развивать длительное плавное речевое дыхание.
Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Закреплять знания о диких животных.
Воспитывать любовь к животным.
Воспитывать навыки культуры общения (приветствие, прощание, доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать совместно).
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Слушание и отгадывание загадок о животных; чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка-Ряба»; показ детям сказки, с использованием настольного театра.
Оборудование:
Домик, деревья, цветы; мягкие игрушки: белка, заяц, лиса; костюмы для героев сказки – старик, старуха, курочка, мышка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А у кого вы были в гостях? Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Бабушке-Загадушке. Вы согласны? Так как бабушка живет далеко, мы поедем сначала на машине. (едут на воображаемой машине, с рулем в руках, произнося звук ж-ж-ж-ж-ж). Приехали! А дальше поедем на лошадке (скачут, «цокая» языком). А теперь пойдем пешком (дети идут, произнося слова и выполняя движения по тексту):
Наши маленькие ножки Шагают по дорожке Топ-топ, топ- топ, шагают по дорожке – 2 раза. А потом через ручеек, через ручеек, перешагивают ножки – 2 раза. А потом с кочки на кочку, с кочки на кочку В ямку падать не будем!
Вот мы и пришли (подходим к домику). Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (бабушка – кукла би-ба-бо).
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
- Я, Бабушка-Загадушка, к себе в гости вас приглашаю, вам загадки загадаю.
- Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю.
Детушки-касатушки,
Вы садитесь, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Загадаю сейчас я вам загадки!
Загадка № 1.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (белка) показ мягкой игрушки
- Ребята, сейчас мы про белочку расскажем чистоговорку, все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
Проговаривание чистоговорки:
Су-су-су
Белку видели в лесу.
(слова проговариваются медленно, с разной силой голоса: тихо-громче-громко).
Долго белка хлопотала,
Для себя еду искала.
Что в дупло она несет?
Кто, ребята, назовет? (орешки, грибы)
Упр. для губ и щек
«Белочка грызет орешки»
(улыбнуться и постучать зубами)
Упр. для губ и языка
«Белочка чистит зубки»
(языком поводить по верхним и нижним зубам)
Загадка № 2.
Белый, пушистый
В лесу живет.
Прыгает прыг-скок, прыг-скок. (зайчик) показ мягкой игрушки
- Давайте и для зайчика расскажем чистоговорку.
Проговаривание чистоговорки:
Ой, ой, ой!
Зайке холодно зимой!
- Ребята, зайке холодно зимой и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку, погладим его, согреем (воспитатель передает зайку детям, и каждый жалеет его по-своему).
- Что зайчик любит грызть? (морковку, капусту)
Зайка белый скачет ловко,
В лапках у него морковка.
(дети изображают зайчика, грызущего морковку – имитировать жевание)
Загадка № 3.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (лиса) показ мягкой игрушки
Проговаривание чистоговорки:
Сы-сы-сы,
Хвост красивый у лисы.
Подвижная игра «Веселые зайчата» (с помощью считалки выбираем лисичку)
Раз, два, три – лисичкой будешь ты!
Игра с проговариванием:Мы веселые зайчата,
Любим прыгать и играть.
Ну-ка, хитрая лисица,
Ты попробуй нас догнать!
- Ах, какие молодцы, ребятки, все отгадали мои загадки.
- О ком были загадки? (белке, зайчике, лисе)
- Как можно их назвать одним словом, кто это? (животные)
- А где они живут? (в лесу)
- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: - Бабушка-Загадушка, а ведь ребята к тебе в гости пришли не с пустыми руками. Они для тебя и лесных зверей приготовили русскую народную сказку «Курочка-Ряба».
Драматизация сказки
Бабушка-Загадушка благодарит ребят, угощает их пирогом.