Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]»

Голубь Оксана Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по звуковой культуре речи на тему:

«Постановка звука [Л]»

Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции.

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа.

2. Развитие артикуляционной моторики, ВПФ.

3. Воспитание усидчивости.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Развивающие технологии.

План:

• Организационный момент.

• Сообщение темы.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах

• Артикуляционная гимнастика.

• Постановка звука [л].

• Уточнение артикуляции звука [л].

• Развитие фонематического анализа.

• Закрепление связи между буквой и звуком [л].

• Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Перед ребенком несколько картинок (лук, морковь, капуста). Логопед читает загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

- Что это за овощ? Покажи на картинке.

Ребенок находит картинку с изображением лука.

Л. : Да, это лук. Какой первый звук в слове лук?

Р. : Звук [л].

Л. : Так гудит корабль. Давайте погудим и покажем корабль: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму корабля.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем учиться слышать, находить в словах и произносить звук [л].

Развитие фонематических процессов

Л. : Я буду произносить слова, а ты, когда услышишь слово со звуком [л], хлопай в ладоши. Логопед произносит слова: лампа, доска, кот, лук, полка.

Ребенок хлопает, когда слышит в слове звук [л].

Л. : Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Найди только те, в которых есть звук [л]. Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта.

Ребенок выбирает нужные картинки.

Л. : Давай поиграем в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.

Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.

Л. : Ты хочешь прокатиться на поезде? Перед тобой поезд с тремя вагонами и картинки (Логопед предлагает ребенку картинки с изображением слов со звуком [л] в начале, середине и конце слова).

Размести слова по вагонам. Если звук в начале – в первый вагон, если в середине - в средний вагон (во второй, если в конце – в третий.

Артикуляционная гимнастика

Выполняются упражнения «Маляр», «Лошадка», «Иголочка», «Силач».

Уточнение артикуляции звука [л]

Л. : Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. (Логопед показывает изображение профиля звука).

Где находится кончик языка?

Р. : кончик языка вверху.

Зубы сомкнуты или раскрыты?

Р. : Раскрыты.

Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет?

Р. : Нет

Л. : Язык в форме седла. (Логопед показывает картинку с седлом, ребенок повторяет; можно показать муляж языка).

Постановка звука [л]

Логопед использует три способа постановки.

1. (По подражанию)

Л. : Погуди как корабль (л-л-л-л-л)

2. (С опорой на профиль языка и на словесную инструкцию перед зеркалом)

Л. : Сделай иголочку. Посмотри, какой острый слал кончик язычка. Подними его вверх и прижми к бугоркам (альвеолам) (логопед показывает профиль). Теперь погуди как пароход (произнеси звук [ы]). Не опускай кончик язычка.

3. (От межзубного звука [ы])

Л. : Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук [ы] – получается твердый звук [л].

После постановки логопед предлагает погудеть как пароход, затем как самолет, как слон.

Подведение итогов занятия

- Какой звук мы учились произносить?

- Звук [л].

- Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [ш]» Цель: активизация функций речевого аппарата. Задачи: Образовательные: - формировать правильный артикуляционный образ звука [ш] - учить.

План-конспект индивидуального занятия «Постановка звука [P] с механической помощью» Цели : - Формировать артикуляционный уклад, закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений - Продолжать формирование длительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 13:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Голубь Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД