МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]»

Анастасия Стрельникова
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Стрельникова Анастасия.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У".

Задачи:

1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

2. Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.

3. Упражнять в выделении гласных звуков "А", "У" в начале слова;

4. Учить произносить по символам звукосочетания "АУ", "УА".

5. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Звуки [а], [у]“» размещена в разделах

6. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: Звуковые символы звуков "А" и "У", предметные картинки. Куклы Аня и Уля.

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».

– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки «А», «У».

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

"В зоопарке с язычком".

Упражнения "Окошко", "Заборчик", "Трубочка", "Часики", "Лопатка".

2. Игра «Эхо».

- Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести. (Логопед беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У»). Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и когда мы их произносим воздух не встречает преграды.

3. Игра «Что лишне?».

- Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Аист, облако, астра, антенна.

Азбука, аптека, утка, Айболит

Автор, адрес, утро, альбом.

Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «У»:

Утро, утюг, антенна, улица.

Ухо, Улитка, утро, ананас.

Усы, арбуз, укроп, удочка.

узор, утро, обруч, улица.

4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

5. Игра «Да-нет».

Логопед выставляет на панно картинки, а дети называют их и говорят «Да», если в слове есть звук «У», и «Нет» — если в слове нет звука «У».

6. Уля и Аня просят вашей помощи, они перепутали все свои картинки. Помогите им разобраться.

Каждому ребенку предлагается по две картинки: на одной изображен предмет, название которого начинается со звука "А", на другой - со звука "У". Ребенок называет картинку и определяет какой звук первый и ставит ее соответственно к Ане или к Уле.

7. Игра «Большой — маленький» (с мячом).

- Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.

Арбуз – арбузик Апельсин — апельсинчик

Ананас – ананасик Утюг — утюжок

Улитка – улиточка Утка — уточка

8. Звуки в гостях друг у друга.

Логопед выставляет на доске символы звуков.

А пришло в гости к У - что получилось? АУ Сколько звуков мы произнесли?

У пришло в гости к А - что получилось УА. Сколько звуков мы произнесли?

III. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи» . Орг. момент. Дети идут к столам, перешагивая через мячи. - Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня» Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе Цель: автоматизировать звук [ц]. Основные задачи: -упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах) -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:49
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД