Анастасия Стрельникова
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Стрельникова Анастасия.
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У".
Задачи:
1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».
2. Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.
3. Упражнять в выделении гласных звуков "А", "У" в начале слова;
4. Учить произносить по символам звукосочетания "АУ", "УА".
5. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Звуки [а], [у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
6. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: Звуковые символы звуков "А" и "У", предметные картинки. Куклы Аня и Уля.
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».
– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки «А», «У».
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
"В зоопарке с язычком".
Упражнения "Окошко", "Заборчик", "Трубочка", "Часики", "Лопатка".
2. Игра «Эхо».
- Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести. (Логопед беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У»). Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и когда мы их произносим воздух не встречает преграды.
3. Игра «Что лишне?».
- Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:
Апельсин, ананас, овощ, арбуз.
Аист, облако, астра, антенна.
Азбука, аптека, утка, Айболит
Автор, адрес, утро, альбом.
Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «У»:
Утро, утюг, антенна, улица.
Ухо, Улитка, утро, ананас.
Усы, арбуз, укроп, удочка.
узор, утро, обруч, улица.
4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
5. Игра «Да-нет».
Логопед выставляет на панно картинки, а дети называют их и говорят «Да», если в слове есть звук «У», и «Нет» — если в слове нет звука «У».
6. Уля и Аня просят вашей помощи, они перепутали все свои картинки. Помогите им разобраться.
Каждому ребенку предлагается по две картинки: на одной изображен предмет, название которого начинается со звука "А", на другой - со звука "У". Ребенок называет картинку и определяет какой звук первый и ставит ее соответственно к Ане или к Уле.
7. Игра «Большой — маленький» (с мячом).
- Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.
Арбуз – арбузик Апельсин — апельсинчик
Ананас – ананасик Утюг — утюжок
Улитка – улиточка Утка — уточка
8. Звуки в гостях друг у друга.
Логопед выставляет на доске символы звуков.
А пришло в гости к У - что получилось? АУ Сколько звуков мы произнесли?
У пришло в гости к А - что получилось УА. Сколько звуков мы произнесли?
III. Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.