Розалия Мирхайдарова
Конспект «НОД Звуки М, М’» по звуковой культуре речи «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят»
Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков М (МЬ); учить произносить звукоподражания с разной силой голоса; закреплять произношение звука м в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи при разучивании стихотворения; развивать умение сравнивать, анализировать. Распределить, переключать внимание; упражнять в сочетании личных местоимений с существительными.
Публикация «Конспект „НОД Звуки М, М’“ по звуковой культуре речи „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы: игрушка - кошка Мурка, иллюстрации домашних животных: кошка с котятами, корова с теленком, коза с козленком, рисунки – отгадки к загадкам.
Методические приемы: разучивание стихотворений, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика. Использование игрушки – гостьи с заданиями, сюрпризный момент, дидактические игры.
Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, беседы о домашних питомцах, чтение и разучивание стихотворений о кошках.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет гостья. А кто она, узнаете отгадав загадку.
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко
Догадались? Это… Кошка
Воспитатель:- Правильно, это кошка. Поздоровайтесь с ней! Зовут ее Мурка. Как ее зовут?
Дети: - Мурка.
Воспитатель:- Скажите, ребята, какая она?
Дети: - Мурка белая, пушистая, мягкая, красивая, чистая, с длинной шерсткой.
Воспитатель:- А что есть у кошки?
Дети: - У кошки есть спинка, животик, 4 лапы, хвост, голова, ушки, нос, рот, глаза, зубы, усы, когти.
Воспитатель:- Кошки очень хорошие охотники, у них острые зубы и когти, чуткие уши и нос. А глаза отлично видят в темноте. Кошки очень хорошо лазают по деревьям, крышам, заборам. Ловят мышей, крыс и птиц. Наша Мурка очень любит молоко. Что любит Мурка?
- Молоко.
Воспитатель:- Как кошки просят молочко?
Дети: -Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель:- Покажите, как кошки лакают молочко язычком? (Артикуляционная гимнастика)
-Как они говорят спасибо?
Дети: - Мур-мур-мур!
Воспитатель:- Что еще любят кошки?
Дети: -Мясо, сметану, кефир, мышей, колбаску.
Воспитатель:- А еще Мурка любит мыться. Кошки такие чистюли. Как моются кошки?
- Язычком облизываются.
- А как вы моетесь?
(Стоя читают стихотворение и показывают движения)
Водичка, водичка,
умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток
и кусался зубок!
Воспитатель:- У Мурки есть друзья, вот их фотографии. Скажите, какие звуки они произносят?
Кошка мурлычет: мур-мур-мур.
Котенок мяукает: мяу- мяу-мяу.
Корова мычит: му-му-му.
Козленок блеет: ме-ме-ме.
Воспитатель:- Кошка Мурка очень умная. Она хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко»
Не влезает в книжку косолапый …мишка.
Прицепившись к задней шине, мишка едет на … машине.
И шалить без передышки целый день могли …мартышки.
Наша Таны громко плачет, уронила в речку …мячик.
Мы щенка в воде и в мыле два часа мочалкой …мыли.
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …мыло.
Воспитатель:- Давайте повторим эти слова: мишка, Машина, Мартышки, мячик, мыло. Мыли.
Воспитатель:- Давайте с Муркой сделаем физкультминутку.
Мы пойдем на носках раз - два, раз - два.
Мы пойдем на пятках раз - два, раз - два.
Мы пойдем как все ребятки раз - два, раз - два.
И как мишка косолапый топ-топ, топ-топ.
И как мурка мягко-мягко мяу-мяу, мяу-мяу.
Молодцы, ребятки!
Воспитатель:- Мурка очень любит загадки загадывать. Вот послушайте. А отгадки нарисованы на этом листе.
1. Целый день жужжит, летает
Всем надоедает.
Ночь настает –
Жужжать перестает. Муха.
2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка… Матрешки.
3. Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет… Мяч.
4. Зверь забавный, косолапый,
Есть и уши, есть и лапы.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу… Медведь.
5. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится… Мыло.
Воспитатель:- Повторите отгадки по рисункам.
- Кошка Мурка хочет проверить ваши знания. Поиграем в игру «Где же ваши ручки?»
- Где же ваши ручки?
-Вот мои ручки.
- Где же ваши ноги?
- Вот мои руки.
- Где же ваши глаза?
- Вот мои глаза.
- Где же ваши усы?
- Нет их.
- Где же ваш нос?
- Вот мой нос.
- Где же ваш лоб?
- Вот мой нос.
- Где же ваш живот?
- Вот мой живот.
- Где же ваш хвост?
- Нет хвоста.
- Где же ваша голова?
- Вот моя голова.
- Где же ваша рука?
- Вот моя рука.
- Где же ваша лапа?
- Нет лапы.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось играть с Муркой? А что вам понравилось?
Мурка вас угощает мармеладками.