Марина Прохорова
Конспект игрового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по (ФЭМП)
в разновозрастной группе
Провела воспитатель:
Прохорова М. Г.
2019год.
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
Здравствуйте, мои дорогие:
И маленькие, и большие. (Здравствуйте, Марина Геннадьевна)
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Да, вы подросли, стали взрослее и умнее к концу года, потому что вы много занимались, старались, узнали много нового и интересного. Сегодня мы вспомним все, что проходили.
На занятии у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему научились за год. (Здравствуйте)
Поздоровайтесь друг с другом.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш веселый круг!
-Скажите, пожалуйста, какое у нас сегодня занятие?
-А для чего нужна нам математика?
-Правильно, ребята.
Но, чтобы стать участником нашего занятия, надо ответить на вопрос и получить билет.
-Сейчас каждый из вас ответит на мой вопрос, получит билет и по нему пройдет на свое место. (средние ребята получают карточку-билет с изображением предмета, а остальные с точками по принципу домино.)
1 РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за столы.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам
Будет интересно.
(Стук в дверь. Приносят конверты от Королевы Математики)
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети : 5
Воспитатель :Правильно – 5.
Прежде, чем открыть конверт и посмотреть, что там, давайте сядем правильно.
Каждый день- всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
и тихонечко сидим.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети:красный.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: Здесь лежат полоски.
Чем отличаются друг от друга? (Цветом и длиной)
Задание: положить полоски в убывающем порядке. (от самой большой до самой маленькой).
Сережа будет выкладывать числа от 1 до 10 в ряд. Если их положит правильно, то на картинке он что- то увидит.
А здесь еще цифры для остальных ребят. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: Ой, ребята, да он не простой. Тут кто-то есть. Незнайка, здравствуй!
-Как ты сюда попал? (Пришел за помощью к друзьям. Хочешь, чтобы они научили тебя решать примеры, сравнивать числа, рисовать фигурки по клеточкам)
Научим ребята?
Тогда получайте листочки с заданиями от Незнайки и начинайте выполнять.
- А средние ребята пойдут на прогулку на полянку.
Что мы здесь видим? (Цветы)
- Какого цвета?
-Сколько лепестков? (5) Поровну.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь за стол. Спросим у Незнайки все ли он понял.
(Незнайка благодарит детей. Собирает листочки и уносит)
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали задачи и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили их или нет. Поможете мне?
Дети: Да
Средние ребята, а у вас помощи просит. у него перепутались картики с противоположным значением. Помогите найти пару. Потом мы вместе поиграем в игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме Королева Математики спрятала для вас сюрприз.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, задачи)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)