Наталья Никитина
Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества в подвижных играх, развивать умения выполнять движения отвечающие характеру музыки. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: куклы Бибабо (дедушка, бабушка, волк, игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса, музыкальная колонка, корзинка, морковки по количеству детей, дорожка из линолиума, дуга, угощение пряники.
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Колобок», беседа, рассматривание иллюстраций зверей, живущих в лесу.
Ход игрового занятия:
Дети входят в группу, их встречают Бабушка и Дедушка (куклы Бибабо).
Дедушка и Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы такие умные, сильные, смелые. Помогите нам, пожалуйста, найти Колобка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь на поиски Колобка.
Ходьба в расыпную в чередование с прыжками на месте. (Звучит аудиозапись «Колобок», автор Татьяна Морозова.)
Воспитатель:
Из-за елки на опушке,
Показались чьи-то ушки.
Ближе к елке подойдем
Кто там прячется, найдем. (Заяц)
Воспитатель: Зайчик, ты не видел Колобка? Он убежал от Бабушки и Дедушки, нам нужно его найти.
Заяц: Нет, не видел. Но если вы мне поможете, то я постараюсь вам помочь. У меня в огороде выросла морковка, помогите мне ее собрать.
ОРУ
1. «Покажи и спрячь морковку» (И. П. руки опущены вниз, в руках морковка)
Где же морковки у детишек?
Спятали от зайки!
Раз покажем, два мы спрячем,
Молодцы ребятки! (4- 5 раз)
2. «Выросла морковка» (И. П. - присесть, в руках морковки)
Как, у бабушке на грядке,
Выросла морковка.
За косу ее потянем,
Из земли морковь достанем (встать, подтянуться, руки с морковкой вытянуть вверх. 4-5 раз)

Весело мы поиграли,
Морковь в корзиночку убрали.
Заяц: Спасибо, ребята за помощь! Отправляйтесь к волку, может он встречал зайчика.
ОВД
1. Ходьба по дорожке. Дети идут друг за другом.
Воспитатель: Мы по мостику пойдем, прямо к волку попадем.
Чтобы ножки не намочить, нужно идти и смотреть вперед, спинка прямая, руки в сторону.

Появляется Волк (кукла Бибабо на руке педагога) и пытается догнать детей. Не может их поймать.
Волк: Вот, какие, шустрые ребятишки. Вы меня не боитесь?
Воспитатель: Наши ребята смелые, они тебя не боятся. Скажи, ты не видел колобка?

Волк: Нет, не видел Колобка. Спросите у медведя, может он видел. Волк предлагает детям пройти по «Медвежьей тропинке».
2. «Подлезь под воротики» Проползание 2-3 метра и подлезание под воротики.
Воспитатель: По тропинке поползем и к медведю попадем.

По выполнению задания дети оказываются около домика Медведя. Воспитатель: Ребята, мишка спит. Давайте его разбудим.
Подвижная игра «Мишка- лежебока»
Дети медленно приближаются к Мишке со словами:
Мишка, мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь?
Стали детки все плясать
Стали ножками стучать
Мишка, мишка ты вставай
И ребяток догоняй! (дети убегают)

Воспитатель: Мишка, мы к тебе пришли по очень важному делу. Мы с ребятами помогаем Бабушке и Дедушке найти Колобка.
Медведь: Какие смелые дети! Не побоялись меня разбудить. Я вам помогу найти Колобка. Но вам надо поторопиться, а то лиса плутовка съест колобка. (Появляется Лиса с Колобком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наш Колобок попал в лапы к Лисе. Она же такая хитрая! Нам нужно ее напугать!
Педагог предлагает детям ритмично похлопать и потопать. Лиса пугается и убегает.

Воспитатель: Мы тебя так долго искали, Колобок. Нельзя убегать одному в лес. Мы тебе поможем вернуться к Бабушке и Дедушке.
Дети под музыку идут, возвращаясь к Бабушке и Дедушке.

Бабушка с дедушкой благодарят детей и угощают пряниками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!