Млада Сидорова
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Тема: «Сказка в музыке»
Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности и умения передавать музыкальные образы в различных формах музыкального исполнительства.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Образовательные:
- формировать понятия «низкий, средний и высокий» голос;
- развивать умение различать на слух звучание разных регистров;
- закреплять умение слышать смену частей музыки и своевременно менять движения в играх, танцах и в игре на музыкальных инструментах;
- прививать навыки исполнительской культуры;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать социально-коммуникативную культуру детей;
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей детей через разнообразные формы музыкально-игровой деятельности;
- развитие у детей внимания, памяти, координации, ловкости, быстроты реакции, ориентации в пространстве.
Оборудование: домик, игрушки-медведи, 3 корзинки (с ложками, рукавичками и шишками, кукла, дид. игра-презентация «3 медведя», компьютер, телевизор
Ход занятия:
Вход в зал под музыку.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Музрук: Ребята! Сегодня нас пригласили в гости сказочные герои.
Отгадайте, кто они:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Правильно! Давайте про них споём и станцуем.
Пение с движением «Мишеньки-малышки»
А давайте вспомним, о чём эта сказка. (Дети с помощью наводящих вопросов взрослого рассказывают сказку. Когда звучит голос одного из медведей, музрук сопровождает его игрой на фортепиано в соответствующем регистре)
Молодцы! Сказку вспомнили, теперь можно отправляться в сказочный лес
Музыкально-ритмическое упражнение «В лес шагает детвора»
Музрук: Вот мы и в лесу. Давайте присядем и прислушаемся, кажется, сюда идут 3 медведя (дети рассаживаются на коврик перед экраном)
Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?
Дидактическая игра «Три медведя» с использованием ИКТ
(дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт) Затем узнают медведей по шагам (по темпу - медленному, спокойному и быстрому)
Музрук: Молодцы! Всех мишек узнали. А семья медведей приготовила для вас сюрпризы. Давайте пройдём к ним в гости
(Дети переходят в другую половину зала, где сидят игрушки 3-х медведей и стоят 3 корзины)
Музрук: (Показывает игрушки медведей и первую корзину с ложками)
Михаил Иванович приготовил для вас ложки. С ними можно потанцевать
Танец-игра с ложками
Музрук: Настасья Петровна пошила для вас красивые рукавички. Давайте их наденем и потанцуем в них (помогает детям надеть рукавички)
Танец «Рукавички»
Музрук: Молодцы! Смотрите, а Мишутка принёс для нас шишки. Давайте с ними попляшем, а потом вернём Мишутке (раздаёт по 2 шишки)
Пляска-игра «Вот, какие шишки»
Музрук: (показывает куклу) Смотрите, ребята, и кукла Маша к нам пришла. Это та самая Маша, которая к медведям в избушку забрела. Она тоже хочет с нами потанцевать. Становитесь в пары!
Парный танец «Мишка с куклой»
Музрук: Молодцы, ребята! Мы хорошо повеселились в гостях у мишек, но вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся музыкально:
«До свиданья, мишки! До свидания!»