Получи документы

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе

Гаврилова Оксана Евгеньевна
Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие)

в 1 младшей группе

Задачи по образовательным областям:

• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость (умение пожалеть, посочувствовать).

• Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию „Петушок с семьей“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

(формирование элементарных математических представлений) :

привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой «кусочек хлеба» и маленький «кусочек хлеба»; большая корзиночка и маленькая корзиночка);

(развитие познавательно-исследовательской деятельности) :

продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (потрогать на ощупь «кусочки хлеба»); развивать аналитические способности (уметь сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков : цвет, величине; побуждать детей называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий).

• Образовательная область «Речевое развитие» :

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по его названию, по цвету, по величине; имитировать движения домашних птиц; продолжать обогащать словарь детей (помочь, пожалеть, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, мягкий); упражнять в правильном воспроизведении звукоподражания.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

продолжать развивать цветовое восприятие дошкольников;

продолжать формировать способность воспроизводить движения совместно со взрослым (погремушка звучит громко и тихо).

• Образовательная область «Физическое развитие» :

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения (развитие крупной и мелкой моторики).

Материал:

для детей: погремушки (синие и красные, «перышки» из картона (желтые, зеленые, красные, синие, «крошечки хлеба» из поролона - все по количеству детей; шапочки-гребешки;

для воспитателя: мольберт с изображением петушка без хвоста, три корзиночки разного размера (большая, средняя по размеру и маленькая, коробочки для погремушек (синяя и красная, одна лишняя погремушка, одно лишнее перышко, лишний «кусочек хлеба» из поролона, угощение, платки разные по цвету, аудиозапись с криком петуха, костюм мамы-курицы.

Ход занятия.

- Мои цыплятки, слышу, песенка приглашает нас! (воспитатель с детьми входят в зал). Хотите погулять по полянке! (гуляем).

- Вот и пришла весна. Посмотрите, как ярко светит солнце. Скоро на улице станет совсем тепло, будет таять снег. А когда он растает, на земле появится свежая зеленая травка. А на нашей полянке уже выросли первые цветы – подснежники. Полюбуйтесь, какие они красивые.

- А теперь, я предлагаю вам немного поиграть. Я – мама-курочка, буду показывать вам движения, а вы – мои цыплятки, повторяйте.

Вышла курочка гулять (шагаем, машем крыльями,

Свежей травки пощипать («щиплем травку» пальчиками в воздухе,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки (побежали на носочках).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Крылышками машите (махи руками в разные стороны,

Зернышки ищите» («клюют» зернышки с ладошки).

- Какие вы у меня молодцы.

- Посмотрите, цыплятки, какой красивый у нас с вами домик! В этом домике живу я, мама-курочка, вы – цыплятки и наш папа – Петя-петушок. (рассматривание домика)

- Цыплятки, мои ребятки, мы с вами уже проснулись, вышли погулять, поиграли, а наш папа – Петя-петушок, все еще спит! Вы хотите, чтобы Петя-петушок вышел с нами поиграть?

- Посмотрите-ка, цыплятки, здесь под платочком что-то лежит! (обращаю внимание детей на скамейку, накрытую платком, медленно убираю платок в сторону, показывая две коробочки с погремушками – синие и красные).

- Это коробочки, но что это такое в коробочках лежит? (погремушки)

- Посмотрите, они разные по цвету.

- В этой коробочке (показываю на красную) какие по цвету погремушки?

- А в этой (показываю на синюю) какие по цвету?

- Правильно, цыплятки, в этой коробочке (показываю на красную) погремушки красные по цвету, а в этой коробочке (показываю на синюю) – синие.

- Эти погремушки помогут нам разбудить Петю-петушка. Выбирайте себе одну погремушку, кому какая нравится!

- Полина, какую по цвету погремушку ты выбрала?

- А у тебя, Матвей, какая по цвету погремушка?

(беру последнюю погремушку – красную или синюю).

- Цыплятки, а у меня какая по цвету погремушка?

- Правильно, цыплятки. Погремушка (красная или синяя) по цвету.

- Давайте сначала тихо-тихо погремим, может, папа-петушок проснется. (гремим, смотрим на домик).

- Посмотрите, цыплятки, что-то Петя-петушок не просыпается, давайте погремим погромче!

- Нет, никак не просыпается. Снова тихонечко погремим.

- И снова громко-громко! Просыпайся, петушок, выходи с нами погулять!

КУ-КА-РЕ-КУ! (запись крика петуха).

- Слышите, цыплятки, петушок проснулся!

- Спасибо вам, погремушки, помогли нам разбудить Петю-петушка!

Давайте погремушки отправим в свои домики - коробочки. Для каждой погремушки свой домик - своя коробочка, для красной погремушки – красная, для синей погремушки – синяя.

- Яна, в какую коробочку ты положила свою погремушку?

(у мамы-курочки в руках остается одна погремушка)

- Цыплятки, а мне в какую по цвету коробочку положить погремушку?

- Молодцы, мои цыплятки! Красные погремушки положили в домик - коробочку красную по цвету, а синие – в синюю по цвету коробочку - домик.

- Отдыхайте, погремушки (накрываю погремушки платком).

- Но что-то Петя-петушок не идет! Выходи, Петя-петушок! Выходи с нами погулять! (с этими словами иду за мольбертом).

- Здравствуй, Петя-петушок!

- Какой красивый петушок! Но что это? Посмотрите, чего не хватает Пете-петушку? (если дети не отвечают, указываю на место, где должен быть хвост).

- Что потерял петушок?

Цыплятки, Петя-петушок потерял свой хвост! Он искал его в домике, поэтому так долго к нам не выходил! (глажу петушка, жалею).

- Цыплятки мои, вы ходите помочь петушку?

- Не грусти, Петя-петушок, мы с цыплятками тебе поможем! Найдем перышки для твоего хвоста!

- Цыплятки, давайте с вами поищем перышки для хвоста петушку! Посмотрим здесь, и здесь…

- Посмотрите, цыплятки, я нашла перышки! Они все разные по цвету: есть и синие, и красные, и желтые, и зеленые!

- Возьмите по одному перышку и принесите папе-петушку.

- Петушок-петушок, цыплятки перышки нашли!

(помогаю детям крепить перышки к петуху с помощью магнитов).

- Возьми, петушок перышко!

- Вот еще одно перышко.

– Вика, скажи, какое по цвету у тебя перышко?

– А у тебя, Яночка, какое по цвету?

- Цыплятки, а у меня какое по цвету перышко?

- Вот, петушок, посмотри, цыплятки помогли тебе, нашли перышки! Красивый хвост теперь у тебя. Цыплятки молодцы, постарались.

- КУ-КА-РЕ-КУУУ!

- Петя-петушок благодарит нас, поет нам песенку. Давайте и мы ему споем – ку-ка-ре-ку!

- Цыплятки, кажется, Петя-петушок хочет кушать. Я приготовила «кусочки хлеба», но совсем забыла, куда положила их. Давайте поищем! Здесь посмотрим, и здесь… (перемещаемся по полянке)

- Посмотрите, мои цыплятки, что это тут? Такой красивый платочек, а под ним что-то лежит! (убираю платочек).

- В корзиночке лежат «кусочки хлебушка» для нас с вами и для петушка. Посмотрите, здесь есть большие «кусочки» и совсем маленькие.

Потрогайте, какие кусочки мягкие на ощупь.

- Дима, мягкий у тебя «кусочек»?

- А у тебя, Танечка, «кусочек» мягкий?

- Смотрите, вот и корзиночки для «кусочков хлеба». Большая корзиночка и маленькая. В большую корзиночку мы положим «кусочки» большие по размеру, а в маленькую корзиночку – маленькие. Корзиночку с большими «кусочками» мы отдадим петушку, чтобы он покушал, а маленькую корзиночку возьмем себе (дети самостоятельно раскладывают «кусочки» по корзиночкам).

- Лерочка, у тебя какой по размеру «кусочек»?

- Полиночка, а у тебя какой «кусочек» по размеру?

- Цыплятки, а у меня какой по размеру «кусочек»? В какую корзиночку мне его положить?

- Молодцы, цыплятки. Большие «кусочки хлеба» положили в большую корзиночку, а маленькие «кусочки» в маленькую. Идемте, угостим Петю-петушка! (подходим к мольберту).

- Вот, петушок, это для тебя, угощайся!

- Цыплятки мои, наш папа – Петя-петушок, не забыл, и о нас с вами позаботился! Тоже приготовил для нас угощение!

(выношу угощение из домика).

- Мы сегодня с вами по полянке погуляли, весело поиграли, помогли папе – Пете-петушку найти перышки для его хвоста, угостили его «кусочками хлебушка», а он угостил нас!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по коллективной лепке «Петушок с семьей» по рассказу К. Д. Ушинского Конспект занятия в подготовительной группе «А» Лепка. «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция) Воспитатель:.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре «Осенний лес» Тема: сюжетно-игрового занятие по физической культуре «Осенний лес» Возрастная группа: 3-4 года Форма организации: групповая задачи: Обучающие.

Конспект сюжетно-игрового занятия «Муравьишка и его друзья» (средняя группа). Задачи: 1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. 2. Развивать физические качества (силу, скорость, гибкость,.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Конспект сюжетно-игрового оздоровительного занятия с элементами корригирующих упражнений и массажа в средней группе «СКАЧЕТ ЗАЙКА БЕЗ ОГЛЯДКИ» Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Физическая культура Основные виды движения: 1. Прыжки на двух ногах.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель. Вовлекать детей в инсценировку сказки; учить внимательно слушать, правильно называть животных и внятно произносить звуки в звукоподражаниях;.

Занятие по лепке в подготовительной группе «Петушок с семьей»Занятие по лепке в подготовительной группе «Петушок с семьей» Интерес к изобразительной деятельности возникает у детей в раннем возрасте и активизируется в период дошкольного обучения. Занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш красивый петушок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" Воспитатель: Кислюк Светлана Сергеевна ст. Григорополисская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 10:09
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Оксана Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД