Гаврилова Оксана Евгеньевна
Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие)
в 1 младшей группе
Задачи по образовательным областям:
• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость (умение пожалеть, посочувствовать).
• Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию „Петушок с семьей“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
(формирование элементарных математических представлений) :
привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой «кусочек хлеба» и маленький «кусочек хлеба»; большая корзиночка и маленькая корзиночка);
(развитие познавательно-исследовательской деятельности) :
продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (потрогать на ощупь «кусочки хлеба»); развивать аналитические способности (уметь сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков : цвет, величине; побуждать детей называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий).
• Образовательная область «Речевое развитие» :
развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по его названию, по цвету, по величине; имитировать движения домашних птиц; продолжать обогащать словарь детей (помочь, пожалеть, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, мягкий); упражнять в правильном воспроизведении звукоподражания.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
продолжать развивать цветовое восприятие дошкольников;
продолжать формировать способность воспроизводить движения совместно со взрослым (погремушка звучит громко и тихо).
• Образовательная область «Физическое развитие» :
развивать у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения (развитие крупной и мелкой моторики).
Материал:
для детей: погремушки (синие и красные, «перышки» из картона (желтые, зеленые, красные, синие, «крошечки хлеба» из поролона - все по количеству детей; шапочки-гребешки;
для воспитателя: мольберт с изображением петушка без хвоста, три корзиночки разного размера (большая, средняя по размеру и маленькая, коробочки для погремушек (синяя и красная, одна лишняя погремушка, одно лишнее перышко, лишний «кусочек хлеба» из поролона, угощение, платки разные по цвету, аудиозапись с криком петуха, костюм мамы-курицы.
Ход занятия.
- Мои цыплятки, слышу, песенка приглашает нас! (воспитатель с детьми входят в зал). Хотите погулять по полянке! (гуляем).
- Вот и пришла весна. Посмотрите, как ярко светит солнце. Скоро на улице станет совсем тепло, будет таять снег. А когда он растает, на земле появится свежая зеленая травка. А на нашей полянке уже выросли первые цветы – подснежники. Полюбуйтесь, какие они красивые.
- А теперь, я предлагаю вам немного поиграть. Я – мама-курочка, буду показывать вам движения, а вы – мои цыплятки, повторяйте.
Вышла курочка гулять (шагаем, машем крыльями,
Свежей травки пощипать («щиплем травку» пальчиками в воздухе,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки (побежали на носочках).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Крылышками машите (махи руками в разные стороны,
Зернышки ищите» («клюют» зернышки с ладошки).
- Какие вы у меня молодцы.
- Посмотрите, цыплятки, какой красивый у нас с вами домик! В этом домике живу я, мама-курочка, вы – цыплятки и наш папа – Петя-петушок. (рассматривание домика)
- Цыплятки, мои ребятки, мы с вами уже проснулись, вышли погулять, поиграли, а наш папа – Петя-петушок, все еще спит! Вы хотите, чтобы Петя-петушок вышел с нами поиграть?
- Посмотрите-ка, цыплятки, здесь под платочком что-то лежит! (обращаю внимание детей на скамейку, накрытую платком, медленно убираю платок в сторону, показывая две коробочки с погремушками – синие и красные).
- Это коробочки, но что это такое в коробочках лежит? (погремушки)
- Посмотрите, они разные по цвету.
- В этой коробочке (показываю на красную) какие по цвету погремушки?
- А в этой (показываю на синюю) какие по цвету?
- Правильно, цыплятки, в этой коробочке (показываю на красную) погремушки красные по цвету, а в этой коробочке (показываю на синюю) – синие.
- Эти погремушки помогут нам разбудить Петю-петушка. Выбирайте себе одну погремушку, кому какая нравится!
- Полина, какую по цвету погремушку ты выбрала?
- А у тебя, Матвей, какая по цвету погремушка?
(беру последнюю погремушку – красную или синюю).
- Цыплятки, а у меня какая по цвету погремушка?
- Правильно, цыплятки. Погремушка (красная или синяя) по цвету.
- Давайте сначала тихо-тихо погремим, может, папа-петушок проснется. (гремим, смотрим на домик).
- Посмотрите, цыплятки, что-то Петя-петушок не просыпается, давайте погремим погромче!
- Нет, никак не просыпается. Снова тихонечко погремим.
- И снова громко-громко! Просыпайся, петушок, выходи с нами погулять!
КУ-КА-РЕ-КУ! (запись крика петуха).
- Слышите, цыплятки, петушок проснулся!
- Спасибо вам, погремушки, помогли нам разбудить Петю-петушка!
Давайте погремушки отправим в свои домики - коробочки. Для каждой погремушки свой домик - своя коробочка, для красной погремушки – красная, для синей погремушки – синяя.
- Яна, в какую коробочку ты положила свою погремушку?
(у мамы-курочки в руках остается одна погремушка)
- Цыплятки, а мне в какую по цвету коробочку положить погремушку?
- Молодцы, мои цыплятки! Красные погремушки положили в домик - коробочку красную по цвету, а синие – в синюю по цвету коробочку - домик.
- Отдыхайте, погремушки (накрываю погремушки платком).
- Но что-то Петя-петушок не идет! Выходи, Петя-петушок! Выходи с нами погулять! (с этими словами иду за мольбертом).
- Здравствуй, Петя-петушок!
- Какой красивый петушок! Но что это? Посмотрите, чего не хватает Пете-петушку? (если дети не отвечают, указываю на место, где должен быть хвост).
- Что потерял петушок?
Цыплятки, Петя-петушок потерял свой хвост! Он искал его в домике, поэтому так долго к нам не выходил! (глажу петушка, жалею).
- Цыплятки мои, вы ходите помочь петушку?
- Не грусти, Петя-петушок, мы с цыплятками тебе поможем! Найдем перышки для твоего хвоста!
- Цыплятки, давайте с вами поищем перышки для хвоста петушку! Посмотрим здесь, и здесь…
- Посмотрите, цыплятки, я нашла перышки! Они все разные по цвету: есть и синие, и красные, и желтые, и зеленые!
- Возьмите по одному перышку и принесите папе-петушку.
- Петушок-петушок, цыплятки перышки нашли!
(помогаю детям крепить перышки к петуху с помощью магнитов).
- Возьми, петушок перышко!
- Вот еще одно перышко.
– Вика, скажи, какое по цвету у тебя перышко?
– А у тебя, Яночка, какое по цвету?
- Цыплятки, а у меня какое по цвету перышко?
- Вот, петушок, посмотри, цыплятки помогли тебе, нашли перышки! Красивый хвост теперь у тебя. Цыплятки молодцы, постарались.
- КУ-КА-РЕ-КУУУ!
- Петя-петушок благодарит нас, поет нам песенку. Давайте и мы ему споем – ку-ка-ре-ку!
- Цыплятки, кажется, Петя-петушок хочет кушать. Я приготовила «кусочки хлеба», но совсем забыла, куда положила их. Давайте поищем! Здесь посмотрим, и здесь… (перемещаемся по полянке)
- Посмотрите, мои цыплятки, что это тут? Такой красивый платочек, а под ним что-то лежит! (убираю платочек).
- В корзиночке лежат «кусочки хлебушка» для нас с вами и для петушка. Посмотрите, здесь есть большие «кусочки» и совсем маленькие.
Потрогайте, какие кусочки мягкие на ощупь.
- Дима, мягкий у тебя «кусочек»?
- А у тебя, Танечка, «кусочек» мягкий?
- Смотрите, вот и корзиночки для «кусочков хлеба». Большая корзиночка и маленькая. В большую корзиночку мы положим «кусочки» большие по размеру, а в маленькую корзиночку – маленькие. Корзиночку с большими «кусочками» мы отдадим петушку, чтобы он покушал, а маленькую корзиночку возьмем себе (дети самостоятельно раскладывают «кусочки» по корзиночкам).
- Лерочка, у тебя какой по размеру «кусочек»?
- Полиночка, а у тебя какой «кусочек» по размеру?
- Цыплятки, а у меня какой по размеру «кусочек»? В какую корзиночку мне его положить?
- Молодцы, цыплятки. Большие «кусочки хлеба» положили в большую корзиночку, а маленькие «кусочки» в маленькую. Идемте, угостим Петю-петушка! (подходим к мольберту).
- Вот, петушок, это для тебя, угощайся!
- Цыплятки мои, наш папа – Петя-петушок, не забыл, и о нас с вами позаботился! Тоже приготовил для нас угощение!
(выношу угощение из домика).
- Мы сегодня с вами по полянке погуляли, весело поиграли, помогли папе – Пете-петушку найти перышки для его хвоста, угостили его «кусочками хлебушка», а он угостил нас!