Васильева Л А
Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземлятся.
2. Упражнять в ходьбе беге и равновесии.
3. Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием художественного слова.
Предварительная работа. Беседа о морских жителях, загадки.
Оборудование: Гимнастические скамейки, кубы, мягкие модули, канат, маски для игры «рыбки».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор. Здравствуйте дети. Я предлагаю вам, сегодня отправится в путешествие в подводный мир, отгадайте загадку
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой
Ответ детей : (аквариум)
Инструктор: Правильно ребята это аквариум. А давайте превратим наш аквариум в море и будем путешествовать по морскому дну.
«Я – фея водяная,
Волшебница такая:
Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей в мир чудный под водой.
Раз, два,три – все замрем!
В мир подводный попадем».
Обследуем дно.
Не нарушайте тишину.
Вводная часть.
Ходьба обычная по кругу.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Не наступайте на скользкие камни. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
Обойдите водоросли (Ходьба змейкой)
«Увидали вдруг ежа – побежали не спеша». Легкий бег змейкой.
Ходьба обычная.
Бег, сильно сгибая ноги назад. А потом ежа признали, догоняли, догоняли.
Ходьба обычная.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
Инструктор: Ребята, смотрите, как разнообразен и красив подводный мир, давайте с вами
поиграем и выполним упражнения вместе с обитателями морского дна.
1.«Водоросли» - Мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету. Что же это?
И. п. - основная стойка
1. руки через стороны вверх, подняться на носки,
2 вернутся в исходное положение. Повторить 6-8р
2. «Черепашка высунула ножки».- На дорожку вышли ножки из окошка.
И. п. - стоя на коленях, руки на голове.
1.- руки вверх-в стороны, наклон туловища в вперед.
2 –вернуться в и. п. Повторить 6-8р.
3. «Ракушка открывается» - Ракушка просыпается – створки открываются.
И. п. – сед, колени согнуть и обхватить руками.
1-сед с прямыми ногами, руки в низ
2-вернуться в и. п. Повторить 6-8р.
4. «Золотые рыбки ищут корм на дне» Есть крылья – не летают, ног нет, а не догонишь.
И. п - сед на пятках, руки в низ
1. сед на коленях, руки вперед вниз туловище вперед,
2. вернуться в и. п. Повторить 5-6 р.
5. «Улитка ползает» Любит медленно ползти, дом свой на себе нести.
И. п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
1.-руки в стороны, вверх ноги врозь.
2-вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 р.
6. «Рыбки прыгают в воде» Мелькает хвостом туда-сюда, подпрыгнет – лишь бурлит вода.
Прыжки (ноги сомкну-врозь; руки вверху, ладони вместе – в стороны) в чередовании
С ходьбой (30-40 раз)
Основные виды движения.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы.
(Я через камешки плыву)
2. Пролезание под дугой
3. Подпрыгивание вверх – достать предмет
(Под водорослями ход ищу)
4. Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук (девочки).
Лазание по канату с помощью рук и ног (мальчики).
5. Балансирование на набивном мяче (руки вверх) «Водоросли люблю и по ним ползу»
Подвижная игра «Не задень»
Дети делятся на две команды: первая – рыбки простые, вторая – рыбки золотые. Задание проплыть (пробежать змейкой) между водорослями (кеглями) и не сбивать их. Кто быстрее?
Релаксация «Рыбки отдыхают на дне»
«В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играет стая.
Тишина их манит вниз,
Рыбки – рыбки, спать ложись.
Заключительная часть.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие, Пора нам возвращаться домой.
Раз, два,три – все замрем!
В мир детсада попадем».
Ходьба обычная в среднем темпе. «По травинке морской возвращаемся домой»