Светлана Романова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой»
Программное содержание:
Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат.
Закрепить знания детей о современных способах коммуникаций и обмена информацией: SMS-сообщения, электронная почта, шифровка, телефонная связь, видеосвязь.
Закрепить знания детей о правилах шифрования и дешифрования текста.
Активизировать знания детей о правилах игры «Морской бой».
Продолжать развивать интеллектуальные способности детей: умение анализировать информацию, строить логические цепочки, делать выводы и умозаключения для выполнения поставленной задачи.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: „Приглашение на турнир игры „Морской бой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время игры.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Ребята, я рада нашей очередной встрече и хочу пожелать вам удачного дня. Давайте поприветствуем друг друга не заметным пожатием ладошек и улыбкой, чтобы передать друг другу хорошее настроение.
(Выполняют приветствие.)
- Многие из вас дома видят, как ваши родители или братья и сестры пользуются Интернетом для общения и переписки с друзьями. Вот и я уже долгое время веду переписку и слежу за событиями, происходящими в одной знакомой для вас семье, в которой растут 5 веселых, озорных щенков. Вы догадались, кто они? (Семья Барбоскиных)
- Сегодня я обнаружила на электронной почте интересное сообщение, но давайте я расскажу все по- порядку. Дедушку очень огорчают игры внучат, где каждый играет сам по себе в компьютерные игры. Чтобы отвлечь щенков от компьютерных игр и познакомить их с игрой, в которой без партнеров не обойтись, дедушка придумал маленькую хитрость. Давайте присядем и посмотрим, что придумал дедушка.
(Просмотр фрагмента мультфильма «Барбоскины», «Морской бой».)
- Вот такая история произошла с нашими друзьями Барбоскиными. И знаете что они придумали, когда научились играть? (Рассуждения детей)
- В полученном сегодня сообщении и содержится ответ на этот вопрос. Давайте его прочтём.
(Читают на интерактивной доске письмо, полученное по электронной почте. ««Приглашаем Вас принять участие в турнире игры «Морской бой» с командой семьи Барбоскиных.)
- Ребята, как вы думаете, мы принимаем приглашение Барбоскиных на участие в турнире игры «Морской бой»?
- Ребята, подготовиться к турниру нужно серьёзно. Семья Барбоскиных прошла хорошую подготовку и провела много практических занятий, а мы играли в эту игру уже достаточно много времени назад. Я предлагаю вам пройти небольшой тест на знание правил игры «Морской бой».
(Предлагаются слайды с правилами игры.)
- Ребята, где еще мы встречаем игровое поле с системой координат.
(Шахматное игровое поле.)
- Следующее задание на внимание: «Найдите у себя на планшете ошибку при нанесении кораблей на игровое поле».
Детям предлагается задание на планшете: найти ошибку и зачеркнуть её, проверить правильность выполненного задания перелистыванием слайда.)
- Ребята, зачем игрок рисует 2 игровых поля?
(1 поле — игровое поле игрока, 2 поле — невидимое поле противника, где игрок будет отмечать свои цели попадания на его поле)
- Я приглашаю Вас провести тренировку, и начнём её с физической подготовки. (Физминутка)
- Сейчас я предлагаю вам, ребята, разделиться на 2 команды для тренировочной игры. Каждая команда имеет право сделать по 2 выстрела каждому игроку.
(Дети делятся на 2 команды. Идет тренировочная игра «Морской бой».)
- Ребята, я считаю, что мы с вами хорошо подготовились и нам осталось определить нашего соперника. Нужно достать по 1 свернутому листочку из корзинки.
(Дети, достав листки, обнаруживают зашифрованные имена игроков, Идет практическая работа по расшифровке текста. Зачитывают полученные пары игроков)
Итог занятия : Ребята, вы хорошо потренировались, и, я думаю, мы будем достойными соперниками семье Барбоскиных. Мы принимаем приглашение на турнир?
- Нам необходимо отправить ответ. Что мы напишем команде семьи Барбоскиных?
(На экране появляется текст с согласием детей на участие в турнире)
- Ребята, а Вам я хочу каждому сказать спасибо за то, что вы решили принять приглашение Барбоскиных и участвовать в турнире. Я предлагаю вам распечатки игровых полей игры, а продолжить тренировки вы можете с друзьями и дома- с мамами и папами.