Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи»

Наталья Кузнецова
Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Познакомить с названиями дней недели;

Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева, справа, впереди, сзади, внизу, рядом, между.

• Закреплять умение сравнивать10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности.

• Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Материал : карточки с изображением от 1 до 7 кругов, макет комнаты, предметы для выкладывания сериационного ряда, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы „В гостях у Домовенка Кузи“» размещена в разделах

Д/и Дни недели»

В: Что это за стук, мне кажется это из книги (открывает книгу, достает игрушку - домовенка Кузьки). Кузька, здравствуй, что случилось? Ты чего шумишь?

К: Беда, беда, огорчение, получил я от друга Нафани телеграмму, приезжает он ко мне в гости, пишет, встречай в пятницу на большой дороге, что делать ума не приложу, когда его встречать, дней недели- то я не знаю, помогите, пожалуйста.

В: Конечно поможем, я и тебе и ребятам расскажу про дни недели. Вы уже знаете, что означает слово сутки, по- другому мы говорим целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название, в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день, вторник- второй, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. Суббота- шестой, воскресенье- седьмой (каждое название сопровождается показом соответствующей карточки). Всего в неделе 7 дней, (к доске вызываются 7 детей, они пересчитываются по порядку и получают карточки). Вы- дни недели, по команде «неделя стройся», каждый из вас должен найти свое место (игра проводится несколько раз и сопровождается проговариванием названий дней недели).

Понял Кузька?

К: Понял, значит, если сегодня четверг, значит, мой друг приедет завтра, а мне много дел надо успеть переделать.

Д/и «Потерянные вещи»

В: Мы с ребятами тебе поможем. Что нужно делать?

К: Шишига Юлька разбросала по дому вещи, нужно их найти.

(выставляется макет комнаты, в разных местах, которой спрятаны вещи)

В: Ребята, где стоят ботинки? (ботинки стоят под стулом)

-где лежит шляпа? корзина? мячик? веник? ведро? матрешка? и т. п.

К: Ой, спасибо быстро все вещи собрали.

Физ. минутка:

Д/и «Не ошибись»

К: Ну и устал я, давайте отдохнем и поиграем. (дети выходят на ковер, встают в круг. Кузька предлагает выполнить им различные движения)

-прыгнете 4 раза

-присядьте 2 раза

-повернитесь вокруг себя 3 раза и т. п.

К:Отдохнул я с вами, а теперь побегу в огород, там порядок наведу. Нужно рассадить цветы в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Д/и «Посади цветы»

В:Кузька, а мы умеем раскладывать предметы от низкого до высокого, мы тебе поможем цветы посадить. Ребята найдите самый низкий цветок, затем цветок повыше, потом ещё выше и так до самого высокого. (дети раскладывают на столах сериационный ряд).

К: Какой порядок теперь в моем огороде. А чем же мы с Нафаней заниматься будем, когда он приедет?

В: А наши ребята знают замечательную игру и тебя сейчас научат в неё играть. Игра называется «Нарисуй предмет». У меня в мешочке спрятаны карточки на которых изображены различные геометрические фигуры, я предлагаю всем по очереди доставать карточки, назвать фигуру и дорисовать её так, чтобы получился какой либо предмет. (дети достают карточки и рисуют предметы, затем поочереди рассказывают о том, какая фигура была и что они нарисовали).

К: Интересная игра, мне очень понравилась, думаю и моему другу понравится.

В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Кузьке?

-А чем мы ему помогли?

-Что нового он узнал?

К: Спасибо ребята, а теперь мне пора домой, Досвидания.

Публикации по теме:

«Семья для домовенка Кузи». Концертная семейная программа «Семья для домовенка Кузи» Концертная семейная программа Кочетова Н. В., воспитатель МБДОУ детский сад №23 "Колокольчик" Моршанский район.

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект игрового занятия «У солнышка в гостях» Конспект игрового занятия «У солнышка в гостях» Выполнила воспитатель первой категории Сальникова Н. Ф. Программное содержание Вызвать.

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект занятия по математике «В гостях у Гномика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3. Умение правильно определять геометрические.

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки» Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки». Цель: Различение блоков.

Открытое фольклорное занятие в средней группе «В гостях у домовенка Кузи» Конспект составил: Педагог высшей кв. категории Носкова Ирина Владимировна Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о.

План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи»План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи» Цель занятия: развитие психологически гармоничной личности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, 2. Развитие речи, 3. Развитие эмоциональной.

Показ игрового занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Первые шаги в Математику»Показ игрового занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Первые шаги в Математику» К нам на практику пришли студенты педагогического колледжа. Как обеспечить успешное педагогическое взаимодействие воспитателей с практикантами,.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 09:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 268513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД