Наталья Кузнецова
Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить с названиями дней недели;
• Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева, справа, впереди, сзади, внизу, рядом, между.
• Закреплять умение сравнивать10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности.
• Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах.
Материал : карточки с изображением от 1 до 7 кругов, макет комнаты, предметы для выкладывания сериационного ряда, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы „В гостях у Домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Д/и Дни недели»
В: Что это за стук, мне кажется это из книги (открывает книгу, достает игрушку - домовенка Кузьки). Кузька, здравствуй, что случилось? Ты чего шумишь?
К: Беда, беда, огорчение, получил я от друга Нафани телеграмму, приезжает он ко мне в гости, пишет, встречай в пятницу на большой дороге, что делать ума не приложу, когда его встречать, дней недели- то я не знаю, помогите, пожалуйста.
В: Конечно поможем, я и тебе и ребятам расскажу про дни недели. Вы уже знаете, что означает слово сутки, по- другому мы говорим целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название, в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день, вторник- второй, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. Суббота- шестой, воскресенье- седьмой (каждое название сопровождается показом соответствующей карточки). Всего в неделе 7 дней, (к доске вызываются 7 детей, они пересчитываются по порядку и получают карточки). Вы- дни недели, по команде «неделя стройся», каждый из вас должен найти свое место (игра проводится несколько раз и сопровождается проговариванием названий дней недели).
Понял Кузька?
К: Понял, значит, если сегодня четверг, значит, мой друг приедет завтра, а мне много дел надо успеть переделать.
Д/и «Потерянные вещи»
В: Мы с ребятами тебе поможем. Что нужно делать?
К: Шишига Юлька разбросала по дому вещи, нужно их найти.
(выставляется макет комнаты, в разных местах, которой спрятаны вещи)
В: Ребята, где стоят ботинки? (ботинки стоят под стулом)
-где лежит шляпа? корзина? мячик? веник? ведро? матрешка? и т. п.
К: Ой, спасибо быстро все вещи собрали.
Физ. минутка:
Д/и «Не ошибись»
К: Ну и устал я, давайте отдохнем и поиграем. (дети выходят на ковер, встают в круг. Кузька предлагает выполнить им различные движения)
-прыгнете 4 раза
-присядьте 2 раза
-повернитесь вокруг себя 3 раза и т. п.
К:Отдохнул я с вами, а теперь побегу в огород, там порядок наведу. Нужно рассадить цветы в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.
Д/и «Посади цветы»
В:Кузька, а мы умеем раскладывать предметы от низкого до высокого, мы тебе поможем цветы посадить. Ребята найдите самый низкий цветок, затем цветок повыше, потом ещё выше и так до самого высокого. (дети раскладывают на столах сериационный ряд).
К: Какой порядок теперь в моем огороде. А чем же мы с Нафаней заниматься будем, когда он приедет?
В: А наши ребята знают замечательную игру и тебя сейчас научат в неё играть. Игра называется «Нарисуй предмет». У меня в мешочке спрятаны карточки на которых изображены различные геометрические фигуры, я предлагаю всем по очереди доставать карточки, назвать фигуру и дорисовать её так, чтобы получился какой либо предмет. (дети достают карточки и рисуют предметы, затем поочереди рассказывают о том, какая фигура была и что они нарисовали).
К: Интересная игра, мне очень понравилась, думаю и моему другу понравится.
В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Кузьке?
-А чем мы ему помогли?
-Что нового он узнал?
К: Спасибо ребята, а теперь мне пора домой, Досвидания.