Елена Чигина
Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие произвольного внимания
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные
закреплять знания основных цветов, геометрических форм
2) Коррекционно – развивающие
развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и кинестетического анализаторов
развитие зрительного внимания, сосредоточенности, наблюдательности, концентрации, устойчивости, распределения, объема
формирование целостного восприятия
развитие комбинаторных способностей
развитие мелкой моторики
развитие умения внимательного вслушивания в речь и точного выполнения инструкции
3) Коррекционно – воспитательные
Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР „Колючий гость“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
воспитание нравственных качеств, при работе сообща
Пропедевтическая работа
Игры: «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Кубики», «Найди такой же», «Потерянные вещи», «Шумовки»
Игры: «Обведи», «Раскрась»
Материалы
Демонстрационный:
игрушка бибабо
магнитофон
мольберт
сундучок
плоскостной домик
картины: «Шумовка», «Лесная полянка»
фланелеграф для игры «Найди кошку»
Раздаточный:
карточки с заданиями: «Найди такие же фрагменты», «Помоги добраться», «Сложи картинку»
цветные геометрические фигуры для игры «Геометрический домик»
цветные карандаши
яблочки - медальки
Ход занятия
Звучит музыка Э. Григ «Пер Гюнт». На мольберте картина «Шумовка».
Педагог: «Ой, смотрите-ка, ребята, какая-то странная картина! Давайте посмотрим, кто это там спрятался?»
Дети разглядывают и находят ёжика.
Ё жик из-за мольберта плачет: «У-У-У-У»
Педагог: «Что с тобой случилось, ёжик? Давай успокойся и всё расскажи!»
Ё жик: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чух, я учусь в лесной школе и нам задают каждый раз много заданий, а у меня никак не получается их выполнить. Михаил Потапыч - наш учитель сказал, что если я и в этот раз не сделаю задание – он меня выгонит из школы. А я так хочу учиться! Может, вы мне сможете помочь?»
Дети: «Конечно, поможем!»
Ё жик: «Я все задания принес в сундучке»
«Найди такие же фрагменты»
Ё жик: «Тут какие-то квадраты, только, что они обозначают - я не знаю»
Педагог: «Ребята, нужно внимательно рассмотреть квадраты и найти такие же на картинке»
(У каждого ребенка свои задания, ёжик подходит к каждому и дети ему объясняют)
«Найди кошку»
Ё жик: «А в этом задании много симпатичных кошек, но как найти нужную кошку – я не знаю»
Педагог: «Ну-ка, давай я прочитаю задание: «Нужно найти рыженькую сидящую кошку с внимательным, сосредоточенным взглядом, с желто-зелеными глазами, с розовым носиком, с длинным полосатым хвостом»
(Дети на фланелеграфе ищут картинку кошки)
«Геометрический домик»
Ё жик: «А вот замок с принцессой и его надо украсить фигурками, только как это сделать – я не знаю»
Педагог: «Ребята, а в тучке подсказка, нужно внимательно посмотреть и узнать, каким цветом должны быть фигуры»
(Дети по очереди подходят к домику и украшают его цветными геометрическими фигурами)
Физминутка
Педагог: «Чух, а мы знаем про тебя необычный стишок! Сейчас мы тебе его расскажем и покажем!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ёжик топал по тропинке,
Сундучок, неся на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо носиком сопя.
А навстречу прыгал зайка
Длинноухий попрыгайка:
- Ёжик, ёжик не грусти,
Ты ребяток попроси.
В детский сад иди скорей
С ними будет веселей!
«Помоги добраться»
Ё жик: «В этом задании лесные звери должны идти по своим дорожкам, только я уже заблудился»
Педагог: «Чух, не переживай, посмотри, внизу нарисована схема маршрута и по этой схеме можно понять, кто, куда идет. Тебе ребята сейчас расскажут»
(У каждого ребенка своя схема и ёжик подходит к каждому - дети ему объясняют)
«Сложи картинку»
Ё жик: «А это задание, совсем не понятное! Здесь какой-то мусор. Что с ним нужно делать? Выбросить
что ли?»
Педагог: «Подожди, Чух, не спеши! Посмотри, это ведь совсем не мусор, а это маленькие частички от какой-то картинки! Нужно внимательно рассмотреть их и присоединить друг к другу – тогда что-то получится. Сейчас ребята тебе помогут»
(У каждого ребенка - своя картинка. Ёжик подходит к каждому – дети показывают, что получается)
Ё жик: «Ребята! Я вам очень благодарен за помощь и теперь меня не выгонят их школы!»
Педагог: «Чух, ты нам очень понравился, и задания были интересные!»
(Дети рассказывают, какие задания им запомнились)
Педагог: «Мы тебе на память хотим сделать и подарить картину. Только тебе нужно немного подождать»
Звучит музыка. Дети выполняют коллективную работу. Обводят по точкам изображения и раскрашивают цветными карандашами.
Ё жик: «Очень красивая картина у вас получилась! Настоящая лесная полянка, где я живу. Спасибо вам, ребята! Ой, а вы знаете, у меня для вас то же есть небольшие подарочки - яблочки - медальки»
(Педагог раздает медали, каждый ребенок надевает на себя)