МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость»

Елена Чигина
Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие произвольного внимания

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные

закреплять знания основных цветов, геометрических форм

2) Коррекционно – развивающие

развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и кинестетического анализаторов

развитие зрительного внимания, сосредоточенности, наблюдательности, концентрации, устойчивости, распределения, объема

формирование целостного восприятия

развитие комбинаторных способностей

развитие мелкой моторики

развитие умения внимательного вслушивания в речь и точного выполнения инструкции

3) Коррекционно – воспитательные

Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР „Колючий гость“» размещена в разделах

воспитание нравственных качеств, при работе сообща

Пропедевтическая работа

Игры: «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Кубики», «Найди такой же», «Потерянные вещи», «Шумовки»

Игры: «Обведи», «Раскрась»

Материалы

Демонстрационный:

игрушка бибабо

магнитофон

мольберт

сундучок

плоскостной домик

картины: «Шумовка», «Лесная полянка»

фланелеграф для игры «Найди кошку»

Раздаточный:

карточки с заданиями: «Найди такие же фрагменты», «Помоги добраться», «Сложи картинку»

цветные геометрические фигуры для игры «Геометрический домик»

цветные карандаши

яблочки - медальки

Ход занятия

Звучит музыка Э. Григ «Пер Гюнт». На мольберте картина «Шумовка».

Педагог: «Ой, смотрите-ка, ребята, какая-то странная картина! Давайте посмотрим, кто это там спрятался?»

Дети разглядывают и находят ёжика.

Ё жик из-за мольберта плачет: «У-У-У-У»

Педагог: «Что с тобой случилось, ёжик? Давай успокойся и всё расскажи!»

Ё жик: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чух, я учусь в лесной школе и нам задают каждый раз много заданий, а у меня никак не получается их выполнить. Михаил Потапыч - наш учитель сказал, что если я и в этот раз не сделаю задание – он меня выгонит из школы. А я так хочу учиться! Может, вы мне сможете помочь?»

Дети: «Конечно, поможем!»

Ё жик: «Я все задания принес в сундучке»

«Найди такие же фрагменты»

Ё жик: «Тут какие-то квадраты, только, что они обозначают - я не знаю»

Педагог: «Ребята, нужно внимательно рассмотреть квадраты и найти такие же на картинке»

(У каждого ребенка свои задания, ёжик подходит к каждому и дети ему объясняют)

«Найди кошку»

Ё жик: «А в этом задании много симпатичных кошек, но как найти нужную кошку – я не знаю»

Педагог: «Ну-ка, давай я прочитаю задание: «Нужно найти рыженькую сидящую кошку с внимательным, сосредоточенным взглядом, с желто-зелеными глазами, с розовым носиком, с длинным полосатым хвостом»

(Дети на фланелеграфе ищут картинку кошки)

«Геометрический домик»

Ё жик: «А вот замок с принцессой и его надо украсить фигурками, только как это сделать – я не знаю»

Педагог: «Ребята, а в тучке подсказка, нужно внимательно посмотреть и узнать, каким цветом должны быть фигуры»

(Дети по очереди подходят к домику и украшают его цветными геометрическими фигурами)

Физминутка

Педагог: «Чух, а мы знаем про тебя необычный стишок! Сейчас мы тебе его расскажем и покажем!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ёжик топал по тропинке,

Сундучок, неся на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо носиком сопя.

А навстречу прыгал зайка

Длинноухий попрыгайка:

- Ёжик, ёжик не грусти,

Ты ребяток попроси.

В детский сад иди скорей

С ними будет веселей!

«Помоги добраться»

Ё жик: «В этом задании лесные звери должны идти по своим дорожкам, только я уже заблудился»

Педагог: «Чух, не переживай, посмотри, внизу нарисована схема маршрута и по этой схеме можно понять, кто, куда идет. Тебе ребята сейчас расскажут»

(У каждого ребенка своя схема и ёжик подходит к каждому - дети ему объясняют)

«Сложи картинку»

Ё жик: «А это задание, совсем не понятное! Здесь какой-то мусор. Что с ним нужно делать? Выбросить

что ли?»

Педагог: «Подожди, Чух, не спеши! Посмотри, это ведь совсем не мусор, а это маленькие частички от какой-то картинки! Нужно внимательно рассмотреть их и присоединить друг к другу – тогда что-то получится. Сейчас ребята тебе помогут»

(У каждого ребенка - своя картинка. Ёжик подходит к каждому – дети показывают, что получается)

Ё жик: «Ребята! Я вам очень благодарен за помощь и теперь меня не выгонят их школы!»

Педагог: «Чух, ты нам очень понравился, и задания были интересные!»

(Дети рассказывают, какие задания им запомнились)

Педагог: «Мы тебе на память хотим сделать и подарить картину. Только тебе нужно немного подождать»

Звучит музыка. Дети выполняют коллективную работу. Обводят по точкам изображения и раскрашивают цветными карандашами.

Ё жик: «Очень красивая картина у вас получилась! Настоящая лесная полянка, где я живу. Спасибо вам, ребята! Ой, а вы знаете, у меня для вас то же есть небольшие подарочки - яблочки - медальки»

(Педагог раздает медали, каждый ребенок надевает на себя)

Публикации по теме:

«Колючий гость». Мастер-класс«Колючий гость». Мастер-класс Одно из моих увлечений - вязание крючком. Очень нравится мастерить разные подарки для родных своими руками. Так друзья собирают необычные.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Формировать навыки общения, умение действовать в коллективе сверстников. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя.

Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей и подготовительной группах Тема: «Спорь, но не вздорь» Цель: Способствовать формированию умения поддерживать разговор. Дать понятие о споре как способе отстаивания.

Конспект интегрированного занятия детей 6–7 лет «Космический гость» .

Конспект комплексного игрового занятия для детей второй младшей группы «Круглая сказка» Задачи: - Учить детей петь в одном темпе, отчётливо произносить слова песни. - Систематизировать знания о предметах круглой формы. - Упражнять.

Конспект проведения игрового занятия по изодеятельности с детьми 1 младшей группы Конспект проведения игрового занятия по изодеятельности с детьми 1 младшей группы МДОУ "ЦРР - детский сад №19" Тема: "У Кати день рождения".

Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения»Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения» Программные задачи: • Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям • Воспитывать у детей навыки сотрудничества.

НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Гость — радость дома» «Гость – радость дома» Программное содержание: Познакомить с правилами гостеприимства: при встрече здороваться, приглашать в дом, предлагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигина (УИ 236981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД