МААМ-картинки

Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения» (3 фото)

Наталья Ракитина
Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям

• Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

• Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед,

поворачивают

ладони вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинки)

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Публикация «Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щечкам) Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (три раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой влево-вправо)

Щелк, щелк, щелк! (три раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладит носик ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед,

ладонями вверх)

Привет! (приветственно машут рукой над головой)

Воспитатель: Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную страну, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.

- Ребята, а где происходят волшебства и чудесные превращения?

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть?

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие вы знаете?

- А кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

- Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем актерами театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.

(Зазвучала музыка)

-Вы уже не ребята, а - котята!

ЭТЮД: «Котята»

Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

ЭТЮД: «Снеговики»

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения»

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры.

- Ну а теперь вы можете присесть на стульчики и посмотреть, что я для вас приготовила. (маски с различными эмоциями)

- Что это, ребята?

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какое настроение они передают?

- Сейчас вы можете подойти и взять себе любую маску. Рассмотрите внимательно свою маску, какое настроение она передает. И мы образно примерим наши маски. (Дети работают с зеркалами. Пробуют, глядя на себя в зеркало создать такую же мимику на лице, как и на маске, изображено. Работают поочереди, другие дети смотрят и обсуждают у кого интереснее.)

-Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками невозможно было узнать!

- А теперь пора пришла

Общаться жестами, друзья!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, нельзя, отстань, думаю, понял, нет, да.)

Фото «Волшебные превращения»
Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе - фото

- А теперь мы с вами попробуем показать этюд из известного произведения А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (детям предлагаем выбрать себе роль и найти необходимый атрибут для создания образа)

«У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказки говорит;

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

В темнице там девица тужит,

А серый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идёт-бредёт сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух. Там Русью пахнет!»

- А сейчас выберите, пожалуйста, себе любую эмоцию, которая бы отражала ваше настроение после занятия.

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Волшебные превращения простыни» Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Задачи: • развивать творческие способности, произвольное поведение; • обогащать.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные превращения» Тема:«Волшебные превращения» Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Автор публикации:
Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 17:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракитина (УИ 350757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД