Елена Чигина
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие произвольного внимания
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные
закреплять знание цифр
2) Коррекционно – развивающие
развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и
кинестетического анализаторов
развитие целенаправленного восприятия, сосредоточенности, наблюдательности
развитие концентрации, устойчивости, объема внимания
развитие комбинаторных способностей
развитие мелкой моторики
развитие способности устанавливать тождества, сходства и различие в предметах на основе зрительного анализа
развитие навыков самоконтроля
Публикация «Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР „Сказочная посылка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения
3) Коррекционно – воспитательные
воспитание нравственных качеств
Пропедевтическая работа
Игры на внимание: «Шумовки», «Лабиринты», «Найди одинаковые», «Сложи картинку», «Соедини цифры», «Почини коврик», «Построй из палочек»
Материалы
Демонстрационный:
посылка
книга
Раздаточный:
карточки с заданиями
цветные карандаши
счетные палочки
медали - цветочки
Ход занятия
Сотрудник детского сада приносит посылку : «Здравствуйте! Примите посылку! Вам велели передать»
Педагог с ребятами рассматривают посылку, читают адрес.
Педагог: «Интересно, что там внутри? Как вы думаете? (Предположения детей) Давайте ее откроем и узнаем, что там находится»
Педагог вместе с детьми распаковывает посылку. Достают книгу. Рассматривают обложку. На обратной стороне книги написано: «Эта книга не простая, она волшебная. Кто ее всю прочитает и выполнит все задания – тот станет самым умным и самым внимательным. Но, чтобы открыть книгу – надо разгадать пароль, точно соединив цифры. У кого окажется точно такой графический рисунок – книга откроется»
Педагог: «Ну, что, ребята, будем открывать волшебную книгу? Вы хотите быть самыми умными и самыми внимательными?» (Дети соглашаются)
Педагог: «Тогда будем разгадывать пароль»
Педагог раздает карточки, на которых нарисованы цифры. Дети карандашами соединяют и сверяют с графическим рисунком на обложке книги. Когда рисунок найден – педагог открывает книгу.
На первой странице задание:
«Построй из палочек»
Каждому ребенку дается карточка – образец, на котором изображены замки. Дети из палочек, по образцу, выкладывают замки.
Вторая страница:
«Найди принцессу»
В этих замках живут принцессы. Найти такую же принцессу, как на фотографии. (Дети по очереди подходят к волшебной книге и находят свою принцессу, которая изображена на карточке).
Третья страница:
«Лабиринт»
Принцессам нужно помочь добраться до своих замков. (Каждый ребенок получает свой лабиринт и находит путь к замку).
Четвертая страница:
«Собери из кусочков скатерть»
Когда принцессы проголодаются – они раскладывают скатерть-самобранку. Нужно из кусочков собрать красивую скатерть. (Каждый ребенок получает свой набор из 6 – 8 частей и собирает скатерть).
Пятая страница:
Разминка
Все принцессы любят сочинять стихи. Нужно читать стихотворение, выполняя движения.
Шел король по лесу, лесу
И нашел себе принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем.
Шестая страница:
«Коврик»
Все принцессы, в свободное время, любят плести царские ковры. Нужно найти такой же узор, как на большом ковре.
(Детям раздаются карточки – задания. Они внимательно рассматривают ковер, находят такой же фрагмент, как на своей карточке и прикладывают ее к большому ковру).
Седьмая страница:
«Букет»
У каждой принцессы есть свой любимый цветок. Примите на память от принцесс вот этот букет.
(Педагог раздает детям цветы)
Педагог: «Ребята, это еще не все! Здесь еще что-то написано: «Теперь вы стали самыми умными и самыми внимательными. Со всеми заданиями вы блестяще справились!»
Педагог: «Ребята! Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?» (Ответы детей)
Педагог: «А в книге еще написано: «Если вы знаете детей, которые хотели-бы стать умнее и внимательнее – передайте эту книгу им.»
Педагог: «Вы знаете таких детей?» (Дети решают отдать книгу ребятам в другую группу)