Татьяна Гермашева
«Сказочная математика». Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Тема : "Сказочная математика".
Программное содержание: Учить детей моделировать геометрические фигуры (из треугольников - один многоугольник); из квадратов - один большой прямоугольник. Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, определять пропущенное число). Формировать умение раскладывать число на 2 меньших (в пределах 10, на наглядной основе). Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание, пользуясь знаками действий: плюс (+, минус (-) и равно (=). Закреплять умение делить предметы на 2-4 равными частями. Формировать умение пользоваться математическими схемами (блоки Дьенеша). Формировать умение определить время с точностью до 1 часа. Развивать самостоятельность и самоконтроль у детей.
Публикация «„Сказочная математика“, Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Схемы, блоки Дьенеша, "Цветик-семицветик"; квадраты и круги из бумаги; рабочие тетради Колесниковой "Я считаю до 20"; математический набор цифр и знаков "Учись считать", наборы цветных карандашей и простой карандаш, математические диски, ножницы, циферблат, призы.
Ход занятия
Обращаю внимание детей на сказочный цветок "Цветик - семицветик", у которого необычные лепестки. Каждый лепесток - это сказочное задание по математике. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорила девочка:
"Лети, лети лепесток
Через запад на Восток
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели. "
Отрываю первый лепесток - (красный). Читаю задание: "Какой герой сказки считал животных до 10? А вы умеете?
- Счет прямой и обратный до 10
- Прямой счет до 20
- Десятками до 100
Отрываю второй лепесток - (оранжевый). Читаю задание: "Назовите сказки, в названии которых встречаются числа: 3,7,12. Отгадайте какое число пропущено? Показываю детям цифры (1-3, (2-4, (3-5, (5-7, (8-10). А теперь возьмите математические диски и составьте число из 2-х меньших чисел (4;6;7).
Отрываю третий лепесток - (голубой). Предлагаю детям отгадать : "Какой сказочный герой ловил удочкой рыбу на крутом берегу?" (Кот Леопольд).
Задание: "Поймай рыбку!". Предлагаю детям (3-4) поймать рыбку по схеме. (блоки Дьенеша).
Отрываю четвертый лепесток - (фиолетовый). Предлагаю детям отгадать : "Кто делил головку сыра на две неравные части?" (Правильно, лиса в сказке "Два жадных медвежонка").
Задание: "Разделите круг и квадрат на 2, а затем на 4 равные части. Что больше - половина или целая часть? Что меньше?
Физкультминутка: (с мячами). Дети стоят в кругу. Бросаю по очереди мяч. Дети называют дни недели; времена года; 12 месяцев. Предлагаю детям сесть за столы.
Отрываю пятый лепесток - (зеленый). Спрашиваю: "Кого мы называем и за что "неумейкой") Правильно, того, кто ничего не умеет. В какой сказке мы встречались с таким героем? (Незнайка, Приключения Незнайки).
Задание : "Придумайте задачи на сложение, а потом на вычитание, а решение выкладывайте цифрами и знаками на столе".Спрашиваю 3-4 детей.
Отрываю шестой лепесток - (синий). Спрашиваю: "Какой сказочный герой писал в тетради не ручкой, а носом?" Правильно, Буратино. (Приключения Буратино).
Задание: "Нарисуйте лошадку по клеточкам в тетради. Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку? (из прямоугольника и треугольников). Сколько в нарисованной лошадке треугольников (пять). Сколько прямоугольников (один).
Отрываю седьмой лепесток - (желтый). "Моделирование геометрических фигур"
Задание: Составить из треугольников один многоугольник; из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями!Скоро вы пойдете в школу и чтобы не опаздывать на урок вы должны знать время. Отгадайте загадку: "Нет ног, а хожу. Рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать. Когда работу начинать!" (часы)
Правильно,это часы.
Задание: "Нарисуй стрелки к часам (3 циферблата)".(Дети выполняют задание в рабочих тетрадях Колесниковой).
Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 9 часов; на вторых - 3 часа; на третьих - 6 часов.
Проверяю выполненное детьми задание. Отмечаю самых активных детей, вручаю призы. На этом заканчиваю занятие.