Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи «Сказочная история» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Татьяна Сырых
Конспект НОД по развитию связной речи «Сказочная история» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Сказочная история». Составление творческого рассказа.

Цель: Продолжать учить детей сочинять творческие рассказы с опорой на план – схему.

Задачи. Формировать у детей умение описывать главных героев и место действия.

Закреплять у детей умение выстраивать композицию высказывания : начало, середина, конец.

Расширять словарный запас детей за счёт описательных прилагательных

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Сказочная история“ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

(прилагательные, описывающие внешний вид, настроение героев, состояние погоды) и наречий описывающих качество действий. Добиваться от детей включения в историю ролевого диалога между героями.

Совершенствовать умения слушать собеседника и вести диалог, тактично предлагать свои варианты развития сюжета сказочной истории.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование. Игрушки: львенок и тюлень, магнитная доска, мольберт, лист бумаги для названия истории, лист бумаги в виде круга, расчерченный на три одинаковые части, рисунки детей по ранее составленному рассказу, мяч, карточки из дидактической игры «Игра в карты» (сказочные герои из разных сказок); карточки с изображением сказочного транспорта : печь, ковер - самолет, сапоги – скороходы, ступа Бабы – Яги, метла; магнитофон, кассета с аудиозаписью весёлой музыки, маркер, физкультминутки «Чудесное превращение», «Звери в Африке».

Предварительная работа. На предыдущем занятии дети сочиняли сказочную историю. Рисовали иллюстрации к истории для создания рисованного мультфильма. Изучение лексической темы: «Животные жарких стран».

Ход занятия.

Дети с воспитателем в другой комнате играют в пальчиковые игры. Приглашаю двух детей в группу и предлагаю выложить по порядку кадры мультфильма. Затем приглашаю остальных детей пройти в группу на занятие.

- Ваши друзья, Даша и Женя, помогли мне правильно расположить кадры мультфильма, который вы создали по сочиненной вами истории. А вы помните эту историю? (Ответы детей).

- Давайте сейчас мы очень кратко вспомним про кого мы сочиняли сказочную историю. (Дети кратко рассказывают).

- Ребята, вы говорили, что вам очень понравилось сочинять сказочные истории.

- Сегодня вы можете вновь стать «Сочинителями» и придумать что-нибудь новое и интересное. Но для этого вам необходимо сделать выбор: сочинить новую историю или сочинить продолжение к первой. У меня в руках два конверта. В первом – придумать новую сказку или историю. А во втором – продолжение. Выбирайте! (Ребенок выбирает один из двух конвертов).

- Давайте откроем конверт и посмотрим. Вам выпало - сочинить продолжение истории. Что мы будем сочинять рассказ или сказку? Чем сказка отличается от рассказа? (ответы детей). Из чего всегда состоит любое произведение: сказка или рассказ? (начало, середина, конец).

- Правильно, молодцы! (Достаю расчерченный на три одинаковых части круглый лист бумаги и закрепляю его на магнитной доске).

А, что ещё помогает нам правильно, интересно, и ничего не забыв сочинить историю? (план) Давайте вместе составим план, по которому будем сочинять. (Предлагаю детям пройти и занять свои места. План зарисовываю схематично на мольберте). Совместное составление с детьми плана – схемы для сказочной истории.

- Дети, подумайте, куда могут отправиться наши герои? (варианты детей).

- Для чего они туда хотят отправиться? (варианты детей).

- А на чём они отправились, мы с вами узнаем с помощью карточек – схем.

(Предлагаю одному ребёнку вытянуть одну карточку-схему и назвать волшебный вид транспорта). Затем эта карточка крепится на мольберт.

- В какой части мы будем обо всем этом рассказывать? (в первой - «начало») Правильно. Переходим ко второй части. Это? (ответы детей : - «середина рассказа»).

- А кого же они встретят в Африке? Вытягивайте карточку со сказочным героем. (Ребёнок вытягивает из предложенных четырёх карточек одну и называет героя. Картинка крепится на мольберте).

- Вот теперь мы знаем, кого львёнок и тюлень встретят. Давайте опишем его, а поможет нам игра «Я начну, а ты продолжи». (Бросаю мяч первому ребёнку-

он говорит одно предложение о герое. Второй ребёнок повторяет фразу своего товарища и говорит своё предложение. Третий должен запомнить и повторить всё ранее сказанное и добавить свою фразу. Четвёртый ребёнок повторяет весь рассказ).

- Героя мы описали, а какая будет погода, часть суток в Африке? Снова поиграем с мячом в игру «Я начну, а ты продолжи». (Игра повторяется, дети описывают место действия).

- Хорошо, не забудьте в сказке про это рассказать. Что еще в нашем плане будет? О чём нужно не забыть рассказать? (варианты детей).

- Конечно, расскажем о том, что с героями происходило, о чём они разговаривали? (Логопед рисует в схеме 2 знака вопроса, стрелочку – это действия героев, буква – разговор героев).

- Переходим к последней части плана: «конец». О чем нужно рассказать? Чем закончится путешествие друзей? (варианты детей). Правильно, нужно рассказать о том, как они вернулись домой (на чём).

- Вот наш план. Какое название будет у продолжения сказки? (варианты детей). Давайте напишем название и закрепим на доске. (Название рассказа закрепляю над диаграммой рассказа - круг поделенный на три равные части).

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

(После физкультминутки дети проходят на свои места).

- Начинаем сочинять сказочную историю. Давайте вспомним, о чём мы будем рассказывать по плану. (Логопед показываю на план, а дети проговаривают все пункты).

- Какое название у сказки? (дети проговаривают его).

- С каких слов начнётся наша сказка? Вы помните, как закончилась первая история? Какими словами? (ответы и предложения детей).

- Наступила ночь. (Дети совместно с логопедом сочиняют сказочную историю, а воспитатель её записывает. Когда сказочная история будет закончена, воспитатель читает детям сочиненную историю).

- Мы придумали сказку, а теперь давайте отдохнём!

Физкультминутка «Звери в Африке».

Дети под музыку изображают разных животных: маленького и взрослого тигра, сонного тигрёнка, уставшего тигра, затаившегося перед прыжком, ленивого, плавающего тюленя, обезьянку, тянущуюся за бананом.

Подведение итога занятия.

- Дети, как вы думаете, получилось у нас сочинить продолжение истории? Какая она получилась? (весёлая, грустная, интересная, не интересная… ответы детей). Молодцы, ребята!

- Кто из детей был хорошим сочинителем? Что он придумал интересное? Что вам запомнилось? Сказку мы придумали, а что ещё нужно будет сделать? Правильно, нарисовать продолжение мультфильма. Но мультипликаторами вы станете вечером. А сейчас вас ждет посылка! Прочитайте обратный адрес, откуда ее прислали? (ответы детей)

Из Африки! Давайте скорее открывать! (приз для всех детей – финики и бананы).

Вечером воспитатель читает детям сказку. Затем все вместе обсуждают и распределяют, кто какие будет рисовать сюжеты для нового мультфильма.

Оформление детских рисунков в виде кадров кинопленки.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Сказочная история» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 23:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи «Сказочная история» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сырых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД