Ольга Васильевна Ваняева
Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация игрового взаимодействия с детьми : «Мы умеем дружить»
Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков детей и вовлечение их в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Программные задачи
Образовательные:
Активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Ситуация игрового взаимодействия с детьми, Занятие „Мы умеем дружить“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
Развивающие:
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход.
Включается телевизор с фоновой музыкой и анимационной заставкой – привлекая внимание ребят.
-Ребята, волшебный экран зовёт нас, по-моему, у него для нас есть какое-то сообщение…
На экране анимационная заставка «Ищу друга».
-Кажется, на этот раз кто-то ищет друзей…Кто же это? Вы догадались? Эта история про одного сказочного Дракончика.
Показ мультфильма «Дракончик и его друзья» (3 минуты)
- Ребята, понравился вам Дракончик? Какой он?
-Вы знаете, мне тоже показалось, что он немного грустный. А как выдумаете. Почему он загрустил?
- Наверное, это так плохо и печально, когда есть друзья - вы согласны со мной?
Ответы
-Пожалуй соглашусь с вами! Ребята, а вы, хотели бы подружиться с Дракончиком? А что же такое дружба?
Ответы
– Что помогает дружбе?
Предполагаемый ответ: взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, доброта, чувство юмора.
- А что мешает дружбе?
Предполагаемый ответ: грубость, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
- Я знаю пословицы о дружбе, хотите, расскажу? Только у меня условие: я говорю начало пословицы, а вы - заканчиваете. Знаю, вы – справитесь!
Игра «Закончи пословицу»
1. Один за всех, а все за (одного)
2. Крепкую дружбу топором не (разрубишь)
3. Семеро одного … (не ждут)
4. Один в поле… (не воин)
5. Старый друг лучше…. (новых двух)
6. Нет друга, ищи, а нашёл (береги).
-Какие молодцы! Вы меня убедили –знаете, то такое дружба!
-А как же мы сможем подружиться с Дракончиком? Как он сможет узнать про нас?
Ответы.
-Вот здорово!
-Как он сможет увидеть нас?
Ответы.
-Замечательно вы придумали! Снимем фильм о том, как мы готовимся к встрече с Дракончиком и отправим ему, согласны? Как вы думаете, приятно ему будет узнать, что его где-то ждут?
Ответы.
-Кто желает быть оператором?
Выбираем ребёнка оператора, если спорят – можно с помощью считалки.
- Ребята, снять фильм – это здорово, но там, в сказочной стране у Дракончика есть свой дом, а у нас он, где жить будет?
Ответы
-Какие вы доброжелательные и гостеприимные!
-Посмотрите вокруг, где в каком уголке нашей группы мы сможем совершить чудо и придумать сказочную страну для Дракончика, чтобы он посмотрел, и ему захотелось к нам приехать и подружиться с нами!
Ответы
-Уголок экспериментирования? Ну да, наверное, вы правы, надеюсь, у нас получится чудо-город!
Дети проходят в уголок экспериментирования.
На столе лежит коробка-сюрприз.
-А что это? Интересно, кто отгадает, что лежит в волшебной коробке? Ответы и предположения детей.
Медленно заглядываю в коробку, открываю–достаю 2 схемы-плана постройки города.
-Что это? А как по-вашему, мы сможем воспользоваться этим планом? Ответы.
- Какие вы сообразительные! А вы знали, что архитекторы чертят план для того чтобы правильно размещать постройки на местности. Но нас много, а схемы всего две? Как мы их поделим?
Ответы.
-Все готовы принять это решение? Здорово, что так решили: мальчики мастерят по одной схеме, а девочки по другой! Ну а водоёмы, мосты, полянки будем располагать все вместе, согласны? Вот и договорились! Ну, что научите меня, используя схему-план строить чудесный город для Дракончика? Куда мы поместим план-схему, чтобы нам было лучше видно, как размещать постройки?
Ответы.
Дети мастерят сказочный город из подручных средств и игрушек, воспитатель подбадривает, задаё т вопросы: почему именно здесь находится та или иная постройка, для чего нужен мост, полянка и т. д.
-Получилось у вас то, что вы задумали? А что оказалось самым сложным при постройке этого чудесного города? Вы справились?
Ответы.
-Вы у меня большие молодцы, теперь можно и Дракончика пригласить, вон сколько домов много, пусть себе любой выбирает, здесь ему жить совсем не скучно будет: то в одном доме поживёт, то в другом, захочет, на полянке или у реки поиграет – вот веселье! И совсем ничего, что один в таком большом городе, вы согласны со мной?
Предполагаемый ответ: дети спорят и доказывают, что с друзьями веселее и интереснее жить, даже в таком красивом чудо городе.
-Ребята, вы меня убедили, соглашусь с вами! Только где же мы друзей для Дракончика найдём? Загляну-ка еще раз в волшебную коробочку…
-Посмотрите, здесь маленькие человечки! Какие они?
Ребята рассматривают человечков: по форме они все одинаковые, а мимика всех разная.
Предполагаемые ответы: улыбчивые, поющие, серьёзные, удивлённые и т. д.
-А кто может показать, как они петь будут? А смешить? А веселить? А чему учить? А удивлять?
-А я тоже могу показать, как они будут удивлять Дракончика, да и вас тоже! Хотите?
Под столом вожу большим магнитом – человечки сами двигаются по столу.
-Как это получается? Кто догадался?
Рассуждения детей. Если дети не догадались, то раскрываю тайну фокуса: я использовала два магнита, один прикрепила к человечку, другим вожу под столом
- Хотите попробовать сами, что человечки ещё могут делать? И танцевать могут? И бегать? И прыгать с Дракончиком смогут? Здорово!
Дети манипулируют под столом магнитом, человечки передвигаются, танцуют, прыгают, бегают по столу.
- Захочет Дракончик подружиться с нами и нашими человечками?
-Ребята, получился наш город чудесный? А что в нём чудесного? Вам понравилось работать вместе? О каких правилах вы помнили? Скажите, а от кого будет зависеть настроение в этом чудесном городе?
-Замечательно! Надеюсь, играя в этом чудесном городе, вы будите всегда такими, как сегодня, доброжелательными, весёлыми!Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба!
-Оператор, надеюсь ты снял самые интересные моменты? Ребята, теперь мы смонтируем фильм о том, как мы готовились к встрече! А фильм отправим Дракончику вы не передумали? Будем ждать его в гости!
Ответы.
Дети продолжают играть с макетом «Удивительный город для Дракончика»