Надежда Прудникова
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Пожарная часть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательного развития.
Задачи:
1. Закреплять начальные знания о пожарной части;
2. Развивать сотрудничество между воспитанниками;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Педагогические технологии: игровая технология.
Словарная работа: пожарная часть, пожарная машина, огнетушитель, брандспойт, багор, инспектор, правила пожарной безопасности
Мотивация: общения в условиях помощи взрослому.
Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе „Пожарная часть“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о том, что для них пришло видеописьмо от инспектора Пожаркина (смотрят видеозапись).
Видеозапись: Дорогие ребята! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас о помощи при тушении пожара.
Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Может не поедем, ведь это очень опасно иметь дело с огнем? (Ответы детей)
Воспитатель: Перед тем как нам отправиться до очага возгорания, я предлагаю не терять даром время и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Что для этого надо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы пройти специальную подготовку нам надо повторить: правила поведения при пожаре; поработать в лаборатории; и узнать, чем можно потушить огонь. А для начала нам нужно отправиться в пожарную часть. На каком транспорте работают пожарные? (На пожарной машине)
Из геометрических пластиковых модулей сооружена имитация пожарной машины. Воспитатель подводит детей к «пожарной машине».
Воспитатель: (Имя ребенка, ты будешь водителем пожарной машины, а все остальные юные пожарные спасатели.
Ребенок (водитель):
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в пожарную часть. Но чтобы ехать на устранение пожара, что необходимо сделать пожарным для начала? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожарникам необходимо получить необходимое снаряжение, чтобы устранить пожар. И вот для вас первое задание: какие предметы нужны пожарным для работы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На мультимедийном оборудовании картинки с изображением:
Огнетушитель, брандспойт, багор, жезл;
Пожарная машина, скорая помощь, танк, полицейская машина;
Песок, вода, пена, дрова.
Воспитатель: Для того, чтобы пройти дальнейшую специальную подготовку пожарных спасателей, вам необходимо вспомнить правила поведения при пожаре.
Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»
(Рассматривание сюжетных картин о ППБ: на столе в хаотичном порядке лежат карточки с изображениями сюжетных картинок – правильное поведение при пожаре, неправильное поведение при пожаре. Дошкольникам предлагается разложить карточки: справа – правильное ППБ; слева – неправильное ППБ, и аргументировать свои ответы)
Эксперимент «Экспериментальная лаборатория»
(Проводятся опыты: зажигаются свечи)
Воспитатель: Что мы видим? (огонь). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе. Можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей)
Воспитатель: На горящую свечу прольем немного воды. Что произошло?
Воспитатель: Теперь посыплем песок (землю, снег). Так чего же боится огонь? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и узнали, как можно бороться с огнем.
Воспитатель: Теперь вы готовы для того, чтобы ехать к месту возгорания, которое просил помочь устранить инспектор-Пожарник.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до очага возгорания.
На мультимедийном оборудование изображено горящее здание. Детям предлагается выполнить математическое задание. После правильно названных ответов изображение огня начинает угасать.
Дидактическая игра «Пожарная машина»
Воспитатель: (Предлагает детям разделиться на две подгруппы).
Первая подгруппа - (предлагается чертеж пожарной машины, её контурное изображение и детали, из которых строиться транспорт).
Вторая подгруппа – «Скопируй узор по точкам».
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (оценивание работ детьми).
Рефлексия
Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Каким должен быть пожарный? Почему пожарная машина красного цвета? Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Воспитатель: Сегодня вы успешно прошли специальное обучение, подготовку, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам медали «Отважных пожарных» и игровой набор «Пожарная служба».