Мария Резниченко
Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Волшебные превращения простыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Задачи:
• развивать творческие способности, произвольное поведение;
• обогащать эмоциональный опыт ребенка;
• снимать психоэмоциональное напряжение.
Материалы: ткань (прямоугольник 32, шарики из сухого бассейна.
Ход игрового сеанса
Дети заходят в зал, садятся на ковер.
Публикация «Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы „Волшебные превращения простыни“» размещена в разделах
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вчера на адрес детского сада пришла посылка. Когда я получала её на почте, мне сказали, что в этой посылке предмет, который поможет нам попасть в страну Фантазию. Как вы думаете, что может быть в этой посылке? (Дети предполагают, что там волшебная палочка, сапоги-скороходы и т. д.)
Педагог: Давайте, посмотрим, что же там. (Открывают, смотрят). Да, ребята, действительно это простыня. Но тут к ней прилагается инструкция по применению. В ней написано, что простыня в стране Фантазии может превращаться в различные вещи, стоит только произнести следующие волшебные слова, чтобы туда попасть:
Простыней волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Педагог: Наша простыня превратилась в ковер-самолет. Но этот ковер не поднимает в воздух более одного человека, поэтому полетим по очереди. (Каждый ребенок по очереди садится на простыню, а все дети, держась за её края поднимают его вверх, педагог считает до 5, и опускают. Данное упражнение формирует доверие к товарищам).
Педагог: Ну, вот мы и на месте. Прилетев в страну Фантазию, надо сообщить её жителям о том, что мы здесь. Для этого мы должны поприветствовать жителей Фантазии, сделав салют.
Игра “Салют”
Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры
Ребята стоят в кругу и держат в руках простыню, на которой лежат разноцветные шарики из сухого бассейна. Звучат слова:
Ты катись веселый мяч,
Простыня не даст упасть.
После слов дети резко одновременно поднимают простыню вверх. Шарики взлетают, но не рассыпаются. Дети управляют простыней, стараясь не уронить ни одного шара.
Педагог: Теперь можем отправляться дальше. Но посмотрите, теперь наша простыня превратилась в море. Значит скоро мы узнаем, кто живет в этой стране.
Игра «Море волнуется»
Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры
Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После слов «Житель Фантазии замри…» делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Для усложнения: фигура на одной ноге. Педагог опрашивает детей, кого они изображают.
Педагог: Много разных жителей населяют Фантазию, но всех их можно разделить на три большие семьи. Это гномы, эльфы и великаны. Они очень любят играть в «Менялки». И мы с вами тоже поиграем в эту игру. Для этого мы с вами разделимся на гномов, эльфов и великанов. Когда я скажу «Гномы», «Эльфы» или «Великаны», все те, кого я назову должны успеть поменяться местами, пока наша простыня будет вверху. Кто не успел, тот выбывает из игры. У всех жителей Фантазии золотое сердце и они никогда не оставляют друзей в беде, поэтому тот, кто остался под простыней может попросить помощи у любого из ребят, назвав его по имени. Если он захочет помочь, то игрок снова возвращается в игру.
Педагог: Ну, вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой. Чтобы нам долететь домой всем сразу давайте превратим нашу простыню в доброго летучего змея, который донесет нас обратно.
Простыней волшебной
В воздухе взмахнем
Добрый змей появится
Домой мы попадем!
Дети при помощи педагога скручивают простыню в змея, седлают его и «едут» по кругу.
Педагог: Вот такими дружными и веселыми мы с вами вернулись из путешествия. Вам понравилось? (Ответы детей).