Анастасия Шмыгина
Конспект группового логопедического занятия «Звук [З]-[З’]. Буква «З»
▼ Скачать + Заказать документы
"Звук З- Зь. Буква З"
Цель: актуализировать знания детей о звуках З-ЗЬ и букве З.
Задачи:
1. Познакомить со звуками [З], [З’], буквой З.
2. Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З’]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости.
3. Определять положение звука в слове, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова «роза»;
4. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звук [З]-[З’], Буква „З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
5. Развивать связную речь (умение отвечать полным ответом).
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Сядет тот, кто назовет слово со звуком Н или НЬ
2. Артикуляционная гимнастика
Улыбочка, трубочка, лопатка, иголка, часики, качели, грибок.
3. Отгадайте загадки
Маленькая собачка свернувшись лежит —
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок) Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (Зима) Как на стёжке на дорожке,
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала. (Земляника)
Какой первый звук вы слышите в словах-отгадках?
4. Уточнение артикуляции звуков
Возьмите зеркала, произнесите звук [З] и посмотрите, как вы его произносите. Что происходит с губами, когда вы произносите звук [З] (Улыбаются). А язычок (Лежит у нижних зубов). А теперь давайте посмотрим, какой дует ветерок при произнесении звука (Холодный). Теперь произнесите звук ЗЬ. В каком положении губки? Где находится язык?
А теперь давайте сравним эти звуки. Звук З у нас какой? Согласный, звонкий твердый, обозначается синим цветом. А звук ЗЬ? Согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом. Чем похожи эти звуки? А чем отличаются?
5. Д/И «Не ошибись.»
Сейчас я буду называть слоги и слова в которых есть звуки [З] или [З’], а вы должны определить мягкий или твердый звук в слове и показать соответствующий квадратик: синий или зеленый
ЗА – ЗИ – ЗУ – ЗО – ЗЕ – ЗЫ – ЗЯ – ЗЮ
ЗАМОК – ЗЕБРА – ЗАБОР – ЗУБР – ЗЕМЛЯ – ЗВЕЗДА – ЗИМА – ВЕЗЕТ.
6. Физминутка : «В квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Знакомство с буквой «З»
7. Распределите картинки со звуком З или ЗЬ
8. Знакомство с буквой З
Посмотрите, вот буква «З» На что она похожа?
-Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з,]. Она состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов.
9. Пальчиковая гимнастика
ИП: Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.
На двери висит замок,
(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)
Кто его открыть бы смог?
Потянули!
(Пальцы - в замке, потянуть, не расцепляя)
Покрутили!
(Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали!
(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга).
И открыли!
(Расцепить пальцы).
10. Напишите букву З в воздухе
11. Напишите букву З на парте
12. Печатание буквы З