Елена Жумабекова
Планирование тематической недели «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 31 марта Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая Индивидуальная
Утро 1. Ситуация общения на тему «Книги нужно беречь» - развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к книге.
2. Утренняя гимнастика. По РЭМП с Егором, Владом – графический диктант. Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского.
ОД 1. Речевое развитие. Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» - учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет. Подг. к школе группа»,зан 29, стр. 95
2. Худ – эст развитие. Рисование. «Баба-Яга» - продолжать учить детей рисовать сказочных героев, самостоятельно отображать в работе характерные черты задуманного образа, соблюдать пропорции. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду с детьми 6-7 лет», зан 27, стр. 45.
3. Физическая культура. Физкультура по плану физкультурного руководителя.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветрено, ясно…
2. Труд. деят. : уборка сухих веток - формировать и воспитывать любовь к труду.
3. П/и «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций. По физ. разв. : метание правой и левой рукой с Никитой и Сашей – развивать силу броска. Самостоятельная игровая деятельность.
Занятия Тема: «Чебурашка» - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», тема 9, стр. 34
2 половина дня 1. Гимнастика после сна.
2. Чтение С. Михалкова «Дом книги» - соверш-ть диалогическую речь детей.
3. С/р игра «Книжный магазин» - продолжать учить детей расширять сюжет игры за счет введения новых ролей.
4. Развлечение по плану воспитателя. По аппликации с Матвеем и Варей – совершенство- вание навыков работы с ножницами.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
2. Подвижная игра «Караси и щука»- развивать внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге. По физ. разв. - развивать умение попадать в мишень малым мячом с Марианной и Катей. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
1. Игры со строительным материалом (по желанию детей) -совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
2. Настольно-печатные игры. «Угадай сказку» (лото) - уточнить знания детей о прочитанных сказках.
Вторник - 1 апреля. Тема недели:«Книжкина неделя».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающ. среды для самостоят-ной деятельности детей.
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Работа по ОБЖ/ОЗОЖ. «Витамины укрепляют организм» - продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма; познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся; воспитывать желание быть здоровыми.
2. Утренняя гимнастика. По ЗКР с Никитой и Матвеем «Какой звук пропущен?» - развивать фонематич. слух.
ОД 1. Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Измерение длины»- сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе, часть 4», з 48, стр. 267
2. Познавательное развитие. «Загадки природы» - обобщать представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 268
3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1. Наблюдение за собакой - обратить внимание на строение тела и повадки.
2. Труд. деятельность:подметание дорожек- воспитывать желание трудиться.
3. П/и ««Цветные автомобили» - учить свободно, перемещаться по всей игровой площадке, избегать столкновений. По физ. развитию учить бегу с изменением темпа движения с мальчиками. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки).
2 пол. дня 1. Гимнастика после сна.
2. Работа в уголке природы - закреплять навыки рыхления почвы.
3. Д. и «Соотнеси форму с предметом»- способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометр. фигурами.
4. Поручения:«Ремонт книг» - приучать детей подклеивать книги, пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами, их повадками, как они приспосабливаются к жизни в при
роде,напомнить детям о правилах поведения в лесу, заботливое отношение к
нашим пернатым.
2. Подвижная игра «Кто на крыше» - учить выбирать водящего, размечать площадку
Вечер 1. Игра малой подвижности «Из какой сказки слово» - закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.
2. Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев. По физ. разв. -«Мишка косолапый» (ходьба на внешней стороне стопы) с девочками. Выставка книг В. Бианки.
Работа с родителями Работа с родителями «Как заинтересовать ребенка книгой».
Среда - 2 апреля. Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Беседа по теме «Мои любимые книги» - учить выражать свое мнение.
2. Утренняя гимнастика. По аппликации с Матвеем и Варей – совершенство- вание навыков работы с ножницами.
ОД 1. Познавательное развитие. РЭМП. «Повторение» в тетради. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка, занятие 49, стр. 272
2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Моя любимая сказка» - продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду с детьми 6-7 лет», занятие 28, стр. 46
3. Физическая культура. Физкультура по плану физкультурного руководителя.
Прогулка
1. Наблюдение за продолжительностью дня - дать представление о продолжитель- ности дня, о том, какие изменения произошли.
2. Труд. деят-ть: сбор и вынос в определенное место мусора с участка – воспитывать желание трудиться.
3. П/ и «Карусель» - совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. По физ. развитию упражнение - бег змейкой с девочками.
Самостоятельная игровая деятельность
2 пол. дня 1. Гимнастика после сна. 2. Рассматривание иллюстраций по сказкам Сутеева - развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра с помощью флажка.
2. П/ и «Повторяй за мной» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. По физ. разв. – учить отбивать мяч от земли левой и правой рукой с Дашей. и Костей. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер 1. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» - подбирать атрибуты, разыгрывать сюжет.
2. Работа по КГН - формировать привычку использовать столовые приборы по назначению. По муз. развитию с девочками - разучить песню про весну.
Четверг - 3 апреля. Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Работа по патриотическому воспитанию. Ситуативный разговор «День смеха» - дать детям представление о том, что за день - День смеха; подвести детей к пониманию того, что есть добрые шутки и злые, над чем можно смеяться, а над чем нет.
2. Комплекс утренней гимнастики. Инд. раб по рисованию с Егором – продолжать учить закрашивать фон
ОД 1. Речевое развитие. Обучение грамоте. Звуки [р], [р’] и буква Р - ознакомление с артикуляцией звуков [р] и [р’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 12, стр. 220
2. Конструирование. «Чудесный мешочек» - учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду.» -М. : ТЦ Сфера 2005г.
3. Физическая культура. Физкультура (по плану физкультурного руководителя).
Прогулка
1. Наблюдение «Куда дует ветер?» – учить выбирать способы определения ветра, с помощью вертушек.
2. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке, уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде.
3. П/и «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах. По физ. развитию прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками. 6. Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня 1. Гимнастика после сна.
2. Чтение худ. литературы – «Капризная кошка» - развивать умение
внимательно слушать произведение, сопереживать героям.
Воспитывать любовь к чтению книг.
3. С/р игра «Магазин» - учить подбирать атрибуты, формировать
умение считаться с интересами товарищей.
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника – учить оказывать посильную помощь взрослым.
2. Подвижная игра «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде. По физ-ре - «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска с Кириллом, Егором.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер 1. Работа по воспитанию КП и ПЧХ. Д/и «Правила разговора по телефону» - познакомить с навыками телефонного этикета. 2. Хороводные игры «По дорожке Валя шла» - обогащать двигательный опыт детей
3. Рассматривание иллюстраций «Мышонок и карандаш» - предложить описать, для чего нужны иллюстрации, описать героев. Создать условия для рассматривания иллюстрации на зимнюю тематику.
Пятница - 4 апреля.
Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Беседа на тему: «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.
2. Комплекс утренней гимнастики. По физ. развитию с девочками - учить детей передвигаться парами, учить бегать между предметами. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Радужный хоровод» - учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой, развивать композиционные умения. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 6-7 лет», занятие 83, стр. 113
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).
3. Занятие с педагогом – психологом.
Прогулка
1. 1. Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдать за изменениями деревьев в весеннее время.
2. 2. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
3. 3. Подвижная игра «Вышли мыши как – то раз» - развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста.
По физ. развитию – учить перестраиваться в колонну по два, три человека с мальчиками. Самостоятельная игровая деятельность.
2 пол. дня Комплекс гимнастики после сна.
1. Дид. игра «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - рассмотреть иллюстрации транспорта, выяснить, какие бывают автобусы, куда можно отправиться на автобусе. По физ. разв. с девочками -развитие основных видов движений.
Прогулка 1. Наблюдение за облаками, пофантазировать, на какого сказочного героя они похожи.
2. Подвижная игра «Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. По физ. развитию с мальчиками - учить строиться в колонну. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер 1. Театрализованная деятельность. Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний.
2. Чтение худ. литературы. Сутеев «Петух и Краски» - учить определять главных героев произведения. Инд. работа по рисованию - рисование по сюжетам литературных произведений с Лёшей и Марианной.
Работа с родителями Консультация с родителями «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей».