МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Книжкина неделя»

Елена Жумабекова
Планирование тематической недели «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник – 31 марта Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Ситуация общения на тему «Книги нужно беречь» - развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к книге.

2. Утренняя гимнастика. По РЭМП с Егором, Владом – графический диктант. Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского.

ОД 1. Речевое развитие. Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» - учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет. Подг. к школе группа»,зан 29, стр. 95

2. Худ – эст развитие. Рисование. «Баба-Яга» - продолжать учить детей рисовать сказочных героев, самостоятельно отображать в работе характерные черты задуманного образа, соблюдать пропорции. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду с детьми 6-7 лет», зан 27, стр. 45.

3. Физическая культура. Физкультура по плану физкультурного руководителя.

Прогулка 1. Наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветрено, ясно…

2. Труд. деят. : уборка сухих веток - формировать и воспитывать любовь к труду.

3. П/и «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций. По физ. разв. : метание правой и левой рукой с Никитой и Сашей – развивать силу броска. Самостоятельная игровая деятельность.

Занятия Тема: «Чебурашка» - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», тема 9, стр. 34

2 половина дня 1. Гимнастика после сна.

2. Чтение С. Михалкова «Дом книги» - соверш-ть диалогическую речь детей.

3. С/р игра «Книжный магазин» - продолжать учить детей расширять сюжет игры за счет введения новых ролей.

4. Развлечение по плану воспитателя. По аппликации с Матвеем и Варей – совершенство- вание навыков работы с ножницами.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

2. Подвижная игра «Караси и щука»- развивать внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге. По физ. разв. - развивать умение попадать в мишень малым мячом с Марианной и Катей. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

1. Игры со строительным материалом (по желанию детей) -совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

2. Настольно-печатные игры. «Угадай сказку» (лото) - уточнить знания детей о прочитанных сказках.

Вторник - 1 апреля. Тема недели:«Книжкина неделя».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающ. среды для самостоят-ной деятельности детей.

Групповая Индивидуальная

Утро

1. Работа по ОБЖ/ОЗОЖ. «Витамины укрепляют организм» - продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма; познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся; воспитывать желание быть здоровыми.

2. Утренняя гимнастика. По ЗКР с Никитой и Матвеем «Какой звук пропущен?» - развивать фонематич. слух.

ОД 1. Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Измерение длины»- сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе, часть 4», з 48, стр. 267

2. Познавательное развитие. «Загадки природы» - обобщать представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 268

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1. Наблюдение за собакой - обратить внимание на строение тела и повадки.

2. Труд. деятельность:подметание дорожек- воспитывать желание трудиться.

3. П/и ««Цветные автомобили» - учить свободно, перемещаться по всей игровой площадке, избегать столкновений. По физ. развитию учить бегу с изменением темпа движения с мальчиками. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки).

2 пол. дня 1. Гимнастика после сна.

2. Работа в уголке природы - закреплять навыки рыхления почвы.

3. Д. и «Соотнеси форму с предметом»- способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометр. фигурами.

4. Поручения:«Ремонт книг» - приучать детей подклеивать книги, пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами, их повадками, как они приспосабливаются к жизни в при

роде,напомнить детям о правилах поведения в лесу, заботливое отношение к

нашим пернатым.

2. Подвижная игра «Кто на крыше» - учить выбирать водящего, размечать площадку

Вечер 1. Игра малой подвижности «Из какой сказки слово» - закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

2. Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев. По физ. разв. -«Мишка косолапый» (ходьба на внешней стороне стопы) с девочками. Выставка книг В. Бианки.

Работа с родителями Работа с родителями «Как заинтересовать ребенка книгой».

Среда - 2 апреля. Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая Индивидуальная

Утро

1. Беседа по теме «Мои любимые книги» - учить выражать свое мнение.

2. Утренняя гимнастика. По аппликации с Матвеем и Варей – совершенство- вание навыков работы с ножницами.

ОД 1. Познавательное развитие. РЭМП. «Повторение» в тетради. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка, занятие 49, стр. 272

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Моя любимая сказка» - продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду с детьми 6-7 лет», занятие 28, стр. 46

3. Физическая культура. Физкультура по плану физкультурного руководителя.

Прогулка

1. Наблюдение за продолжительностью дня - дать представление о продолжитель- ности дня, о том, какие изменения произошли.

2. Труд. деят-ть: сбор и вынос в определенное место мусора с участка – воспитывать желание трудиться.

3. П/ и «Карусель» - совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. По физ. развитию упражнение - бег змейкой с девочками.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол. дня 1. Гимнастика после сна. 2. Рассматривание иллюстраций по сказкам Сутеева - развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра с помощью флажка.

2. П/ и «Повторяй за мной» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. По физ. разв. – учить отбивать мяч от земли левой и правой рукой с Дашей. и Костей. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер 1. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» - подбирать атрибуты, разыгрывать сюжет.

2. Работа по КГН - формировать привычку использовать столовые приборы по назначению. По муз. развитию с девочками - разучить песню про весну.

Четверг - 3 апреля. Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая Индивидуальная

Утро

1. Работа по патриотическому воспитанию. Ситуативный разговор «День смеха» - дать детям представление о том, что за день - День смеха; подвести детей к пониманию того, что есть добрые шутки и злые, над чем можно смеяться, а над чем нет.

2. Комплекс утренней гимнастики. Инд. раб по рисованию с Егором – продолжать учить закрашивать фон

ОД 1. Речевое развитие. Обучение грамоте. Звуки [р], [р’] и буква Р - ознакомление с артикуляцией звуков [р] и [р’]. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 12, стр. 220

2. Конструирование. «Чудесный мешочек» - учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду.» -М. : ТЦ Сфера 2005г.

3. Физическая культура. Физкультура (по плану физкультурного руководителя).

Прогулка

1. Наблюдение «Куда дует ветер?» – учить выбирать способы определения ветра, с помощью вертушек.

2. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке, уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде.

3. П/и «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах. По физ. развитию прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками. 6. Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня 1. Гимнастика после сна.

2. Чтение худ. литературы – «Капризная кошка» - развивать умение

внимательно слушать произведение, сопереживать героям.

Воспитывать любовь к чтению книг.

3. С/р игра «Магазин» - учить подбирать атрибуты, формировать

умение считаться с интересами товарищей.

Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника – учить оказывать посильную помощь взрослым.

2. Подвижная игра «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде. По физ-ре - «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска с Кириллом, Егором.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер 1. Работа по воспитанию КП и ПЧХ. Д/и «Правила разговора по телефону» - познакомить с навыками телефонного этикета. 2. Хороводные игры «По дорожке Валя шла» - обогащать двигательный опыт детей

3. Рассматривание иллюстраций «Мышонок и карандаш» - предложить описать, для чего нужны иллюстрации, описать героев. Создать условия для рассматривания иллюстрации на зимнюю тематику.

Пятница - 4 апреля.

Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая Индивидуальная

Утро

1. Беседа на тему: «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.

2. Комплекс утренней гимнастики. По физ. развитию с девочками - учить детей передвигаться парами, учить бегать между предметами. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Радужный хоровод» - учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой, развивать композиционные умения. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 6-7 лет», занятие 83, стр. 113

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

3. Занятие с педагогом – психологом.

Прогулка

1. 1. Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдать за изменениями деревьев в весеннее время.

2. 2. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

3. 3. Подвижная игра «Вышли мыши как – то раз» - развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста.

По физ. развитию – учить перестраиваться в колонну по два, три человека с мальчиками. Самостоятельная игровая деятельность.

2 пол. дня Комплекс гимнастики после сна.

1. Дид. игра «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - рассмотреть иллюстрации транспорта, выяснить, какие бывают автобусы, куда можно отправиться на автобусе. По физ. разв. с девочками -развитие основных видов движений.

Прогулка 1. Наблюдение за облаками, пофантазировать, на какого сказочного героя они похожи.

2. Подвижная игра «Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. По физ. развитию с мальчиками - учить строиться в колонну. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер 1. Театрализованная деятельность. Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний.

2. Чтение худ. литературы. Сутеев «Петух и Краски» - учить определять главных героев произведения. Инд. работа по рисованию - рисование по сюжетам литературных произведений с Лёшей и Марианной.

Работа с родителями Консультация с родителями «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей».

Публикации по теме:

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Книжкина неделя»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жумабекова (УИ 1361684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД