Ольга Андреевна Рыбалко
НОД с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковое рисование) «Зонтик в горошек» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для проявления заботы и внимания друг к другу, посредствам нетрадиционной техники рисования «рисование пальчиками».
Задачи:
Образовательная: Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;
Развивающая: Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым;
Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: зонт; игрушка - медведь; тканевые салфетки; гуашь; плоские емкости для краски; распечатки открыток с зонтиками; мольберт; колонка.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце, золотое».
Посмотрите, какое веселое, яркое солнышко заглянуло к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки в сторону и немного вверх.)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх.)
Здравствуй, наш любимый сад!
(Руки вперед и разводят в стороны.)
Всем друзьям я очень рад!
(Прикладывают руки к груди.)
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Педагог:- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Педагог:- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
(Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.)
Педагог:- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
2. Сюрпризный момент «Поможем мишке?».
Педагог:- Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Медведь!
Педагог:- Да, это мишка - косолапый!
Поздоровайтесь с ним. Почему он такой грустный?
Давайте спросим у него.
Дети: Мишка, почему ты плачешь?
Медведь:- Здравствуйте ребята, я пришел к вам за
помощью, у нас в лесу наступила дождливая осень
и жителям леса негде спрятаться от дождя. Поможете нам?
Дети: Да!
3. Рассматривание зонтика.
Педагог:- Ребята, а что же мишке поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
(Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские.)
Педагог: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду.
4. Дидактическая игра «Солнышко и дождик».
-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю нам поиграть
в игру «Солнышко и дождик».
(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого:
«солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу
«дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым.
(2-3 раза)
Педагог:- Ребята, вам понравилась игра?
Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные,
а веселые? (Дети отвечают.)
Педагог:- А сейчас мы украсим зонтики для всех жителей леса. Зверята будут очень рады нашим подаркам. Скорее занимайте свои места за столами.
(Дети занимают свои места за столами)
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
Педагог:- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
(Дети показывают указательный палец.)
Давайте поиграем с нашими пальчиками:

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!».
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой
ладошке)
Только нас не замочи!
(грозим пальчиком)
Зря в окошко не стучи!
(Стучим кулачками)

6. Украшение зонтиков горошинами.
Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
Педагог:- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.
Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).
(Опрашиваю каждого ребенка.)
Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Дети на своих открытках, а Педагог на доске. (Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее)
Педагог:- Дети, рассмотрите свои рисунки. Молодцы, справились с работой. Послушайте, мишка в благодарность хочет вам подарить стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!

7. Заключение «Подари открытку другу».
Вы все большие молодцы. Какие разноцветные у вас получились открытки. А теперь подарим открытки друг другу. Злата, кому ты хочешь подарить свою открытку? С кем ты дружишь?