Папки-передвижки

Конспект отрытого интерактивного урока по математике «Великие математики и их вклад в развитие мировой науки»

Чопурова Айгюн
Конспект отрытого интерактивного урока по математике «Великие математики и их вклад в развитие мировой науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Чопурова А. Н.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с великими математиками прошлого и настоящего.

2. Показать важность вклада этих ученых в развитие математики и других наук.

3. Развивать интерес к изучению математики через знакомство с историей науки.

Задачи урока:

1. Расширение кругозора учащихся.

2. Формирование представления о роли математики в развитии цивилизации.

3. Развитие логического мышления и умения работать в команде.

4. Воспитание уважения к научным достижениям и труду ученых.

Оборудование и материалы:

Презентация с портретами великих математиков (Архимед, Евклид, Пифагор, Декарт, Гаусс, Ковалевская, Лобачевский, Виет, Эйлер, Винорадов, Колмогоров, интерактивная доска/проектор, рабочие листы с заданиями для групповой работы, карточки с вопросами для квест-игры, дополнительные мультимедийные ресурсы (видео, аудиозаписи).

Ход урока

I. Организационный момент (5 минут)

Учитель приветствует учеников, объявляет тему урока и объясняет его цели. Задает вопросы для активизации внимания:

Кто такие великие математики?

Что вы знаете об истории математики?

II. Введение в тему (10 минут)

Учитель рассказывает краткую историю развития математики, начиная с древних времен до наших дней. Использует презентацию с иллюстрациями и портретами известных математиков. Акцентирует внимание на том, что математика всегда была важной частью человеческой культуры и науки и что эти люди внесли большой вклад в развитие математики как науки и что благодаря им математика сейчас именно такая, какой ы ее изучаем.

III. Основная часть (30 минут)

1. Групповая работа (15 минут)

Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание – изучить биографию одного из великих математиков и подготовить короткую устную презентацию. Учитель раздает рабочие листы с информацией о математиках с презентации.

Группы работают над заданием, используя учебники, интернет-ресурсы и предоставленные материалы. Важно, чтобы каждый ученик участвовал в подготовке устной презентации.

2. Презентации (10 минут)

Каждая группа представляет своего ученого, рассказывая о его жизни, научных открытиях и вкладе в мировую науку. Остальные ученики задают вопросы и обсуждают услышанное.

IV. Закрепление материала (10 минут)

Учитель проводит квест-игру с использованием карточек с вопросами. Вопросы могут касаться как биографии математиков, так и их достижений. Например:

Что придумал Архимед? (рычаг и систему блоков)

Что разработал Евклид? (основные принципы алгебры и арифметики)

Как называется одна из важнейших теорем в геометрии? (теорема Пифагора)

Что создал Декарт? (аналитическую геометрию)

Квест-игра проходит в форме соревнования между группами. За правильные ответы команды получают баллы.

V. Подведение итогов (5 минут)

Учитель подводит итоги урока, отмечая успехи каждой группы и подчеркивая важность изучения истории математики. Объявляются победители квест-игры, все команды независимо от занятого места награждаются благодарственными письмами.

VI. Рефлексия (5 минут)

Ученики делятся своими впечатлениями от урока, отвечают на вопросы учителя:

Что нового вы узнали сегодня?

Какие открытия вас особенно впечатлили?

Хотели бы вы узнать больше о каком-то конкретном математике?

VII. Домашнее задание (2 минуты)

Учитель задает домашнее задание: написать эссе на тему «Мой любимый великий математик» или составить кроссворд с терминами и именами, связанными с изученными учеными.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект отрытого интерактивного урока по математике «Великие математики и их вклад в развитие мировой науки»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого интерактивного урока по математике «Великие математики и их вклад в развитие мировой науки»» (включая файлы) размещена пользователем Чопурова Айгюн (УИ 1036043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД