Приложение МААМ

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [м], [м’], буква «М» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [м], [м’], буква «М» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуками [м], [м’], буквой «М».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навыки четкого различения и произношения звуков [м], [м’] в слогах, словах, предложениях;

• учить зрительно выделять букву «М» среди других букв;

• совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

• упражнять в определении количества слогов в слове;

• продолжать формировать умение читать слоги и слова.

Коррекционно-развивающие:

• закреплять навык деления слов на слоги;

• развивать связную речь;

• развивать координацию движений с речью;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме „Звуки [м], [м’], буква „М“ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки: дом, семья, корона, облако, мост, снежный ком, санки, ослик, молоток, сом, дверь, огурец, машина, морковь, аист, кран, мак; звуковые домики, символы звуков, графическое изображение буквы “М”, индивидуальные зеркала, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сейчас я загадаю загадку, а вам нужно будет её отгадать.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом)

Выставляется картинка “Дом”.

– Какой последний звук вы слышите в слове “дом”? [М]. В этом доме живет семья. Послушайте, какой согласный звук есть в середине слова семья [М’]. (Выставляется картинка “семья”)

– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [м] и [м’], а так же с буквой “М”, которая обозначает эти звуки.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

– Возьмите зеркала, произнесите поочередно звуки [м], [м’]. Что происходит с губами? (Губы смыкаются. Когда произносим звук [м] губы, чуть-чуть сердятся, а когда произносим звук [м’] – чуть-чуть улыбаются). Воздух выходит через нос или через рот? (Через нос). Голос “спит” или “просыпается”? (Просыпается). Значит звуки [м], [м’] какие? (Согласные, звонкие). Звук [м] – (твердый, а [м’] – (мягкий). Звук [м] мы обозначаем квадратиком (синего) цвета, [м’] – (зеленого).

3. Развитие фонематического восприятия

– Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [м], поднимите синий квадратик, если [м’] – зеленый.

Слова: молоко, медведь, мост, молоток, компот, месяц, мышка, семья.

4. Анализ и синтез слогов со звуками [м], [м’]

– Послушайте, и сосчитайте, сколько я произнесу звуков, при помощи фишек-символов составьте схемы. Будьте внимательны: МА, АМ, ЫМ, МЫ и др.

– Мы с вами уже знакомы с несколькими гласными звуками. Назовите их (а, о, у, ы, и). Давайте “подружим” их со звуками [м], [м’]. Я буду называть гласный, а вы добавьте звук [м], так чтобы он был первым, и назовите получившийся слог. А – МА, О – МО, У – МУ, Ы – МЫ. Молодцы! А теперь добавьте звук [м’], так чтобы он был вторым, и назовите получившийся слог.

5. Определение позиции звуков в словах.

– Давайте придумаем имена со звуками [м], [м’], всем членам семьи (Дима, Митя, Майя, Маша, Мила и др.) Определите, где находятся звуки [м], [м’] в этих словах: в начале, в середине или в конце слова. Работа со звуковыми вагончиками.

– Как дети могут ласково называть свою маму (ответы детей). А как вы ласково называете свою маму? (Мамочка, мамулечка, мамуленька и др). Что вы заметили, когда произносили эти слова? (В этих совах два звука [м]) Какая она, ваша мама? (добрая, ласковая, милая и др).

6. Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

7. Развитие фонематических представлений.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Отгадай словечко”. Я буду показывать вам карточки, а вы должны выделить первый звук каждого слова, и, поочередно складывая их, образовать новое слово.

Пример: корона, облако, мост – ком

санки, ослик, молоток – сом

дверь, огурец, машина – дом

морковь, аист, кран – мак

8. Проговаривание чистоговорок.

– Мама купала малышку Милу и приговаривала такие слова:

Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила.

9. Знакомство с буквой “М”.

– Дети, а вы любите своих мам? (Да). Чтобы написать это прекрасное слово, надо познакомиться с буквой “М”. Посмотрите, на что похожа буква “М”. (Варианты ответов детей). Давайте вместе попробуем изобразить букву “М”.

Взялись за руки друзья.

И сказали: “Ты да я – это мы!”

А между тем

Получилась буква “М”.

(Дети попарно берутся за руки, изображая букву “М”).

– Молодцы! А еще букву “М” можно выложить из счетных палочек.

III. Итог занятия.

– С какими звуками мы познакомились? Какой буквой они обозначаются?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [м], [м’], буква «М» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 31 октября 2024 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [м], [м’], буква «М» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД