Елена Кононова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание.
Цель: обобщение знаний детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.
Задачи.
Образовательные:
- расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- создавать ситуации, способствующие развитию логического мышления детей;
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
Воспитательные:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- способствовать воспитанию у детей чувств бережного отношения к окружающему миру.
Детская цель: Выполнить все задания и выиграть в соревновании.
Интеграция областей
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы: словесный, наглядный, прием мотивации, игровые, практические, поощрения, использованье ИКТ.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, угощения.
Ход мероприятия:
1. Мотивационно - организационный момент.
Воспитатель: Проходите и садитесь за столы на стульчики.
У нас сегодня необычное занятие, а занятие - соревнование.
Это первая команда, а это вторая. Каждой команде нужно придумать название.
(Дети придумывают названия командам).
Воспитатель: Раз у нас соревнования, то должны быть правила, правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте подумаем, какие у нас будут правила.
(Дети с воспитателем придумывают правила).
Воспитатель: Правила мы принимаем, гости будут нашим жюри, давайте помашем им и будем начинать.
2. Практический
Слайд 1
Воспитатель: Для начала, мы сделаем разминку.
Вы знаете, что такое разминка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. А мы с вами сделаем разминку для ума.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: «А какой бывает осень?»
Педагог показывает по очереди картинки: золото, дождь, гриб, туман, ветер, грусть.
Задача детей подобрать прилагательное к Осени, соответствующее картинки.
Воспитатель: Давайте попробуем. Вам нужно посмотреть на картинку, и догадаться какая бывает осень. Не забывайте, что мы не выкрикивает, а отвечаем по очереди.
Педагог показывает по очереди картинки: золото, дождь, гриб, туман, ветер, грусть
Задача детей подобрать прилагательное к «Осени», соответствующее картинке.
Слайд 3
Слайд: 9
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в осенний лес. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: А, на чем мы может отправится в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте тогда представим, что мы мчимся по осеннему городу в лес, закрывайте глаза и отправляемся в лес.
(Дети закрывают глаза, и представляют, как едут в лес на выбранном транспорте, воспитатель включает презентацию, с картинкой осеннего леса).
Слайд: 10
Воспитатель: Ну все, мы приехали, посмотрите, как красиво в осеннем лесу. А есть правила поведения в лесу?
Ответы детей :
Слайд: 11
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на экран и посмотрим какие еще есть правила поведения в лесу. Вы все правильно сказали.
Слайд: 12
Ребята, как думаете, кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Что бы узнать кого мы встретим, нужно отгадать мою загадку.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Слайд: 12
Воспитатель: Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Чем же занята белка осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка приготовила для вас задание. Что бы его выполнить, вам нужно взять конверт с желтым кружком.
(Дети берут на столе берут нужный конверт)
Воспитатель: Что вы нашли в конвертах?
Ответы детей
Слайд: 13
Воспитатель: У белки есть корзинки, на корзинке цифры, вам нужно для каждой корзинки, выложить шишки в соответствии с цифрой на корзинке.
Обратите внимание, корзинки под №1, для первой команды, корзинки №2 для второй команды.
(дети выполняют задание, после первой пары корзинок, предлагает детям противоположных команд проверить друг друга).
Воспитатель: Здорово ребята, вы отлично справились.
Слайд: 14
Воспитатель: А что бы узнать кого мы встретим следующим, нужно взять конверт с двумя оранжевыми овалами. А знаете, почему на конверте два овала?
Ответы детей :
Воспитатель: Два овала, обозначает, что это задание для двоих, и вы будете выполнять его в паре со своим соседом.
(Дети достают дидактический материал)
Воспитатель: Назовите по очереди, какие геометрические фигуры вы нашли.
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте собрать из фигур, животное и посмотрим, кто у вас получится.
(дети парами собирают из геометрических фигур лисицу)
Воспитатель: Кто же у вас получился? Можете проверить друг у друга, все ли справились с заданием.
Слайд 15
(Дети проверяют друг у друга задание)
Слайд 16
Воспитатель: Лисица предлагает нам сделать с ней зарядку, выходите в круг.
(Дети с педагогом выполняют динамическую паузу)
Утром лисонька проснулась.
Вправо, влево потянулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Ручки-лапки растирала.
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
По ручкам, и по ножкам,
Пошлепала, пошлепала,
И бока немножко.
Ай-да лисонька-лиса!
До чего ж ты хороша
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и может продолжать дальше наше путешествие. Как думаете ребята, кого мы еще встретим в лесу?
Ответы детей :
Слайд 17
Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку:
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся —
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали…
Слайд 17
Воспитатель: Ой, смотрите, какой милый ежик. Что ежики едет, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим, что приготовил для нас ежик. А что бы выполнить задание ежика, нам понадобится конверт с красным квадратом.
Слайд 18
Воспитатель: Ежик собрал грибы, но грибы перепутались, ваше задача выложить по порядку грибы с цифрами от 1 до 10. Попробуем?
(дети готовят дидактический материал, грибочки с цифрами и выполняют задания)
Воспитатель: Готовы? Давайте проверим, смотрите на экран.
Слайд 19
Воспитатель: У ежика есть еще одно задание для вас. Посмотрите на экран, у ежика потерялись грибочки, ваша задача, подумать и показать грибочки с нужными цифрами, которых не хватает у ежика.
Слайд 20
(Задача детей найти и выложить грибы с недостающими цифрами)
Воспитатель: Ну молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Идем дальше?
Слайд 21
Ответы детей.
Воспитатель: И следующая загадка, такая:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Слайд 21
Воспитатель: Точно. Это заяц. Молодцы! И что же приготовил нам заяц? А заяц приготовил для нас вот такую морковь.
Слайд 22
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все моркови одинаковые?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте поможем зайцу разложить морковь от самой большой, к самой маленькой. А что бы было удобно, мы подпишем каждую морковь цифрами.
Возьмите конверты с зеленым треугольником. Что там лежит?
Ответ детей.
Воспитатель: Ваша задача, взять цифры, и положить их так, как морковки от самой большой, к самой маленькой. Давайте попробуем вместе. Какую морковь нужно взять первой, под какой она цифрой? И т. д.
Ответ детей.
(Педагог с детьми выполняет задание, дает объяснение, контролирует процесс).
Воспитатель: Давайте проверим
Слайд 23
Воспитатель: А теперь, давайте вы попробуете сами. Только вам нужно разложить моркови от самой маленькой, к самой большой. Будьте внимательны, это сложное задание.
(дети раскладывают числа в соответствии с цифрами моркови)
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием? Давайте тогда проверим, какие числа и в какой последовательности вы должны были взять.
Слайды 24-25
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Тогда слушайте последнюю загадку.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно это осень.
(воспитатель одевает ободок осени)
3. Рефлексия.
Осень : Здравствуйте ребята!
Я рада вас видеть в моем осеннем лесу.
Расскажите, что вы здесь делали?
Кого встретили?
Чье задание было самым сложным?
А чье задание понравилось больше всего?
Ответы детей.
Осень : Я наблюдала за вами, вы такие молодцы, отлично справлялись со всеми заданиями. Давайте спросим жюри, кто же победил в нашем соревновании.
( Жюри объявляет результаты: «Победила дружба)
Осень : Молодцы ребята, давайте похлопаем себе. И за то, что вы справились со всеми заданиями, за то, что знаете правила поведения в лесу, мы вместе с лесными животными говорим вам спасибо, и примите от нас корзинку с угощениями, и ждем вас снова в гости.
(осень оставляет корзинку, и уходи за экран. Выходит, воспитатель)
Воспитатель: вот подошла к концу наша прогулка в осеннем лесу, Нам пора возвращаться в группу. Вспоминайте, кто на чем приехал в лес, заводим моторы и мчимся обратно.
Давайте дружно всем скажем до свидания!