Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» (7 фото)

Елена Кононова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание.

Цель: обобщение знаний детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.

Задачи.

Образовательные:

- расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- создавать ситуации, способствующие развитию логического мышления детей;

- создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

Воспитательные:

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- способствовать воспитанию у детей чувств бережного отношения к окружающему миру.

Детская цель: Выполнить все задания и выиграть в соревновании.

Интеграция областей

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: словесный, наглядный, прием мотивации, игровые, практические, поощрения, использованье ИКТ.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, угощения.

Ход мероприятия:

1. Мотивационно - организационный момент.

Воспитатель: Проходите и садитесь за столы на стульчики.

У нас сегодня необычное занятие, а занятие - соревнование.

Это первая команда, а это вторая. Каждой команде нужно придумать название.

(Дети придумывают названия командам).

Воспитатель: Раз у нас соревнования, то должны быть правила, правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, какие у нас будут правила.

(Дети с воспитателем придумывают правила).

Воспитатель: Правила мы принимаем, гости будут нашим жюри, давайте помашем им и будем начинать.

2. Практический

Слайд 1

Воспитатель: Для начала, мы сделаем разминку.

Вы знаете, что такое разминка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. А мы с вами сделаем разминку для ума.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: «А какой бывает осень

Педагог показывает по очереди картинки: золото, дождь, гриб, туман, ветер, грусть.

Задача детей подобрать прилагательное к Осени, соответствующее картинки.

Воспитатель: Давайте попробуем. Вам нужно посмотреть на картинку, и догадаться какая бывает осень. Не забывайте, что мы не выкрикивает, а отвечаем по очереди.

Педагог показывает по очереди картинки: золото, дождь, гриб, туман, ветер, грусть

Задача детей подобрать прилагательное к «Осени», соответствующее картинке.

Слайд 3

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»

Слайд: 9

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в осенний лес. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: А, на чем мы может отправится в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте тогда представим, что мы мчимся по осеннему городу в лес, закрывайте глаза и отправляемся в лес.

(Дети закрывают глаза, и представляют, как едут в лес на выбранном транспорте, воспитатель включает презентацию, с картинкой осеннего леса).

Слайд: 10

Воспитатель: Ну все, мы приехали, посмотрите, как красиво в осеннем лесу. А есть правила поведения в лесу?

Ответы детей :

Слайд: 11

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на экран и посмотрим какие еще есть правила поведения в лесу. Вы все правильно сказали.

Фото «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»

Слайд: 12

Ребята, как думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Что бы узнать кого мы встретим, нужно отгадать мою загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Слайд: 12

Воспитатель: Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Чем же занята белка осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка приготовила для вас задание. Что бы его выполнить, вам нужно взять конверт с желтым кружком.

(Дети берут на столе берут нужный конверт)

Воспитатель: Что вы нашли в конвертах?

Ответы детей

Слайд: 13

Воспитатель: У белки есть корзинки, на корзинке цифры, вам нужно для каждой корзинки, выложить шишки в соответствии с цифрой на корзинке.

Обратите внимание, корзинки под №1, для первой команды, корзинки №2 для второй команды.

(дети выполняют задание, после первой пары корзинок, предлагает детям противоположных команд проверить друг друга).

Воспитатель: Здорово ребята, вы отлично справились.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста - фото

Слайд: 14

Воспитатель: А что бы узнать кого мы встретим следующим, нужно взять конверт с двумя оранжевыми овалами. А знаете, почему на конверте два овала?

Ответы детей :

Воспитатель: Два овала, обозначает, что это задание для двоих, и вы будете выполнять его в паре со своим соседом.

(Дети достают дидактический материал)

Воспитатель: Назовите по очереди, какие геометрические фигуры вы нашли.

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте собрать из фигур, животное и посмотрим, кто у вас получится.

(дети парами собирают из геометрических фигур лисицу)

Воспитатель: Кто же у вас получился? Можете проверить друг у друга, все ли справились с заданием.

Слайд 15

(Дети проверяют друг у друга задание)

Фото №1 Конспект ОД по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 16

Воспитатель: Лисица предлагает нам сделать с ней зарядку, выходите в круг.

(Дети с педагогом выполняют динамическую паузу)

Утром лисонька проснулась.

Вправо, влево потянулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки-лапки растирала.

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

По ручкам, и по ножкам,

Пошлепала, пошлепала,

И бока немножко.

Ай-да лисонька-лиса!

До чего ж ты хороша

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и может продолжать дальше наше путешествие. Как думаете ребята, кого мы еще встретим в лесу?

Ответы детей :

Слайд 17

Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку:

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся —

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали…

Слайд 17

Воспитатель: Ой, смотрите, какой милый ежик. Что ежики едет, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим, что приготовил для нас ежик. А что бы выполнить задание ежика, нам понадобится конверт с красным квадратом.

Слайд 18

Воспитатель: Ежик собрал грибы, но грибы перепутались, ваше задача выложить по порядку грибы с цифрами от 1 до 10. Попробуем?

(дети готовят дидактический материал, грибочки с цифрами и выполняют задания)

Воспитатель: Готовы? Давайте проверим, смотрите на экран.

Слайд 19

Воспитатель: У ежика есть еще одно задание для вас. Посмотрите на экран, у ежика потерялись грибочки, ваша задача, подумать и показать грибочки с нужными цифрами, которых не хватает у ежика.

Фото №2 Тема Путешествие в осенний лес Программное содержание

Слайд 20

(Задача детей найти и выложить грибы с недостающими цифрами)

Воспитатель: Ну молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Идем дальше?

Слайд 21

Ответы детей.

Воспитатель: И следующая загадка, такая:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Слайд 21

Воспитатель: Точно. Это заяц. Молодцы! И что же приготовил нам заяц? А заяц приготовил для нас вот такую морковь.

Слайд 22

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все моркови одинаковые?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте поможем зайцу разложить морковь от самой большой, к самой маленькой. А что бы было удобно, мы подпишем каждую морковь цифрами.

Возьмите конверты с зеленым треугольником. Что там лежит?

Ответ детей.

Воспитатель: Ваша задача, взять цифры, и положить их так, как морковки от самой большой, к самой маленькой. Давайте попробуем вместе. Какую морковь нужно взять первой, под какой она цифрой? И т. д.

Ответ детей.

(Педагог с детьми выполняет задание, дает объяснение, контролирует процесс).

Воспитатель: Давайте проверим

Слайд 23

Воспитатель: А теперь, давайте вы попробуете сами. Только вам нужно разложить моркови от самой маленькой, к самой большой. Будьте внимательны, это сложное задание.

(дети раскладывают числа в соответствии с цифрами моркови)

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием? Давайте тогда проверим, какие числа и в какой последовательности вы должны были взять.

Слайды 24-25

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Тогда слушайте последнюю загадку.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно это осень.

(воспитатель одевает ободок осени)

3. Рефлексия.

Осень : Здравствуйте ребята!

Я рада вас видеть в моем осеннем лесу.

Расскажите, что вы здесь делали?

Кого встретили?

Чье задание было самым сложным?

А чье задание понравилось больше всего?

Ответы детей.

Осень : Я наблюдала за вами, вы такие молодцы, отлично справлялись со всеми заданиями. Давайте спросим жюри, кто же победил в нашем соревновании.

( Жюри объявляет результаты: «Победила дружба)

Осень : Молодцы ребята, давайте похлопаем себе. И за то, что вы справились со всеми заданиями, за то, что знаете правила поведения в лесу, мы вместе с лесными животными говорим вам спасибо, и примите от нас корзинку с угощениями, и ждем вас снова в гости.

(осень оставляет корзинку, и уходи за экран. Выходит, воспитатель)

Воспитатель: вот подошла к концу наша прогулка в осеннем лесу, Нам пора возвращаться в группу. Вспоминайте, кто на чем приехал в лес, заводим моторы и мчимся обратно.

Давайте дружно всем скажем до свидания!

Фото №3 Цель обобщение знаний детей в количественном и порядковом счете в пределах Фото №4 Образовательные расширить представления детей о сезонных изменениях в природе закрепить знания детей о геометрических фигурах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 28 января 2024 в 06:45
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кононова (УИ 372910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД