МААМ-картинки

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж»

Ольга Корнишина
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со звуком [ж], буквами Ж, ж.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить со звуком [ж].

Упражнять в акустико-артикуляционной характеристике звука [ж].

Упражнять в выделении его среди звуков, в слогах, из состава слова.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Упражнять в чтении слогов.

Упражнять в изменении слова еж по падежам.

Упражнять в отгадывании загадки.

Упражнять в письме букв.

Публикация «Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме „Звук [ж], Буквы Ж, ж“» размещена в разделах

Упражнять в конструировании буквы из картона.

Коррекционно-развивающие:

Развивать правильно дыхание.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать фонематический слух.

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самодисциплину.

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Воспитывать чувство эмпатии.

Оборудование: предметные картинки с изображением жуков четырех видов; деревянная игрушка божья коровка; схемы для обозначения звука в слове; индивидуальные зеркала; бумажные салфетки; карточка синего цвета с колокольчиком; предметные картинки с изображением пижамы, жабы, пирожного, мороженого, ежей, жеребенка, желудей, жирафа; карточки со слогами; распечатанные листы с буквами; простые карандаши, картинка с изображением букв Ж, ж, клеенки; клей; 24 полоски синего цвета.

Ход НОД:

Оргмомент. Игра «Назови первый звук в слове»

Логопед называет индивидуально слово, ребенок выделяет первый звук в нем и присаживается на свой стул.

Камыш, ножницы, белка, сухарь, ракушка, шапка, помидор, лилия.

Артикуляционная гимнастика

«Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю».

«Блинчик».

«Чашечка».

Знакомство со звуком [ж]

-Ребята, к нам летит гость. Но чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает –

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый. (Жук)

- Молодцы! Правильно, к нам прилетел жук. Посмотрите и скажите, как называется этот жук.

Логопед демонстрирует детям деревянную игрушку божью коровку.

- Правильно, божья коровка. Скажите, как она жужжит? Какой звук она при этом произносит?

Дети жужжат.

- Молодцы! Сегодня мы познакомимся со звуком [ж].

Анализ артикуляции. Характеристика звука [ж]

- Ребята, произнесите звук [ж], наблюдая за его артикуляцией в зеркале. Расскажите о произнесении звука [ж].

При произнесении звука [ж] губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2—5 мм, верхние и нижние резцы видны. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ними щель. Средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу (углубление посередине образует как бы дно «ковшика»). Боковые края языка прижаты к верх ним коренным зубам и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха. Голос образуется. Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту.

Логопед вместе с детьми охарактеризовывает звук.

Звук [ж] согласный, всегда твердый, звонкий. Бывает только в начале и середине слова.

Логопед вывешивает карточку с обозначением звука.

Дыхательная гимнастика «Жук жужжит»

Упражнение выполняется стоя. Руки опущены по бокам. Дети вдыхают носом. Руки поднимают плавно вверх, произнося звук [ж]. затем опять вдыхают воздух носом и опускают плавно руки вдоль туловища, произнося звук [ж]. выполнять 4-5 раз.

Закрепление звука [ж]

- Ребята, божья коровка прилетела к вам сегодня не одна, а вместе со своими друзьями-жуками. Посчитайте, сколько их.

- Правильно, три жука. Каждый из них приготовил для вас задания.

Выделение звука [ж] среди других звуков. Игра «Хлопай, не зевай»

- Ребята, жук-олень предлагает поиграть вам в игру «Хлопай, не зевай». Я буду называть звуки, а вы, когда услышите звук [ж], хлопните в ладоши.

Р, м, ж, т, хь, ш, ль, ж, с, ж, з.

Выделение звука [ж] в слогах. Игра «Договори словечко»

- Ребята, жук-скарабей тоже хочет с вами поиграть в игру «Договори словечко». Будем играть со словом еж.

Логопед произносит предложения, дети договаривают последнее слово в нем.

Жа-жа-жа – мы в лесу нашли … ежа.

Жу-жу-жу – дали молока … ежу.

Жа-жа-жа – больше нету здесь … ежа.

Же-же-же – вспоминаю о … еже.

Выделение звука [ж] в словах. Определение места звука в словах

- Ребята, к нам пришла еще одна божья коровка. Она тоже очень хочет с вами поиграть.

- Божья коровка приготовила для вас картинки. Вы будете определять место звука [ж] в словах и прикреплять картинку со схемой.

Логопед вывешивает схемы с изображением места звука [ж] в слове.

- Мы помним, что звук [ж] в конце слова не встречается. Поэтому я не буду вешать схему с обозначением звука в конце слова.

На магнитной доске прикреплены картинки предметные. Дети выходят к доске, берут картинку и прикрепляют ее к схемам в зависимости от места звука [ж] в словах.

Физминутка

Летом, в жаркий день на луг,

Поднять руки вверх, двигать кистями рук вправо-влево.

Прилетел огромный жук.

Двигать руками вверх-вниз.

Сел на травке посидел,

Присесть.

Зажужжал и улетел.

Зажужжать. Бежать на месте и размахивать руками.

Дети летят, жужжат и перемещаются за столы.

Знакомство с буквами Ж, ж

- Мы помним, что звуки мы слышим и произносим, а читаем и пишем буквы. Так вот у звука [ж] есть буква. Посмотрите, божья коровка принесла ее для вас.

Логопед прикрепляет к доске картинку с изображением буквы Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук [ж].

- Букв две : большая и маленькая. Скажите, из скольких элементов они состоят? Какие это элементы, назовите. Чем похожи и чем отличаются буквы?

Письмо буквы в воздухе, на столе. Конструирование буквы Ж

Дети пишут букву Ж указательным пальцем в воздухе, рисуют на столе, конструируют при помощи рук.

Затем логопед раздает детям по три полоски одинаковой длины, и дети при помощи клея конструируют букву Ж.

Чтение слогов. Придумывание слов с заданным слогом

- Ребята, посмотрите, жук принес для вас на лапках слоги. Вы сейчас будете выходить к доске, брать карточку со слогом, читать его и придумывать слово с этим слогом.

Дети выполняют задание.

Печатание буквы

Логопед раздает карточки с буквами. Дети печатают буквы Ж, ж простым карандашом.

12. Итог НОД

- Ребята, с каким звуком познакомились?

-Чем звуки похожи и чем отличаются?

- Из каких элементов состоит буква Ж?

Логопед вместе с детьми анализирует работу детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД