Светлана Чудакова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, воображение, мышление детей;
- активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
- упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных форм существительных.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах, желание помогать другому.
Оборудование:
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах
Муляжи продуктов на подносах, кукла, наряженная ёлка, бланки с заданием, карандаши, презентация на экране «продукты питания».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети стоят около столов. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, а затем садятся на свои места.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Не снег, а белое всегда
Хоть и течёт, но, не вода. (молоко)
Можно сварить, а можно разбить.
Если не прикасаться, цыплёнком может оказаться. (яйцо)
Сделан он из молока,
но, тверды его бока.
В нём так много разных дыр.
Догадались? Это (сыр)
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?
Так нужна на завтрак (каша).
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье -
Ароматное (варенье).
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный,
И, конечно, очень вкусный. (суп)
Белый, как снег,
Сладкий для всех.
В рот попадает -
В миг пропадает. (сахар)
О чём были загадки? Как одним словом можно назвать? Правильно, продукты питания. Сегодня мы об этом поговорим. Где можно купить продукты питания?
Правильно, в магазине, или в супермаркете. Давайте отправимся туда (на экране фото супермаркета).
Сюрпризный момент.
Появляется большая кукла. Говорит, что она работает в супермаркете и ей нужна помощь. Нужно разложить продукты из её коробки по отделам. Педагог достаёт из коробки по одному продукту и предлагает сказать, что это, и в какой отдел его положить. На экране презентация продуктов определенной категории. (овощи, фрукты, молочные продукты, мясные, рыбные, хлебобулочные, кондитерские).
Игра «Что, где продают?». Пополнение словаря по теме «продукты».
В мясном отделе - мясо, колбасу, сосиски и т. д.
В рыбном отделе - рыбу, кальмары, креветки и т. д.
В молочном отделе - молоко, сметану, творог, сливки и т. д.
В хлебном отделе - булки, батоны, баранки и т. д.
Физкультминутка.
Сумку в руки мы берём (наклоняются, берут сумку)
В магазин с тобой идём (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки (руки вверх, отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха)
В доме вкусная еда («дом» над головой).
Дети подходят к прилавкам. Каждый показывает свой продукт и говорит, в какой отдел его положит.
Игра «Назови ласково»
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч поочередно детям, называет продукт, а они должны назвать его ласково и бросить мяч обратно.
Лимон - лимончик, колбаса - колбаска, сметана - сметанка и т. д.
Кукла благодарит детей и просит их помочь ей ещё - составить маршрут распределения продуктов на бумаге. Дети садятся за столы.
Работа со схемами «Распредели продукты».
Дети соединяют голубым карандашом молочные продукты, красным - мясные, зеленым - хлебобулочные.
Пальчиковая гимнастика.
Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг о друга)
Из перловых круп-круп. (пальцы сложены в щепоть)
Получилась каша, (хлопки)
То-то горе наше. (хватаемся за голову)
Замесили тесто (сжимаем и разжимаем пальцы)
А оно ни с места. (опустили руки)
Замесили на дрожжах (сжимаем и разжимаем пальцы)
Не удержишь на вожжах! (расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать) /Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»
Игра «Четвёртый лишний».
Кукла говорит о том, что кто-то перепутал продукты в отделах. Нужно определить, что лишнее и положить в нужный отдел. Дети подходят к прилавкам и выполняют задание.
Заключительная часть.
Кукла благодарит детей за помощь и дарит им в подарок ёлочку из кондитерского отдела. Конфеты, которые дети найдут на ней- это им угощение в подарок за помощь. Кукла прощается. Подводим итог занятия.