МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Светлана Чудакова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

- активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

- упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных форм существительных.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах, желание помогать другому.

Оборудование:

Темочки:

Муляжи продуктов на подносах, кукла, наряженная ёлка, бланки с заданием, карандаши, презентация на экране «продукты питания».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети стоят около столов. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, а затем садятся на свои места.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Не снег, а белое всегда

Хоть и течёт, но, не вода. (молоко)

Можно сварить, а можно разбить.

Если не прикасаться, цыплёнком может оказаться. (яйцо)

Сделан он из молока,

но, тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это (сыр)

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша?

Так нужна на завтрак (каша).

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье -

Ароматное (варенье).

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный,

И, конечно, очень вкусный. (суп)

Белый, как снег,

Сладкий для всех.

В рот попадает -

В миг пропадает. (сахар)

О чём были загадки? Как одним словом можно назвать? Правильно, продукты питания. Сегодня мы об этом поговорим. Где можно купить продукты питания?

Правильно, в магазине, или в супермаркете. Давайте отправимся туда (на экране фото супермаркета).

Сюрпризный момент.

Появляется большая кукла. Говорит, что она работает в супермаркете и ей нужна помощь. Нужно разложить продукты из её коробки по отделам. Педагог достаёт из коробки по одному продукту и предлагает сказать, что это, и в какой отдел его положить. На экране презентация продуктов определенной категории. (овощи, фрукты, молочные продукты, мясные, рыбные, хлебобулочные, кондитерские).

Игра «Что, где продают. Пополнение словаря по теме «продукты».

В мясном отделе - мясо, колбасу, сосиски и т. д.

В рыбном отделе - рыбу, кальмары, креветки и т. д.

В молочном отделе - молоко, сметану, творог, сливки и т. д.

В хлебном отделе - булки, батоны, баранки и т. д.

Физкультминутка.

Сумку в руки мы берём (наклоняются, берут сумку)

В магазин с тобой идём (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки (руки вверх, отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха)

В доме вкусная еда («дом» над головой).

Дети подходят к прилавкам. Каждый показывает свой продукт и говорит, в какой отдел его положит.

Игра «Назови ласково»

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч поочередно детям, называет продукт, а они должны назвать его ласково и бросить мяч обратно.

Лимон - лимончик, колбаса - колбаска, сметана - сметанка и т. д.

Кукла благодарит детей и просит их помочь ей ещё - составить маршрут распределения продуктов на бумаге. Дети садятся за столы.

Работа со схемами «Распредели продукты».

Дети соединяют голубым карандашом молочные продукты, красным - мясные, зеленым - хлебобулочные.

Пальчиковая гимнастика.

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг о друга)

Из перловых круп-круп. (пальцы сложены в щепоть)

Получилась каша, (хлопки)

То-то горе наше. (хватаемся за голову)

Замесили тесто (сжимаем и разжимаем пальцы)

А оно ни с места. (опустили руки)

Замесили на дрожжах (сжимаем и разжимаем пальцы)

Не удержишь на вожжах! (расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать) /Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»

Игра «Четвёртый лишний».

Кукла говорит о том, что кто-то перепутал продукты в отделах. Нужно определить, что лишнее и положить в нужный отдел. Дети подходят к прилавкам и выполняют задание.

Заключительная часть.

Кукла благодарит детей за помощь и дарит им в подарок ёлочку из кондитерского отдела. Конфеты, которые дети найдут на ней- это им угощение в подарок за помощь. Кукла прощается. Подводим итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чудакова (УИ 3285238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД