Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Светлана Чудакова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

- активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

- упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных форм существительных.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах, желание помогать другому.

Оборудование:

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Муляжи продуктов на подносах, кукла, наряженная ёлка, бланки с заданием, карандаши, презентация на экране «продукты питания».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети стоят около столов. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, а затем садятся на свои места.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Не снег, а белое всегда

Хоть и течёт, но, не вода. (молоко)

Можно сварить, а можно разбить.

Если не прикасаться, цыплёнком может оказаться. (яйцо)

Сделан он из молока,

но, тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это (сыр)

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша?

Так нужна на завтрак (каша).

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье -

Ароматное (варенье).

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный,

И, конечно, очень вкусный. (суп)

Белый, как снег,

Сладкий для всех.

В рот попадает -

В миг пропадает. (сахар)

О чём были загадки? Как одним словом можно назвать? Правильно, продукты питания. Сегодня мы об этом поговорим. Где можно купить продукты питания?

Правильно, в магазине, или в супермаркете. Давайте отправимся туда (на экране фото супермаркета).

Сюрпризный момент.

Появляется большая кукла. Говорит, что она работает в супермаркете и ей нужна помощь. Нужно разложить продукты из её коробки по отделам. Педагог достаёт из коробки по одному продукту и предлагает сказать, что это, и в какой отдел его положить. На экране презентация продуктов определенной категории. (овощи, фрукты, молочные продукты, мясные, рыбные, хлебобулочные, кондитерские).

Игра «Что, где продают. Пополнение словаря по теме «продукты».

В мясном отделе - мясо, колбасу, сосиски и т. д.

В рыбном отделе - рыбу, кальмары, креветки и т. д.

В молочном отделе - молоко, сметану, творог, сливки и т. д.

В хлебном отделе - булки, батоны, баранки и т. д.

Физкультминутка.

Сумку в руки мы берём (наклоняются, берут сумку)

В магазин с тобой идём (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки (руки вверх, отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха)

В доме вкусная еда («дом» над головой).

Дети подходят к прилавкам. Каждый показывает свой продукт и говорит, в какой отдел его положит.

Игра «Назови ласково»

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч поочередно детям, называет продукт, а они должны назвать его ласково и бросить мяч обратно.

Лимон - лимончик, колбаса - колбаска, сметана - сметанка и т. д.

Кукла благодарит детей и просит их помочь ей ещё - составить маршрут распределения продуктов на бумаге. Дети садятся за столы.

Работа со схемами «Распредели продукты».

Дети соединяют голубым карандашом молочные продукты, красным - мясные, зеленым - хлебобулочные.

Пальчиковая гимнастика.

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг о друга)

Из перловых круп-круп. (пальцы сложены в щепоть)

Получилась каша, (хлопки)

То-то горе наше. (хватаемся за голову)

Замесили тесто (сжимаем и разжимаем пальцы)

А оно ни с места. (опустили руки)

Замесили на дрожжах (сжимаем и разжимаем пальцы)

Не удержишь на вожжах! (расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать) /Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»

Игра «Четвёртый лишний».

Кукла говорит о том, что кто-то перепутал продукты в отделах. Нужно определить, что лишнее и положить в нужный отдел. Дети подходят к прилавкам и выполняют задание.

Заключительная часть.

Кукла благодарит детей за помощь и дарит им в подарок ёлочку из кондитерского отдела. Конфеты, которые дети найдут на ней- это им угощение в подарок за помощь. Кукла прощается. Подводим итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД