Папки-передвижки

«В солнечном царстве, космическом государстве». Конспект итогового интегрированного занятия по познавательной деятельности

Татьяна Дручик
«В солнечном царстве, космическом государстве». Конспект итогового интегрированного занятия по познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

Образовательные:

Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

Обобщить представления детей о солнце и солнечной системе, звёздах, кометах, спутниках.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения при созда-нии «Карты Солнечной системы».

Развивающие:

Создавать условия для развития познавательной активности, самостоя-тельности в поиске необходимой информации.

Развивать навыки логичного, последовательного, эмоционального вы-разительного рассказывания.

Развивать творческие способности, фантазию и воображение на основе использования необычных материалов в художественно-творческой дея-тельности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости людьми, посвятившими свою жизнь освоению космоса.

Воспитывать уважение к интеллектуальному труду своих сверстников, убеждение в ценности интеллекта.

Педагог с детьми входит в группу. На экране - изображение Солнечной системы.

Воспитатель рассказывает:

Перед вами необъятное Солнечное царство, Космическое государство. В честь какого щедрого светила оно получило свое название?

Дети:

В честь Солнца, которое сияет в самом его центре.

Воспитатель:

Солнце одаривает своим светом и теплом всех, живущих в его царстве. Как назвали люди жителей Солнечного царства?

Дети:

Планетами.

Воспитатель:

Каждая из них неустанно катится вокруг Солнца по своей дороге. Как называют-ся эти длинные космические дороги?

Дети:

Орбиты.

Воспитатель:

Верно. Дети, давайте посмотрим внима-тельно на изображение Солнечной системы. Какая планета, ребята, живет ближе всех к Солнцу?

Дети:

Меркурий!

Воспитатель:

А дальше всех?

Дети:

Нептун!

Воспитатель:

Верно! Оттуда с Нептуна Солнца почти не видно. Вспомните, пожалуйста, какая планета на вечернем небосклоне самая яркая?

Дети:

Венера, ее называют «утренней звездой».

Воспитатель:

А какая планета сияет темно-красной звездочкой?

Дети:

Марс, похожий на ягодку брусники или клюквы.

Воспитатель:

Есть в Солнечном царстве и свои планеты-великаны. Назовите их имена!

Дети:

Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.

Воспитатель:

Только не подумайте, что жителям Солнечного царства скучно путешествовать в одиночестве по длинным космическим дорожкам. Большинство из них - вовсе не одиноки. Почти у каждой планеты есть спутники. У нашей Земли есть спутник?

Дети:

Есть, это - Луна!

Воспитатель:

А у Марса - два спутника-малыша, кто знает их имена?

Дети:

Фобос и Деймос.

Воспитатель:

А у планет-великанов - целые семейства, по десять и более спутников у каждой планеты.

А еще в Солнечном царстве видимо-невидимо маленьких планет — хвостатых небесных тел, называемых кометами, метеоритами. Поистине, Солнечное царство, огромно!

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба манили к себе людей древних времен. Но отправиться в космическое путешествие люди смогли совсем недавно. И побывали они только на ближайшей к Земле соседке — на ее спутнике Луне.

Дети, а что необходимо иметь космонавтам, чтобы не сбиться с маршрута и не заблудиться в огромном Космическом царстве?

Дети:

Космическую карту!

Воспитатель:

Я совершенно с вами согласна и предлагаю вам создать карту Солнечной системы необычным способом из ярких разноцветных ниток! Для этого каждому из вас необходимо выбрать для себя одну из планет Солнечной системы и правильно подобрать для ее изображения цвет ниток. И, так, друзья мои, за дело!

По окончании работы воспитатель:

А теперь, друзья мои, представьте, что каждый из вас побывал на своей планете и готов рассказать о ней так интересно, чтобы и нам тоже захотелось побывать на ней.

Переходит к столику, на котором расположен ноутбук.

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Центр управления полетами планеты Земля вызывает на связь самую близкую к Солнцу планету.

На большом экране появляется изображение Меркурия. Ребенок, выпол-нивший аппликацию этой планеты, рассказывает.

Ребенок:

Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы, а света и тепла ей достается больше всех! Днем на Меркурии ужасная жара, а ночью — трескучий мороз. Вся планета покрыта кратерами и глубокими впадинами. Она совершенно не похожа на Землю!

Воспитатель:

Сколько же чудес на этой планете: и кратеры, и обрывы, и ужасная жара, и ужасный холод! Ну, что ж, размещайте Меркурий на его орбите! Ребенок работает с макетом космической карты.

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Центр управления полетами вызывает на связь Венеру.

Выходит ребенок, выполняющий аппликацию этой планеты.

На экране появляется ее изображение.

Ребенок рассказывает.

Ребенок:

За блеск и красоту земляне называют Венеру — утренней звездой. На Венере есть воздух, но для землян он ядовит. Круглый год на планете жаркое лето. Вся поверхность планеты усеяна камнями и обломками скал. На Венере ничего не растет, и нам не пришлось бы собирать грибы и ягоды в лесу!

Воспитатель:

Какая загадочная планета Венера! Интересно, почему у нее нет спутника, как у других планет? Пройди, пожалуйста, к космической карте и задай Венере ее космический маршрут.

Воспитатель предлагает ребенку пройти к космической карте и задать Венере ее космический маршрут.

Воспитатель:

А центр управления полетами вызывает на связь красную планету.

Ребенок рассказывает:

Марс называют красной планетой, потому, что у нее земля — красного цвета, а небо — розового. Всему виной красноватая пыль, которая лежит повсюду. А когда поднимается ветер, начинается настоящая пылевая буря, и Марс превращается в грозную планету.

Предлагает ребенку поработать с макетом карты.

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Центр управления полетами вызывает на связь планеты-гиганты.

Выходят дети, которые создавали аппликации Юпитера, Сатурна, Нептуна и Урана. О них рассказывает кто-то один из детей.

Ребенок:

Эти планеты живут очень далеко от солнца. У них нет твердой земли, их поверх-ность похода на густой, тягучий и обжигающий кисель. Зато их внешность украшают множество колец, состоящих из камней и пыли. Ни с чем несравнимое зрелище!

Воспитатель:

Уважаемые, астронавты! Поработайте, пожалуйста, с космической картой.

Дети работают с макетом.

Ребята, как вы думаете, наша карта уже готова к использованию в космическом путешествии?

Ответы Детей.

Давайте подойдем и посмотрим. Я ясно вижу, что здесь не хватает чего-то очень важного!

Дети:

Не хватает комет и метеоритов.

Воспитатель:

Ну, конечно, на карту надо обязательно нанести эти маленькие космические тела, которые представляют серьезную угрозу для космического корабля! Встреча с ними может быть весьма опасной! Разместите, пожалуйста, на нашей карте кометы и метеориты!

Звучит песня «14 минут до старта» (сл. В. Войновича, муз. О. Фельцмана)

Воспитатель:

Дети, а мы с вами ничего не забыли?

Дети:

Мы забыли разместить на карте нашу планету — Земля!

Воспитатель:

Дети, кто готов это сделать?

Ребенок размещает планету. На экране появляется изображение Земли с высоты космического полета.

Ребенок:

Смотрите, как необычно выглядит Земля!

Воспитатель:

Громадные горы превратились в мелкие морщинки, реки в тоненькие извилистые ниточки. Разноцветными красками выделяются серебристо-белые облака, синяя гладь морей и океанов, зеленые пятна лесов, желтые пустыни.

Это наша Земля посылает своих сыновей прокладывать в бесконечной Вселенной первые космические дорожки, а потом с нетерпением ждет их возвращения на родную Землю.

Звучит песня «Я - Земля!» (сл. В. МураДели, муз. Е. Долматовского)

Воспитатель:

Это — огромная, прекрасная и уютная планета — наш общий космический дом. И в этом общем для всех землян доме есть дом поменьше, но такой же удивительный и прекрасный — это наша страна, наша красавица:

Ее имя — Россия! Давайте закончим наше большое космическое путешествие красивой песней о нашей любимой России.

Звучит песня «Моя Россия» (сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве)

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В солнечном царстве, космическом государстве». Конспект итогового интегрированного занятия по познавательной деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В солнечном царстве, космическом государстве». Конспект итогового интегрированного занятия по познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дручик (УИ 3403146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД