Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [С ] и буква «С»

Ольга Кривоченко
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [С ] и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : 1. Развитие положительных эмоций. 2. Знакомство со звуком и буквой С. 3. Развитие фонематического слуха. 4. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики. 5. Научить определять место звука в слове (начало. середина, конец).6. Развитие мышления, памяти, внимания. 7. Развитие связной речи (закрепить умения отвечать на вопросы полными предложениями). 8. Развитие умения называть слова на заданный звук.

Темочки:

Оборудование: карточки для звуко-буквенного анализа, игрушки Сова и Собака, пазлы на звук С, картинки на звук С, рабочие тетради автор Гомзяк.

Ход заняти:

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости. а кто, вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

" Днем спит, ночью летает и похожих пугает?"- сова

" РРР- гав. такую слышим речь. а я умею дом стеречь. Но друзей своих я знаю, а друзей я и не лаю. Приходите поиграть, буду хвостиком вилять"- собака.

-Ребята, какие первые звуки вы слышите в отгадках? Правильно. это звук с. К нам в гости пришли Сова и Собака. Они нам будут помогать знакомиться с новым звуком.

2. Давайте попробуем произнести звук с. Губы в улыбке, язык упирается в нижние зубы и принимает форму горки. А воздушная струя- холодная. Мы сейчас споём песенку водички-ссссссссс. Давайте определим звук с- гласный или согласный? Есть ли преграда во рту, когда мы произносим песенку водички? Правильно. есть,звук с- согласный. В слове Сова и Собака мы звук с твердо или мягко произносим? Да, здесь он твердый. Но мы потом узнаем, что у твердого звука с есть пара. А звук с- звонкий или глухой? Давайте руку приложим к горлышку и послушаем- поёт горло или нет. Итак. мы узнали, что звук с- согл, твердый (есть пара- мягкий) и всегда глухой.

3. Чтобы правильно произнести звук с- нам помогут артикуляционные упражнения- " Горка", " Почистим языком за нижними зубами", " Лопаточка", " Улыбка", " Заборчик".

4. -Ребята, давайте нашим гостям покажем, как правильно и красиво мы умеем произносить этот звук. А помогут нам в этом чистоговорки.

са-са-са- летит оса

су-су-су-мы увидели осу

сы-сы-сы- не боимся мы осы

са-са-са- улетела вот оса.

5. -Ребята. посмотрите на доску- про какие слова мы можем сказать это " Мой"(стол, стул, барсук,мост) Про какие слова можете сказать- это " Моя"(собака, каска,маска)

6. Работа с фишками и схемами (раздаю детям карточки со звуком с- надо показать положение звука с в слове- начало. середина, конец)

7. Физминутка.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

8.- Ребята, сейчас поиграем в игру" Охотники", только ловить будем не животных, а звуки. Хлопаем, если в слове услышите звук С.

9. -Ребята, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы. Сейчас в тетрадях мы будем писать буквы или звуки? (работа в тетрадях)

10. Развитие связной речи.

- Сейчас вы будете слушать рассказ. И после моего прочтения- каждый предложит свое название. (" Сад").(дети слушают рассказ. придумывают ему название и отвечают на вопросы.)

11. Игра " Что лишнее"(объясни почему)

собака. каша. сок

шуба,соска,мост.

сова. змея. оса.

12. Игра" Кто быстрее"(дети делятся на две команды- собирают пазлы с изображением совы и собаки. Побеждает та команда, кто быстрее соберет пазл.

13. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [С ] и буква «С»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [С ] и буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривоченко (УИ 328116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД