Ольга Кривоченко
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [С ] и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : 1. Развитие положительных эмоций. 2. Знакомство со звуком и буквой С. 3. Развитие фонематического слуха. 4. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики. 5. Научить определять место звука в слове (начало. середина, конец).6. Развитие мышления, памяти, внимания. 7. Развитие связной речи (закрепить умения отвечать на вопросы полными предложениями). 8. Развитие умения называть слова на заданный звук.
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Звук [С ] и буква „С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: карточки для звуко-буквенного анализа, игрушки Сова и Собака, пазлы на звук С, картинки на звук С, рабочие тетради автор Гомзяк.
Ход заняти:
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости. а кто, вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
" Днем спит, ночью летает и похожих пугает?"- сова
" РРР- гав. такую слышим речь. а я умею дом стеречь. Но друзей своих я знаю, а друзей я и не лаю. Приходите поиграть, буду хвостиком вилять"- собака.
-Ребята, какие первые звуки вы слышите в отгадках? Правильно. это звук с. К нам в гости пришли Сова и Собака. Они нам будут помогать знакомиться с новым звуком.
2. Давайте попробуем произнести звук с. Губы в улыбке, язык упирается в нижние зубы и принимает форму горки. А воздушная струя- холодная. Мы сейчас споём песенку водички-ссссссссс. Давайте определим звук с- гласный или согласный? Есть ли преграда во рту, когда мы произносим песенку водички? Правильно. есть,звук с- согласный. В слове Сова и Собака мы звук с твердо или мягко произносим? Да, здесь он твердый. Но мы потом узнаем, что у твердого звука с есть пара. А звук с- звонкий или глухой? Давайте руку приложим к горлышку и послушаем- поёт горло или нет. Итак. мы узнали, что звук с- согл, твердый (есть пара- мягкий) и всегда глухой.
3. Чтобы правильно произнести звук с- нам помогут артикуляционные упражнения- " Горка", " Почистим языком за нижними зубами", " Лопаточка", " Улыбка", " Заборчик".
4. -Ребята, давайте нашим гостям покажем, как правильно и красиво мы умеем произносить этот звук. А помогут нам в этом чистоговорки.
са-са-са- летит оса
су-су-су-мы увидели осу
сы-сы-сы- не боимся мы осы
са-са-са- улетела вот оса.
5. -Ребята. посмотрите на доску- про какие слова мы можем сказать это " Мой"(стол, стул, барсук,мост) Про какие слова можете сказать- это " Моя"(собака, каска,маска)
6. Работа с фишками и схемами (раздаю детям карточки со звуком с- надо показать положение звука с в слове- начало. середина, конец)
7. Физминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
8.- Ребята, сейчас поиграем в игру" Охотники", только ловить будем не животных, а звуки. Хлопаем, если в слове услышите звук С.
9. -Ребята, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы. Сейчас в тетрадях мы будем писать буквы или звуки? (работа в тетрадях)
10. Развитие связной речи.
- Сейчас вы будете слушать рассказ. И после моего прочтения- каждый предложит свое название. (" Сад").(дети слушают рассказ. придумывают ему название и отвечают на вопросы.)
11. Игра " Что лишнее"(объясни почему)
собака. каша. сок
шуба,соска,мост.
сова. змея. оса.
12. Игра" Кто быстрее"(дети делятся на две команды- собирают пазлы с изображением совы и собаки. Побеждает та команда, кто быстрее соберет пазл.
13. Итог занятия.