Ольга Кривоченко
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [С ] и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : 1. Развитие положительных эмоций. 2. Знакомство со звуком и буквой С. 3. Развитие фонематического слуха. 4. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики. 5. Научить определять место звука в слове (начало. середина, конец).6. Развитие мышления, памяти, внимания. 7. Развитие связной речи (закрепить умения отвечать на вопросы полными предложениями). 8. Развитие умения называть слова на заданный звук.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: карточки для звуко-буквенного анализа, игрушки Сова и Собака, пазлы на звук С, картинки на звук С, рабочие тетради автор Гомзяк.
Ход заняти:
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости. а кто, вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
" Днем спит, ночью летает и похожих пугает?"- сова
" РРР- гав. такую слышим речь. а я умею дом стеречь. Но друзей своих я знаю, а друзей я и не лаю. Приходите поиграть, буду хвостиком вилять"- собака.
-Ребята, какие первые звуки вы слышите в отгадках? Правильно. это звук с. К нам в гости пришли Сова и Собака. Они нам будут помогать знакомиться с новым звуком.
2. Давайте попробуем произнести звук с. Губы в улыбке, язык упирается в нижние зубы и принимает форму горки. А воздушная струя- холодная. Мы сейчас споём песенку водички-ссссссссс. Давайте определим звук с- гласный или согласный? Есть ли преграда во рту, когда мы произносим песенку водички? Правильно. есть,звук с- согласный. В слове Сова и Собака мы звук с твердо или мягко произносим? Да, здесь он твердый. Но мы потом узнаем, что у твердого звука с есть пара. А звук с- звонкий или глухой? Давайте руку приложим к горлышку и послушаем- поёт горло или нет. Итак. мы узнали, что звук с- согл, твердый (есть пара- мягкий) и всегда глухой.
3. Чтобы правильно произнести звук с- нам помогут артикуляционные упражнения- " Горка", " Почистим языком за нижними зубами", " Лопаточка", " Улыбка", " Заборчик".
4. -Ребята, давайте нашим гостям покажем, как правильно и красиво мы умеем произносить этот звук. А помогут нам в этом чистоговорки.
са-са-са- летит оса
су-су-су-мы увидели осу
сы-сы-сы- не боимся мы осы
са-са-са- улетела вот оса.
5. -Ребята. посмотрите на доску- про какие слова мы можем сказать это " Мой"(стол, стул, барсук,мост) Про какие слова можете сказать- это " Моя"(собака, каска,маска)
6. Работа с фишками и схемами (раздаю детям карточки со звуком с- надо показать положение звука с в слове- начало. середина, конец)
7. Физминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
8.- Ребята, сейчас поиграем в игру" Охотники", только ловить будем не животных, а звуки. Хлопаем, если в слове услышите звук С.
9. -Ребята, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы. Сейчас в тетрадях мы будем писать буквы или звуки? (работа в тетрадях)
10. Развитие связной речи.
- Сейчас вы будете слушать рассказ. И после моего прочтения- каждый предложит свое название. (" Сад").(дети слушают рассказ. придумывают ему название и отвечают на вопросы.)
11. Игра " Что лишнее"(объясни почему)
собака. каша. сок
шуба,соска,мост.
сова. змея. оса.
12. Игра" Кто быстрее"(дети делятся на две команды- собирают пазлы с изображением совы и собаки. Побеждает та команда, кто быстрее соберет пазл.
13. Итог занятия.