анастасия сухораб
«Москва деревянная». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Рассказ детям о строительстве древней деревянной Москвы : "Очень давно на месте города Москвы (столицы нашей Родины) текла чистая светлая река, виднелись заливные луга, росли непроходимые дремучие леса. Это место понравилось князю Юрию Долгорукому, проезжавшему здесь со своею дружиной. По его приказу возникло на Боровицком холме поселение. Невысокие дома делали из деревянных бревен, а вокруг холма был построен высокий забор. Крепость имела треугольную форму. Назвали выстроенный из дерева город Москва".
Читаю детям отрывки из стихотворений Н. Кончаловской:
Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь…
Поселялись люди редко
На реке, в глуши лесной,
Только предки наших предков
Появились тут весной.
Посидели, обсудили,
Осмотрели все кругом
И решили: "Места много,
Есть что есть и есть что пить!"
Помолились люди Богу
Стали строиться и жить.
Ребята, давайте сделаем с вами деревянную Москву, которую построили наши предки.
Объясняю и показываю последовательность работы: на маленькую картонку-подставку нанести зеленый пластилин (трава, затем скатать четыре столбика и закрепить перпендикулярно к картону в четырех углах на расстоянии спички. Затем спички прикрепляются с четырех сторон, образуя стены дома. Один конец спички должен располагаться на одном столбике, а второй конец – на другом. Крышу можно сделать плоскую – из сплющенного в диск шарика, обрезанного по краям. Окна и дверь вылепить из пластилина и прикрепить на стены дома.
Раз, два, три, четыре, пять.
По Москве идем гулять.
(Дети шагают по кругу.)
Пришли на площадь Красную
Широкую, прекрасную.
(Широко разводят руки.)
А на площади на той –
(Повернуться лицом в круг.)
Кремль высокий и большой.
Ах, какая высота!
(Поочерёдно поднимают вверх)
Ах, какая красота!
(левую и правую руку.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Шагают по кругу.)
Дальше мы идем гулять.
(Поворачиваются лицом в круг.)
Собор Покровский, мавзолей,
(Поочерёдно отводят в сторону)
Исторический музей…
(то левую, то правую руку.)
Стало солнышко садиться,
(Руки на поясе, приседания.)
Домой пора нам возвратиться.
Педагог предлагает занять свои места
и разогреть ручки и пальчики перед
работой.
Пальчиковая гимнастика
Москва – великий город
(хлопки поочередно кулачками и
Ладошками)
Столица всех столиц.
Гудят над ней моторы
(круговые движения руками)
Могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен
(показывают купол башни)
Как, солнце, всем видны.
(обрисовывают круг)
Москва, ты слава наша,
(хлопки в ладошки)
Ты сердце всей страны!
(прижимаем руки к сердцу и разводят
руками.)
Итог занятия:
- Ребята, посмотрите какая красивая
деревянная Москва у вас получилась!
-Что было сложно? Что – легко?
Почему?
- Какие чувства вы испытываете
сейчас?
Педагог предлагает детям дома
рассказать, как они помогали своим
друзьям выполнять задания