Зарема Исмаилова
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках животных (4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».
- Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово.
- Учить детей отгадывать загадки о диких животных.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
- Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом, конверт.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Ритуал приветствия. «Я твой друг и ты мой друг»
- А теперь послушайте меня внимательно. Я сегодня получила письмо от нашего друга Лунтика. Давайте присядем на стульчики и зачитаем
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я уехал в лес. В лесу я много гулял и встретил разных существ, но не знаю кто это. Высылаю вам их фотографии. Посмотрите и помогите мне узнать кто это?.»
Воспитатель достает из конверта фотографии животных (медведь, волк, лиса, заяц) и показывает их детям.
Воспитатель: Это кто? (ответы детей)
- А как их назвать одним словом? (Ответы детей: звери, животные)
- Ярослав, как мы их назовем? Полина, повтори кто это?
- Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных? У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».
- А как вы думаете, в лесу есть дома? (Ответы детей)
- А где же тогда живут лесные животные? (Ответы детей)
- Дети, оказывается, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Воспитатель достаёт фотографии домов животных, произносит их названия и вешает рядом с соответствующим животным.
Дидактическая игра «Кто где живет».
Медведь…в берлоге
Лиса….….в норе
Заяц…. Под кустом
А волчий дом называется логово.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним ещё раз, кто где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей). Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый волк живет в … (Ответы детей). Замечательно!
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас превратиться в зайчат и немного потанцевать.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы.
А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на доске.
Дидактическая игра «найди отгадку».
1. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Это хитрая (Лиса)
3. Кто зимой холодной
Броди злой, голодный? (Волк)
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали!
- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Как их назвать одним словом? (ответы детей)
- А где живут эти животные? (Ответы детей).
- Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.
Дети убирают раскраски в шкафчики.