Ухорская Налалья
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 77 «Родничок» города Калуги
в старшей логопедической группе
на тему «Путешествие по родному краю»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Ухорская Наталья Николаевна
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование образной речи у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схемам, мнемотаблицам и по образцу логопеда.
2. Закрепить представления детей о природе родного края, развитие психических процессов: воображения, памяти и речи.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение взаимодействовать в коллективе, этикета.
Оборудование: Мультимедийная установка, фонограммы, пластиковые игрушки, мягкие модули, степы, указатель, картинки с изображением цветов, карточки с изображением природы, карточки «Цифра – буква», макеты, карта Калужской области, мнемотаблица.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Проблемная ситуация «поможем Даше»
Логопед (далее Л)
Л. «Дети, с нами по скайпу связалась девочка Даша из мультфильма «Даша – путешественница», вы смотрели такой мультфильм? Давайте послушает, что она хочет узнать. Поможем Даше, она дала нам очень интересное задание. (Дети подходят к мультимедийной установке, смотрят и слушают видео – обращение Даши – путешественницы).
2. Работа с картой
Л: Посмотрите на карту Калужской области, здесь отечен парк. Это национальный парк. Как вы думаете, что в нем находится? Что такое заповедник?
Молодцы! Это территория, которая охраняется государством и людьми, где обитают животные и птицы, растут грибы, ягоды и растения. (Дети перечисляют изображенные на карте обозначения. Предположительные ответы детей).
3. Игровая ситуация «Поездка на автобусе»
(Артикуляционная и пальчиковая гимнастика)
Л: «Как нам добраться до заповедника?» Логопед предлагает поехать на автобусе, проводит артикуляционную и пальчиковую гимнастику «Звуки автобуса». (Дети повторяют слова и движения)
4. Логическое задание «Отгадай загадку»
Л. «Вот мы с вами приехали, весело и быстро. Выходите осторожно из автобуса. Вот и наш заповедник. А что это такое? Для чего он нужен? Да, указатель покажет нам направление, по которому надо двигаться по территории заповедника» (предлагает отправиться по направлению одной из стрелок, стрелки расположены на указателе)
Л: «Смотрите, какая красивая, необычная полянка, Что вы на ней видите? Это место обитания животных в национальном парке. Я вам загадаю загадку, выберите животное, которое вы считаете, является отгадкой на загадку».
Л: Может, кто – то сам загадает загадку? Почему вы решили, что это?» (Дети становятся вокруг стола – макета, рассматривают животных. Отгадывают загадку, объясняя свой выбор. Самостоятельное загадывание загадок).
5. Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме»
Л: «По направлению какой стрелки вы хотите пойти дальше?»
Л: Какая красивая, волшебная поляна. Кто из вас узнал цветы, которые растут на поляне? Расскажите о них.
Логопед предлагает рассказать о любом цветке, который расположен на поляне и обращает внимание детей на схему, предлагает рассказать про любой цветок одному ребенку, подводит итог стихотворением природоведческого содержания. (При помощи схемы один ребенок составляет описательный рассказ).
6. Физкультурная минутка
Л: «Дети, пойдемте дальше. Наше путешествие продолжается, смотрите впереди полянка, но чтобы до нее добраться, необходимо переправиться через реку, которая называется «Угра» Мы ее перейдем по мостику, обойдем болото. Вот мы и на поляне, слышите звуки то, что мы с вами не увидим в заповеднике, мы услышим. Давайте сядем на полянку, отдохнем и послушаем звуки природы. А потом расскажем, друг другу, что мы услышали». (Дети проходят по мостику, по кочкам. Садятся на пеньки, закрывают глаза и слушают звуки природы. Дети рассказывают, что услышали в лесу).
7. Задание на воспроизведение увиденного.
Л: Мы возле указателя, нам осталось пойти, да по направлению одной стрелки, я вам открою тайну, что это самое таинственное, необычное и загадочное место в национальном парке. Давайте прогуляемся по лесу и увидим красивейшую природу заповедника, а потом поделимся впечатлениями. Составим вместе рассказ, я начну, а вы продолжите, вам помогут картинки, выберите себе картинку, на которой изображено то, что вам больше всего в лесу запомнилось или понравилось. Составим общий рассказ об увиденном, может кто-нибудь вспомнит стихотворение о природе по своей картинке?. Молодцы, какое же красив и разнообразен лес, как много выразительных и теплых слов вы о нем знаете. (Дети смотрят и слушают презентацию «Что такое лес». Составляют рассказ по индивидуальным картинкам. Читают стихотворения, заклички, скороговорки).
8. Итог занятия
Логическое задание «Цифра – буква»
Л: «У каждого есть имя Света, Олеся и у меня есть имя. И у заповедника есть имя – название. Вы знаете, как он называется? Я вам помогу, посмотрите на буквы, разложенные на столе, необходимо собрать слово, нам помогут цифры. Разложите цифры по порядку вы найдете ответ, кто-нибудь сможет прочитать. Правильно наш национальный парк называется «Угра», вспомните, где мы встречали это название»
Игровая ситуация «Поездка на автобусе»
Логопед предлагает вернуться обратно в детский сад.
Л: А зачем мы с вами ездили в заповедник? Что можно и нельзя делать в заповеднике? Вам понравилось путешествие, Куда мы с ваши ездили? Про какой заповедник мы вечером расскажем Даше? Конечно, мы еще не раз с вами отправимся в путешествие.