Резеда Махмутовна Масалимова
«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
«Все профессии нужны, все профессии важны»
группы общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
Воспитатель:
Масалимова Р. М.
г. Радужный, 2025
Конспект открытого занятия
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные: обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей «Профессии наших мам и пап»;
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»;
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».; Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?»; К. И. Чуковский «Айболит».
5. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
6. Экскурсии по детскому саду.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Стройка», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.
Игровой: игры «Назови профессию», «Угадай профессию», «Не пропусти профессию», «Женские и мужские профессии», «Школа».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (пословицы).
Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, картинки с изображениями людей разных профессий, магнитная доска, инструменты и принадлежности разных профессий, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка. ИКТ (слайды для игр).
1 слайд
Дети входят в музыкальный зал под музыку (можно подобрать музыку о труде, встаем в круг (за руки не беремся).
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
2 слайд
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Ребята, как называется моя профессия? (ответы детей)
-Что вы знаете о работе воспитателя? (ответы детей).
-Правильно, ребята, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. Давайте поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
На столе лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
3 слайд
Воспитатель: Кто-то оставил предметы и инструменты. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: Наша Хадижа, знает стихотворение о профессиях, расскажи нам пожалуйста.
Хадижа: «Профессии»
Много есть профессий знатных,
И полезных и приятных,
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, мы будем говорить о профессиях.
Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек, который трудится - красивый и добрый
Воспитатель: А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
С начала работа, а потом веселье
Воспитатель: Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»
Лера, 7лет: моя мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»
Дима, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…
Воспитатель: Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы? А хотели бы узнать их профессии?
(Повар и учитель) – картинки не показываю (разрезаны на пазлы)
Воспитатель: Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями? А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников.
Воспитатель: За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую будете прикреплять на мольберт по-порядку и в конце увидим, какие же профессии у родителей Леры и Димы.
Воспитатель: Все задания лежат вот в этих цветных конвертах, итак задание первое!
1. Игра с мячом «Назови профессию»
(Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч под музыку).
Воспитатель: Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (педагог называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием (вот вам первая часть картинки, ее нужно прикрепить на мольберт).
2. Игра «Угадай профессию»
Воспитатель: (Имя ребенка, я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.
Ответы детей: Парикмахер, почтальон, водитель, учитель, продавец, врач.
(На экране появляется картинка «Парикмахер» и т. д.)
4, 5, 6, 7, 8, 9 слайды
3. Игра «Не пропусти профессию»
(Дети встают в круг)
10 слайд
Воспитатель: Следующая игра у нас называется «Не пропусти профессию», внимательно слушайте слова, которые я буду говорить. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, вы должны подпрыгивать на месте. Например: Лампа, водитель, ножницы, Механик, липа, сталевар, яблоко, токарь, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, шахтер, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтер, листок, экскурсовод, учитель, сено, кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер, фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, прыгун, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист, свеча, газета, контролер, шутка, солнце, полевод, голова, берег, чертежник, роща, бухгалтер, самовар, геолог, пальто, певец, балерина, словарь, водолаз, вальс, пулеметчик, коньки, маляр, бутерброд, обрыв, судья, улыбка, совесть, инженер, мороз, огонь, глина, скульптор, толстяк, летчик, агроном, океан, космос.
Воспитатель: С заданием вы справились, молодцы, получайте картинку.
А сейчас давайте с вами немножко отдохнем. Встаем скорее ко мне в кружок
Физкультминутка «Профессии»
11 слайд
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетели (покружиться вокруг себя).
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим руль)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулём).
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич, и два кирпич (поднимаем руки вверх).
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот и кончилась игра,
Нам на стульчики пора!
Немножко отдохнули, размялись, теперь возвращайтесь на стульчики, продолжим наше занятие.
4. Игра «Женские» и «Мужские» профессии
12 слайд
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые профессии бывают мужские и женские.
Воспитатель: Мы сейчас попробуем с вами эти профессии разделить на две группы, на столе разложены картинки с изображением мужского труда и женского: мальчики будут выбирать картинки с изображением «мужского» труда, а девочки — с изображением «женского» труда (разложить картинки на два стола – возвращаемся на стулья).
Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями, пилотами, полицейскими?
Дети: Они сильные, смелые, решительные.
Воспитатель: Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают уборщицами, медсестрами, парикмахерами, воспитательницами, доярками, швеями?
Дети: Потому что они добрые, заботливые.
Воспитатель: Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.
Воспитатель: Вот и с этим заданием ребята мы с вами справились, следующая часть пазла.
5. Следующее задание: «Школа»
13 слайд
Воспитатель: Что это? (школа) Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?
Воспитатель: Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное, поиграем в «Буквы». Сейчас я буду вам показывать буквы, например А, а вы будете называть профессию на эту букву.
А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.
Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.
В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.
Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.
К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.
М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.
П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.
С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.
Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.
Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.
Воспитатель: Получите последнюю картинку. Посмотрите теперь все части картинки получены. Чтобы нам узнать, что за профессии у родителей Леры и Димы нужно собрать из пазлов картинку - профессию. Молодцы ребята!
14 слайд
Воспитатель: Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель).
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.
Воспитатель: Ребята, ваши родители написали вам видео сообщение, давайте посмотрим. (Волкова А. С., Рабовол Г. А., Кушкарова Г. Э., Абдусаламова Ф. К.)
15 слайд
Воспитатель: А теперь встаем обратно в круг. Я, предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.
Дети передают мяч и говорят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали?
У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий.
Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны». Что мы с вами сегодня узнали на занятии? (Что у каждого человека есть своя профессия, которой люди учатся). Какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель: А в завершении нашего занятия я для вас приготовила раскраски, тех профессий кем вы хотите стать.
Молодцы ребята, наше занятие окончено.