Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»

Широкая Людмила
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Как вы понимаете, для того, чтобы что-то выучить, надо это повторять много раз. Но также большое значение имеет эмоциональный аспект – нравится ребёнку стихотворение или нет, хочется ли ему его выучить. Если у вас нет выбора – учить стихотворение или не учить, постарайтесь вызвать у ребёнка положительный отклик на стихотворные строчки. Постарайтесь найти в стихотворении и донести до ребёнка, чем лично оно вам нравится.

Например:

- какое стихотворение весёлое, озорное, оно поднимает настроение;

Темочки:

- какое стихотворение доброе, с какой теплотой автор относится к героям;

- как красиво автор описал природу!

Мы прямо так и представляем себе зимний лес, деревья в снегу, свежий запах мороза;

- какие необычные слова и образы подобрал поэт, чтобы помочь нам лучше

понять те чувства, которыми он хотел поделиться;

- если вы знаете что-то об истории создания стихотворения, о его авторе, это

тоже поможет вызвать у ребенка его выучить.

«У меня не получится.

Очень трудно учить стихи, если ты думаешь, что это трудно и что у тебя это может не получиться. Очень часто ребенок говорит : «А я не умею учить стихи. У меня память плохая. У меня всё равно ничего не получится!». Это означает, что ребёнок отрицательный опыт – ему не давалось какое-нибудь стихотворение, и взрослые вместо того, чтобы помочь, подбодрить, похвалить малыша за его усердие, позволили себе его неуважительно критиковать, внушили мысль о неуспешности!

Занимаясь с ребёнком любым делом, взрослые должны помнить о формировании у него положительной самооценки, веры в собственные силы. Очень важно во время занятий быть терпеливыми, тактичными и обязательно давать положительное подкрепление усилиям малыша. Учить стихи – дело довольно сложное, требующее малыша больших волевых интеллектуальных усилий, и здесь нужно общаться с ребёнком в положительном ключе.

А теперь рассмотрим, какие еще приёмы используют, когда помогают ребёнку выучить стихотворение. Чтобы вам было легче помогать ребёнку, текст стихотворения надо иметь под рукой, а ещё лучше, чтобы он был уже у вас в голове.

Рисуем.

Заведите папку «Учим стихи» и вкладывайте в неё тексты всех стихотворений, которые вы учите с ребёнком. Если ребёнок любит рисовать, клеить, предложите ему оформить красивую обложку. Вставляйте в свою папку портреты поэтов. Ищите информацию в интернете и рассказывайте ребёнку о каждом поэте хотя бы несколько слов.

И обязательно к каждому новому стихотворению рисуйте иллюстрацию. Если ребёнок пока рисует плохо, можно использовать ваши рисунки или иллюстрации детских художников – главное, чтобы папка и все стихи, которые в ней хранятся, привлекали внимание ребёнка, вызывали положительный отклик.

Дети постарше могут порой очень самолюбиво относиться к сравнению своих рисунков и рисунков взрослого. Если ваш ребёнок из таких «самокритиков», вставляйте в папку только работы ребёнка и обязательно найдите, что в них удалось, что нарисовано особенно выразительно.

Эхо.

Этот приём подходит при работе с детьми постарше, или в том случае, когда декламирование с движениями по каким-то причинам не подходит. Разучивая стихотворение, каждую строчку повторяем два раза: первый – с вопросительной интонацией, второй – так, как в тексте стихотворения. Получается необычный диалог, в котором и вопрос, и ответ совпадают:

Белый снег пушистый в воздухе кружится?

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится?

И на землю тихо падает, ложится.

Если вы ещё только начали разучивать то первый раз строчку стихотворение, вы, второй раз – ребёнок. Каждый раз, когда он повторяет, делает шаг к запоминанию стихотворения.

Вы: Наша ёлка высока?

Ребё нок: Наша ёлка высока!

Вы: Наша ёлка велика?

Ребё нок: Наша ёлка велика!

Вы: Выше папы?

Ребё нок: Выше папы!

Вы: Выше мамы?

Ребё нок: Выше мамы!

Вы: Достаёт до потолка?

Ребё нок: Достаёт до потолка!

Двигаемся.

Этот приём используют, когда разучивают стихотворение с совсем с маленькими детьми – или с детьми постарше, но вам не надо торопиться, а стихотворение довольно длинное. Вы читаете (или ребёнок, умеющий читать, читает сам) стихотворение два раза, вы обсуждаете значение новых, незнакомых слов, кратко анализируете стихотворение.

Потом встаёте из-за стола, кладёте текст стихотворения так, чтобы в него было удобно заглянуть, и начинаете придумывать, как изобразить смысл стихотворения мимикой, жестами, движениями. И каждый раз, когда вы декламируете стихотворение, сопровождаете его этими движениями. Когда ребёнок уже почти выучил стихотворение, вы можете «подсказывать» ему только движениями. Детям так легче разучивать, потому что к процессу запоминания подключается ещё и моторная, двигательная память. Придумывать подходящие движения детям очень нравится.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как и зачем учить стихи с дошкольниками»Консультация для педагогов и родителей «Как и зачем учить стихи с дошкольниками» Заучивание стихов в дошкольном возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Это самый действенный способ развития дошкольника.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему "Имеет ли смысл учить наизусть?"Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 08:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Широкая Людмила (УИ 3510624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД