АННА Стеценко
Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка»
▼ Скачать
Цель: Обобщить знания детей по лексической теме «Грибы».
Продолжать обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Уточнить знания названий грибов, их частей, характерных признаков.
Продолжать обучать практическому усвоению некоторых способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Продолжать учить использованию правильного употребления падежных конструкций, согласованию числительных с существительными.
Закрепить умения детей образовывать прилагательные от глаголов, а также существительные с противоположным значением.
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Продолжать обучать составлению рассказа по моделям, развивать связную речь, мелкую моторику, память, внимание.
Поддерживать у детей интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: пособие - плакат «В лесу», предметные картинки с изображением грибов, ежа, холодильника, духовки, кастрюли, сковороды, баллона, макет гриба, шнуровки (грибы, ширма, игрушки: ёлка, белка, магнитная доска, картинки - модели для составления рассказа.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ребята, за окном осень. Но тёплый солнечный лучик заглянул к нам в окошко, чтобы надолго оставить своё тепло.
ПСИХОГИМНАСТИКА
Ты подставь скорей ладошки,
И возьми тепла немножко.
Вместе с солнцем улыбнись
И теплом ты поделись.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поприветствуйте их и подарите тепло своих улыбок. Давайте скажем: «Доброе утро!»
2. А теперь послушайте меня. Вы любите сказки? (Да) Посмотрите солнечный лучик, оставил след и показывает дорогу в лес. Сегодня мы побываем в лесной сказке, станем её героями и кое с кем встретимся. (Пауза)
3. А вот и первый гость - осенний дождик (играет музыка). Давайте спрячемся от него под ёлкой. (Дети заходят за ширму, на которой рядом находится ёлка и надевает картинки грибов на тесьме на шею). Логопед : (дети выходят из - за ширмы и подходят к ней. На ней изображение леса)
Дети превращаются, сказка начинается.
На полянке, где дубы
Повстречалися грибы.
Стали, не торопятся
И давай знакомиться.
Ты кто такой?
Расскажи о себе.
1 ребё нок: Важный толстый боровик
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке. (Дети прикрепляют на липучки изображения грибов на панно, прикрепив к ширме).
Я - боровик. У меня толстая низкая ножка, как бочонок. Коричневая шляпка, меня ещё называют белый гриб. Растёт боровик в бору, под ёлкой. Боровик - гриб съедобный.
2 ребё нок: Мы - опята. У нас тонкие ножки, на которых маленькие шляпки - беретики и воротнички. Растут опята дружной семьёй.
Мама, папа, сёстры, братцы,
Взрослые и малыши.
Очень любим прогуляться
По пенькам в лесной глуши.
Золотистые опята растут на пнях и поэтому раньше их называли ОПЯТА.
Опята - съедобные грибы.
3 ребё нок: Коричневой шляпкой
Приветствую вас.
Я скромный грибок
Без всяких прикрас
. Под белой берёзой
Нашёл я приют.
И подберёзовиком
Меня все зовут.
У подберёзовика высокая, стройная ножка и этот гриб съедобный.
4 ребё нок: В лесу осеннем
В сентябре.
В скучный день дождливый.
Вырос Я в своей красе
Важный, горделивый.
Я расту под осиной, и поэтому меня называют подосиновик. У подосиновика высокая ножка и красивая красная шляпка. Это съедобный гриб.
5 ребё нок: А мы сестрички -
Ярко-рыжие лисички.
Глаз не оторвать от лесного дива.
Рыжие лисички
Как же мы красивы.
Словно самородки
Блещем золотые.
Шапочки в бороздках,
Ножки как литые.
Лисички - грибы съедобные, их можно найти в лесу под сосной или на поляне.
6 ребё нок: Я - сыроежка. Наверное, эти грибы можно есть сырыми и поэтому они так называются. На короткой ножке сидит шляпка, и она может быть красной, жёлтой, зелёной. Сыроежка - гриб съедобный.
7 ребё нок: Красная шляпка. На шляпке горошки и воротник.
На беленькой ножке красивый грибок.
Но вас не обманет,
Кто знает о нём
Его трогать не станет.
Всем людям известно с давних пор,
Что ядом наполнен,
Гриб - мухомор.
8 ребё нок: У меня под белой шляпкой
Есть воротничок.
А на высокой белой ножке
Широкий сапожок.
Я - поганка бледная
Для здоровья вредная.
4. А вот ещё один гвоздь - это сильный ветер. Он налетел, закружил и сорвал одежду с грибов (снимаю с детей картинки).
РАБОТА У ФЛАНЕЛЕГРАФА.
Давайте поможем грибам одеть свои наряды.
- Что это у гриба?
- Ножка.
- А чья это ножка?
- Боровика.
- А без чего остался боровик?
- Без шляпки.
- Найди, Оля, её и надень. Что ты надела?
- Шляпку.
- Кому?
- Боровику.
- А как называются эти грибы?
- Опята.
- А как называется один гриб?
- Опёнок.
- Без чего остался этот опёнок?
- Без воротничка. Найди его, Лена.
- Чей это воротничок?
- Опёнка.
- У каких грибов есть ещё воротнички?
- У бледной поганки, мухомора.
5. Дети, посмотрите, кто - то прячется в кустах. Да это ёжик решил насобирать в лесу грибов и пришёл сюда с горшочком.
- С чем надо ходить в лес?
- С лукошком.
- Почему?
- Чтобы аккуратно складывать туда грибы, не поломать их и не помять.
- Что такое лукошко?
- Это плетённая корзинка.
А ещё давайте подскажем ёжику, как надо правильно собирать грибы.
- Расскажи, Эдик.
- Грибы надо аккуратно срезать ножом, чтобы оставить грибницу. Грибница - это корешки грибов. Она после дождя даст новые грибы. Правильно, ежу мы подарим лукошко, а нас на весёлую зарядку приглашает король Боровик.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шёл король Боровик (дети идут по кругу)
Через лес напрямик (руки поочерёдно сгибают в локтях к плечам, выпрямляют вперёд)
Он грозил кулаком (движение по тексту)
Он стучал каблуком (движение по тексту)
Король Боровик был не в духе (руками за голову качают головой)
Его покусали мухи (дети отмахиваются руками от назойливых мух)
7. Сорока на хвосте весть принесла: Белка в лесу решила открыть лесную столовую. (Дети подходят к ёлке, на которой висят изображения - кастрюля, сковорода, холодильник, духовка, банка, бочка, верёвочка). Давайте подскажем ей, как готовить грибные блюда.
- Как готовят грибы в кастрюле?
- Варят.
- Вот, Саша, вари. (Ребёнку даётся картинка с изображением грибов).
- Что ты приготовил?
- Грибной суп из сыроежек.
- Какие сыроежки в твоём супе?
- Варёные.
- А как готовят грибы на сковороде?
- Жарят.
- Вот, Диана, жарь. (Даю картинку.)
- Что ты приготовила?
- Я нажарила картошки с лисичками.
- Какие у тебя лисички?
- Жареные.
- А как можно приготовить грибы в духовке?
- Запечь. (Запекает Катя)
- Я приготовила грибную запеканку из опят.
- А для чего Белке банка и бочка?
- В банке белка маринует грибы.
- Правильно. И какие они получаются?
- Маринованные.
- А в бочке белка грибы солит.
- А в холодильнике лежат какие грибы?
- Мороженые боровики и подберёзовики.
- Правильно.
- Ребята, у белки столько дел, давайте ей поможем сделать запасы на зиму, т. е. насушить грибов.
7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Детям раздаются шнурки и формы грибов (вырезаны из линолеума). Дети за столами нанизывают их на шнурки.
9. Дети, ёж насобирал в лукошко много грибов и принёс их в Белкину столовую. Он ещё помогает белке готовить:
Ёжик повар он искусный
Приготовил очень вкусный
На жаровне под сосной для зверей
Шашлык грибной.
(На магнитной доске прикреплены изображения грибных шашлыков).
- А ну - ка, скажите из каких грибов приготовил этот шашлык ёжик и по сколько их? (Дети отвечают и обобщают).
1 опёнок, 2 опёнка, 3 опёнка, 5 опят.
1 сыроежка, 2 сыроежки, 5 сыроежек.
10. Ежик хочет вам подарить свой любимый гриб, а какой вы отгадаете сами. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Этот гриб не ядовитый, а (съедобный).
У него шляпка не плоская, а. (выпуклая).
У него ножка не тонкая, а. (толстая).
У него шляпка не маленькая, а. (большая).
Этот гриб не чёрный, а. (белый).
- А какой гриб называют белым?
- Боровик. (Детям дарят огромного игрушечного боровика).
11. Вам понравилась лесная сказка? Давайте вспомним её от начала до конца.
Давайте вспомним лесную сказку, в которой мы сегодня побывали. (Дети составляют сказку по моделям).
Наступила осень. Пошёл холодный дождь. На поляне выросли грибы. Подул сильный ветер. Он сорвал шляпки с грибов. Дети собрали грибы и отнесли их к белке в столовую. Там грибы жарили, варили, запекали, мариновали и солили. Ёжик сделал грибной шашлык и угостил ребят.
12. Лучик солнечный мигает
Всех детей он созывает.
Возвращаться нам пора
Вот и кончилась игра.
12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.