Приложение МААМ

«Где спряталось электричество?» Конспект занятия в старшей группе

малика журавлева
«Где спряталось электричество?» Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Тема: «Где спряталось электричество?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

Задачи: -обобщить знания детей об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; формирование у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

- воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов;

- воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: заучивание стихов, знакомство с правилами безопасности, правилами обращения с электрическими приборами, знакомство с тем, откуда человек берет электричество, чтение художественной литературы по теме «Электробезопасность», «Бытовые приборы».

Оборудование: музыкальный центр; мультимедийный проектор; клей; салфетка; ветка вербы, образца незаконченной аппликация.

Предметно – пространственная развивающая среда или средства реализации:, ноутбук, магнитофон, аудиозапись физкультминутки, магнитная доска, батарейки, руль работающий от батареек, шнурки с узелками на каждого ребенка, линейка пластмассовая, яйцо сырое, подставка для яиц, расческа, пластиковая палочка, раздаточный материал.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка Дети заходят в зал

Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это … Дети здороваются, проходят и садятся на стульчики.

Ответы детей (электричество)

II.Основная часть

Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами.

- Как вы думаете, нужен ли электрический ток человеку?

- Какую пользу приносит электричество человеку?

А как называются предметы, которые вы сейчас назвали?

Правильно, ребята. Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?

Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека.

А раньше, когда не было электричества, как люди гладили, стирали, убирали, готовили еду?

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

Что это?

Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)

• Стиральная машина – корыто;

• Пылесос – веник;

• Миксер – венчик;

• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;

• Швейная машина – игла;

• Электролампа – свеча;

• Магнитофон – гармонь, балалайка.

Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

Но откуда же в наш дом приходит электричество?

Правильно ребята.

Дети, а что произойдет если вдруг электричество отключат?

Вот сколько неприятностей может произойти, значит нам электричество необходимо.

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Ток беги, беги, беги,

Ни куда не уходи.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?

Ребята, чтобы дружить с электричеством, необходимо знать правила безопасного пользования с электричеством. А какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы?

Подведем итог нашим высказываниям. Какие же основные правила безопасности с электроприборами существуют?

А если вдруг случится пожар, что необходимо сделать?

А какой номер телефона пожарной службы?

Правильно, ребята.

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно. А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть?

Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я хочу познакомит вас с профессорам, который познакомит вас с неопасным электричеством!

Профессор: Здравствуйте, ребята. Я профессор электрических наук. Кто вы и откуда пожаловали? И зачем?

Воспитатель: - Мы дети старшей группы из детского сада №72 г. Энгельс, хотим узнать, как работает электричество.

Профессор: В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними. Как вы уже знаете в лаборатории следует работать в фартуках.

Профессор: Посмотрите,какой необычный шарик просто так висит на стене. Возьмите по шарику и тоже повесьте их.

Профессор: Почему этот шарик висит, а ваши падают?

Профессор: Давайте, и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.

Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектролизованным, поэтому притянулся к стенке.

Профессор: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Профессор: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.

Профессор: Что происходит?

Почему?

Профессор: Ребята, вы устали?

Профессор: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Профессор: Отдохнули?

Профессор: Ребята следующим объектом будет у нас пластмассовая линейка. Поставить яйцо в рюмку и уравновесить на нём линейку. Снова хорошо расчесаться и поднести к концу линейки. Линейка будет поворачиваться за расческой.

Профессор: Взять два полиэтиленовых листа. Натереть их тетрадным листом. Поднять их, взяв за один конец. Они должны разойтись в разные стороны, но стоит между ними вставить тетрадный лист, они должны прильнуть к нему. Дети смотрят мультфильм про электричество «Советы тетушки совы»

Ответы детей

Чтения загадок

Ребенок 1: В полотняной стране,

по реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ребенок 2: Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Ребенок 3: Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Ребенок 4: У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (Электричество поступает по проводам.)

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика:"Ток бежит по проводам".

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова.

Ответы детей

Презентация. Правила обращения с электроприборами.

Ответы детей

Ответы детей

Дети здороваются с профессорам.

Ответы

Дети одевают фартуки

Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.

Ответы детей

Опыт№1 Дети берут шарик, трут об волосы и прикладываю к стене той стороной, которой натирали.

Ответы детей

Опыт №2:

Дети берут пластмассовые палочки и трут об волосы. Медленно подносят палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.

Ответы детей

Музыкальная физминутка «Песенка про науку»

Опыт №3

Дети поставили яйцо в рюмку и уравновесили на нём линейку. Снова хорошо расчесали об волосы и поднести к концу линейки. Линейка начала поворачиваться за расческой.

Опыт № 4. Дети берут два полиэтиленовых листа. Натирают их тетрадным листом. Поднимают их, взяв за один конец. Они расходятся в разные стороны.

III. Заключительная часть

Профессор: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали, узнали, что такое электрический ток. Но для того, чтобы вы, ребята, всегда помнили об основных правилах обращения с электроприборами, я раздам вам памятки «Правила обращения с электроприборами». С этими памятками вы можете познакомить своих родителей.

И мне хотелось бы узнать понравилось вам у меня в лаборатории или нет. Если кому было интересно пусть возьмет улыбающегося человечка, а кому не интересно — грустного и приклеит вот на это солнышко.

Воспитатель:Но вот и пришла пора прощаться с профессором и возвращаться в детский сад.

Дети получают памятки «Правила обращения с электроприборами»

Дети приклевают на солнышко человечков.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!»Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!» «Осторожно – электричество!» Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш.

Фотоотчёт о спортивном развлечении с детьми младшего возраста «Где спряталось солнышко?»Фотоотчёт о спортивном развлечении с детьми младшего возраста «Где спряталось солнышко?» Фотоотчёт о спортивном развлечении "Где спряталось солнышко?" Весело и познавательно прошло осеннее спортивное развлечение в группе младшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Где спряталось электричество?» Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где спряталось электричество?» Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем малика журавлева (УИ 448119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД