малика журавлева
«Где спряталось электричество?» Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема: «Где спряталось электричество?»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
Задачи: -обобщить знания детей об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; формирование у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: заучивание стихов, знакомство с правилами безопасности, правилами обращения с электрическими приборами, знакомство с тем, откуда человек берет электричество, чтение художественной литературы по теме «Электробезопасность», «Бытовые приборы».
Оборудование: музыкальный центр; мультимедийный проектор; клей; салфетка; ветка вербы, образца незаконченной аппликация.
Предметно – пространственная развивающая среда или средства реализации:, ноутбук, магнитофон, аудиозапись физкультминутки, магнитная доска, батарейки, руль работающий от батареек, шнурки с узелками на каждого ребенка, линейка пластмассовая, яйцо сырое, подставка для яиц, расческа, пластиковая палочка, раздаточный материал.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит музыка Дети заходят в зал
Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это … Дети здороваются, проходят и садятся на стульчики.
Ответы детей (электричество)
II.Основная часть
Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами.
- Как вы думаете, нужен ли электрический ток человеку?
- Какую пользу приносит электричество человеку?
А как называются предметы, которые вы сейчас назвали?
Правильно, ребята. Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.
Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?
Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека.
А раньше, когда не было электричества, как люди гладили, стирали, убирали, готовили еду?
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.
Что это?
Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
Но откуда же в наш дом приходит электричество?
Правильно ребята.
Дети, а что произойдет если вдруг электричество отключат?
Вот сколько неприятностей может произойти, значит нам электричество необходимо.
-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Ток беги, беги, беги,
Ни куда не уходи.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?
Ребята, чтобы дружить с электричеством, необходимо знать правила безопасного пользования с электричеством. А какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы?
Подведем итог нашим высказываниям. Какие же основные правила безопасности с электроприборами существуют?
А если вдруг случится пожар, что необходимо сделать?
А какой номер телефона пожарной службы?
Правильно, ребята.
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно. А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть?
Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я хочу познакомит вас с профессорам, который познакомит вас с неопасным электричеством!
Профессор: Здравствуйте, ребята. Я профессор электрических наук. Кто вы и откуда пожаловали? И зачем?
Воспитатель: - Мы дети старшей группы из детского сада №72 г. Энгельс, хотим узнать, как работает электричество.
Профессор: В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними. Как вы уже знаете в лаборатории следует работать в фартуках.
Профессор: Посмотрите,какой необычный шарик просто так висит на стене. Возьмите по шарику и тоже повесьте их.
Профессор: Почему этот шарик висит, а ваши падают?
Профессор: Давайте, и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.
Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектролизованным, поэтому притянулся к стенке.
Профессор: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Профессор: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.
Профессор: Что происходит?
Почему?
Профессор: Ребята, вы устали?
Профессор: Предлагаю вам немного отдохнуть.
Профессор: Отдохнули?
Профессор: Ребята следующим объектом будет у нас пластмассовая линейка. Поставить яйцо в рюмку и уравновесить на нём линейку. Снова хорошо расчесаться и поднести к концу линейки. Линейка будет поворачиваться за расческой.
Профессор: Взять два полиэтиленовых листа. Натереть их тетрадным листом. Поднять их, взяв за один конец. Они должны разойтись в разные стороны, но стоит между ними вставить тетрадный лист, они должны прильнуть к нему. Дети смотрят мультфильм про электричество «Советы тетушки совы»
Ответы детей
Чтения загадок
Ребенок 1: В полотняной стране,
по реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Ребенок 2: Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Ребенок 3: Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Ребенок 4: У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей (Электричество поступает по проводам.)
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика:"Ток бежит по проводам".
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова.
Ответы детей
Презентация. Правила обращения с электроприборами.
Ответы детей
Ответы детей
Дети здороваются с профессорам.
Ответы
Дети одевают фартуки
Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.
Ответы детей
Опыт№1 Дети берут шарик, трут об волосы и прикладываю к стене той стороной, которой натирали.
Ответы детей
Опыт №2:
Дети берут пластмассовые палочки и трут об волосы. Медленно подносят палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.
Ответы детей
Музыкальная физминутка «Песенка про науку»
Опыт №3
Дети поставили яйцо в рюмку и уравновесили на нём линейку. Снова хорошо расчесали об волосы и поднести к концу линейки. Линейка начала поворачиваться за расческой.
Опыт № 4. Дети берут два полиэтиленовых листа. Натирают их тетрадным листом. Поднимают их, взяв за один конец. Они расходятся в разные стороны.
III. Заключительная часть
Профессор: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали, узнали, что такое электрический ток. Но для того, чтобы вы, ребята, всегда помнили об основных правилах обращения с электроприборами, я раздам вам памятки «Правила обращения с электроприборами». С этими памятками вы можете познакомить своих родителей.
И мне хотелось бы узнать понравилось вам у меня в лаборатории или нет. Если кому было интересно пусть возьмет улыбающегося человечка, а кому не интересно — грустного и приклеит вот на это солнышко.
Воспитатель:Но вот и пришла пора прощаться с профессором и возвращаться в детский сад.
Дети получают памятки «Правила обращения с электроприборами»
Дети приклевают на солнышко человечков.
Дети прощаются и уходят.