МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;

- Закрепление в речи антонимов;

- Закрепление использования в речи существительных с предлогами;

- Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;

- Упражнять в использовании дательного падежа имён существительных.

Публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР „Стройка, Профессии на стройке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развитие диалогической речи.

- Развитие общеречевых навыков;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие умения работать в команде;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.

- Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

- Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

(Слайд № 1)

- Правильно, дом!

2. Закрепление в речи детей антонимов и употребление предлогов:

- Ребята, крокодил Гена и Чебурашка построили дом (Слад № 2)

- Чебурашка говорит, что дом многоэтажный, а наоборот, какой дом? (Одноэтажный дом)

- Дом высокий, а наоборот? (Низкий дом)

- Дом большой, а наоборот? (Маленький дом)

(Слайд № 3)

- Чебурашка заходит куда? (Чебурашка заходит в дом)

(Слайд № 4)

- Крокодил Гена зашёл куда? (Крокодил Гена зашёл за дом)

(Слайд № 5)

- Крокодил Гена залез куда? (Крокодил Гена залез на дом)

(Слайд № 6)

- Крокодил Гена стоит перед чем? (Крокодил Гена стоит перед домом)

- Крокодил Гена стоит перед домом, что-то он не весёлый. Почему Крокодил Гена не весёлый? (Дом маленький, крокодил Гена не может зайти)

- Поможем построить большой дом? (Да)

2. Образование относительных прилагательных от существительных, развитие графомоторных навыков:

- Строительство дома начинается с того, что архитектор рисует дом. Подойдите к своим столикам, возьмите по одному домику и обведите их по точкам.

- Дом из соломы, какой дом? (Соломенный дом)

- Дом из дерева, какой дом? (Деревянный дом)

- Дом из камня, какой дом? (Каменный дом)

- Дом из кирпича, какой дом? (Кирпичный дом)

3. Психогимнастика «Дружба»

- Молодцы ребята, мы с вами как настоящие архитекторы спроектировали новый дом для Крокодила Гены и Чебурашки. А кто мне скажет, почему Чебурашка и крокодил Гена везде ходят вместе? (Потому, что они друзья)

- А у вас в группе есть друзья? (Да) Тогда станьте сейчас рядом со своим другом.

Дружит с солнцем ветерок,

Машем руками.

А роса с травою.

Сесть на корточки, руками внизу помахать.

Дружит с бабочкой цветок.

Встать прямо.

Дружим мы с тобою.

Обнять соседа.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Взяться за руки парами.

4. Образование названия строительных профессий от слов – названий транспорта.

(Слайд № 7)

- Молодцы, ребята! С утра до вечера на строительной площадке кипит

работа. Какой транспорт работает на стройке? Крокодил Гена и Чебурашка увидят, когда вы сложите картинки.

(Работа в подгруппах. Дети складывают разрезные картинки: бульдозер, подъёмный кран, экскаватор, самосвал)

- Коля, как называется ваш строительный транспорт? (Бульдозер)

- Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист)

- Что делает бульдозерист? (Бульдозерист расчищает площадку для дома)

- Степа, как называется ваш строительный транспорт? (Экскаватор)

- Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

- Что делает экскаваторщик? (Экскаваторщик роет котлован)

- Максим, как называется ваш строительный транспорт? (Подъёмный кран)

- Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)

- Что делает крановщик? (Крановщик подаёт строительный материал)

- Вова, как называется ваш строительный транспорт? (Самосвал)

- Кто работает на самосвале? (Шофёр)

- Что делает шофёр? (Шофёр подвозит строительный материал)

- Есть ещё строительная профессия кровельщик, который кроит крышу. Покажем, как работает кровельщик.

5. Динамическая пауза «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Изображают удары молотком.

Кровельщик на крыше.

Тянутся на носочках, подняв руки.

Бьёт он громко молотком –

Вся округа слышит.

Изображают удары молотком по ладошкам соседа.

Он железом кроет дом,

Широко разводят руки в стороны.

Чтобы сухо было в нём.

Наклоняются, касаются носков руками.

6. Образование дательного падежа имён существительных:

- На строительстве дома работает целая бригада. Давайте вспомним, какие еще есть строительные профессии!

Маляр – Слайд № 8 Плотник – Слайд № 9 Каменщик – Слайд № 10 Сантехник – Слайд № 11

- Как вы думаете, кому принадлежат эти инструменты?

(ключ, труба, мастерок, кирпич, гвозди, молоток) Слайд №12

III. Итог занятия:

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая бригада!

- Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?

- А что было самым сложным?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «Все профессии важны» для старше-подготовительной группы Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Кухня. Посуда» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Обогащать знания детей по теме «Посуда»; - Формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект занятия-беседы на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Беседа на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии» Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Конспект НОД для второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект НОД для второй младшей группы на тему: «Профессии» Цель: познакомить детей с профессиями повара, учителя, полицейского, пожарного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпенко (УИ 300842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД