Екатерина Соголакова
Конспект фронтального занятия «Звук [О]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в старшей группе
Тема: «Звук [О]»
Задачи:
1. Четкое произнесение звука [О].
2. Учить выделять звук [О] под ударением после согласного.
3. Совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память.
4. Формировать навыки звукового анализа.
5. Продолжать учить образовывать родительный падеж существительных (ед. и мн. Число, составлять предложения со словами много, нет по образцу.
6. Пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект фронтального занятия „Звук [О]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки: облако, овощи, осы, дом, кот, кони, окно, пальто, хобот, батон, сом, двойка, кофта, ноты. Наборы для составления схем.
Ход занятия
Организационный момент
- Садится тот, кто назовет гласный звук в словах: мак, пух, кит, сын, куст, нос, сом.
Знакомство с новым материалом
• Логопед выставляет на доске картинки со звуком [О] вначале слова.
- Какой звук повторяется в этих словах? (Звук О)
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться (со звуком О)
• Характеристика звука и артикуляция
(познакомить детей со звуком [О], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так мама удивляется, так бабушка стонет, так певец поет, так папа потягивается).
- При произнесении звука [О] губы вытянуты вперед, округлены.
Произнесение звука [О] (хором и по одному, тихо и громко, характеристика звука, наблюдение за артикуляцией и фонацией.
- Звук [О] – гласный.
- Ребята, расскажите мне, почему звук [О] относится к гласным звукам? (Этот звук тянется и его можно пропеть).
• Выделение звука [О] на слух (хлопками):
А) из ряда гласных: О, А, У, О, И, А, О, И, У, О, А;
Б) из слов: ОСЕНЬ, УТКА, ОВОЩ, КОШКА, ТУФЛИ, БАНТ, БОТЫ, ХОР, ТАПКИ, БИНТ, ПОХОД, МОХ, ВАТА, ЗАБОР, СОЛНЦЕ, ОСЫ.
• Формирование звукового анализа
А) Воспроизведение слоговых рядов:
ПО – ТО – КО – МО
ТО – КО – НО – ПО
КО – МО - ПО – НО
МО – ТО – ПО – КО
НО – ПО – ТО – КО
Физминутка (по лексической теме)
Б) выделение звука [О] после согласного под ударением в словах по картинкам.
• Звуковой анализ и составление схемы слогов
ОМ – МО, ОН – НО – ИГРА «Живые звуки» по следам анализа.
• Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа существительных (ед. и мн. Число, составление по индивидуальным картинкам предложений со словами много, нет по образцу:
А) подбор имен на звук [О]: Оля, Тома, Толя, Таня, Петя.
Б) отбор картинок на звук [О], осложненный составлением предложений со слова много, нет (Образец: У Толи много лимонов. У Томы нет лимонов.)
Итог
- Дети, какой новый звук мы изучили с вами сегодня? (звук [О])
- Сейчас мы еще раз произнесем. Ребята, сидящие в первом ряду, произносят этот звук длительно, во втором ряду – кратко.
- назовите картинки, в названии которых первый звук [О].