Екатерина Цветкова
Конспект фронтального занятия в старшей группе с ОНР «Веселое путешествие в гласный буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О].
Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки.
Систематизировать знания детей о гласных звуках.
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.
Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками, магнитофон и предметные картинки.
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе с ОНР „Веселое путешествие в гласный буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
- А когда люди отправляются в путешествие, что берут собой? (ответы детей).
- Мы с вами возьмем фотоаппарат, и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у-у.
1-я остановка «Поющие мячики».
Логопед: «Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу». Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:
АА – ууу
ИУ – ааа и т. д.
- Молодцы! Садимся в вагончик и поехали дальше у-у-у.
2-я остановка «Сад».
Логопед: Найдите фрукты названия, которых начинаются на звук [А] (апельсин, арбуз, ананас, абрикос). Дети выполняют задание, садятся по вагончикам – поехали дальше.
3-я остановка «Огород».
Логопед: Выбери только те овощи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т. д.
Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.
4-я остановка «Телецентр Объектив»
Игра «Сломанный телевизор».
Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью: …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т. д.
Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.
5-я остановка «Эхо»
Логопед: Есть много слов, в которых звуки [О] и [И] не начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук [О] и звук [И] прячутся в середине слова. Я - сказочник, вы - эхо. Повторяйте слова со звуками [О] и [И] в середине слова (мир–мак–стол–кит–кот–шум–рак и т. д.).
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
6-я остановка «Волшебное дерево».
Логопед: Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [У]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой таких же предметов много. ( Например: груша - груши, арбуз - арбузы и т. д.).
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
7-я остановка «Полянка стихов»
«Юные спортсмены»
(Расскажи стихи руками)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
(Е. А. Алябьева., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения)
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
8-я остановка «Музыкальная гостиная».
Логопед: Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Возьмите картинки под тихую музыку.
Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.
- По дороге едет.. . автобус.
- По траве ползет.. . улитка.
- Бабушка потеряла.. . очки.
- Во дворе гулял.. . индюк.
- В океане плавает зубастая.. . акула.
- У зайца длинные.. . уши.
- В печи разгорался.. . огонь.
- На ветках сосны.. . иней.
Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали у-у-у. Дети садятся на стулья.
Логопед: Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались?
Как правильно мы называем эти звуки? Почему? (дети дают характеристику гласным звукам)
Домашнее задание: Нарисовать фотографии наиболее понравившейся вам остановки.
Литература.
Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения/ М. : «Сфера» 2005
Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь/ С-Пб. : «КАРО» 2003
Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями/ М. : «Сфера» - 2005
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет)/ М. : «Мозаика-Синтез» 2004