Снопова Елена Владимировна
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в подготовительной
группе «Звук и буква О».
цели:
- выделение звука О на слух, развитие фонематического слуха;
- воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по)
- закрепить умение преобразовывать мн. ч. имен существительных в ед. ч. ;
- знакомство с буквой О, упражнения с кассой букв.
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „Звук и буква [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: картинки со звуком О (окно, ведро, ноты, лимон, автобус, лодка, лошадь, дом, кот, пальто, батон, слива, машина, лиса, кит, буква О, паровозик с тремя вагонами, касса букв, зеркала.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте. Ребята, какое время года сейчас? (Осень).
Повторение гласных звуков. Введение в тему.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки ребятам говорят:
Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.
Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.
- Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их. (А, О, У, И)
- Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О).
1. Знакомство со звуком О.
«Сказка про звук О».
Жил-был звук «О». Очень звук «О» любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук «О» пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».
Звук «О» был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук «О» мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:
- О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»
Очень многим нравился звук «О». Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
2. Характеристика звука О.
- О каком звуке я рассказала вам сказку? (О звуке «О»).
- Что происходит с губами, когда мы произносим звук «О»? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок). Спойте звук «О». Звук «О» тянется. А есть ли преграда при произнесении звука «О»? (Нет). Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом его обозначим? (Красным).
- От чего был в восторге звук «О»? (От облака, от озера, от острова).
Звук «О» — гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется, обозначается фишкой красного цвета.
3. Какие вы молодцы, вы все сказали правильно. Сейчас звук «О» спрячется от вас среди других звуков, а вам нужно будет его поймать. Если вы услышите звук «О», скорее хлопайте в ладоши.
А-и-о-у-и-о-о-о- та- от- оп- ип- па-ки- ко- ко- ко- ут
Мак, сок, кошка, жаба, старик, забор, овощ, мотор.
4. Формирование навыков звукового анализа. Игра «Живые звуки»
1) Звуковой анализ и синтез слогов ОП и ПО.
Оп – и я уже сижу
и по полу не хожу.
ОП- сколько звуков? Какой звук первый, какой последний? А теперь ПО
АК-КА, ТУ-ТО.
- Ушки наши настроены. Повторяем.
По-то-ко, по-ко-то, то-по-ко, ко-по-то, то-ко-по.
- Молодцы. Игра «Искатели» (по предметным картинкам на доске) : выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «О», определить место звука о в словах и поместить в соответствующее окошко.
Паровозики –вагоны
Окно ведро ноты лимон автобус лодка, лошадь, дом, кот, пальто
Батон, слива, машина лиса обувь.
2) Произношение и выделение звука «О» в словах.
Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных).
Окно — окна, стекло —, седло —. ,
крыло —. , перо —. , колесо —.
Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах. (О).
5. Знакомство с буквой О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатится бы смогла.
На что похожа буква О? (Ответы детей).
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Открываем кассы букв. Выкладываем слоги:
ок-ко оп-по, от-то, кот, так, кап, топ. Паук.
6. Итог занятия. Уточнение звука, о котором говорили на занятии, его характеристика. Оценка работы детей.