Лучший педагог года

Психотерапевтическое развивающее занятие «Сотворение мира» для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности

Маргарита Черныховская
Психотерапевтическое развивающее занятие «Сотворение мира» для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям в понимании единых смысловых линий в своих действиях и поступках через выполняемую ими деятельность

Задачи: осознание групповой принадлежности, развитие способности рассуждения и анализа действий.

Ход работы:

Для занятия потребуются: большой лист ватмана; краски, кисти, различные крупы, макароны, спичечные коробки, бусинки, цветная бумага, клей, ножницы; спокойная музыка.

Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Мы сами будем создавать Сказочную страну, сами будем придумывать героев и сами будем сочинять те удивительные истории, которые с ними приключились. Для этого мы возьмем волшебный лист бумаги, положим его на середину.

Теперь по очереди, каждый понемногу, мы должны создать Сказочную страну. Но сначала закройте глаза и представьте себе ту Сказочную страну, которую вы будете создавать на бумаге. Каждый из вас, конечно, представляет свою страну и, когда каждый из нас нарисует кусочек своей страны, у нас получится Настоящая Волшебная страна… А теперь открывайте глаза, и начинаем творить!

Дети начинают продумывать над созданием волшебной страны и приступают к работе, необходимо, чтобы у каждого были свои роли, и они не мешали друг другу.

Важным элементом данной работы является необычайность материалов, которые применяются, это вызывает еще больший интерес и способствует развитию творческих идей.

Когда Сказочная страна нарисована, мы продолжаем работу по следующей схеме. Теперь дети должны составить сказку про созданный ими мир.

В Сказочной стране обязательно кто-то живет. И поэтому сейчас вы закроете глаза и увидите, кто живет в созданной нами Сказочной стране; увидите, что происходит с теми, кто живет в этой стране». Дети закрывают глаза, играет музыка, примерно 1,5 минуты они представляют себе сказку. Когда дети открыли глаза, ведущий может начать сказку, например, так: «В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были…» Далее ведущий показывает глазами какому-либо ребенку, чтобы он продолжал. Если сюжет заходит в тупик, ведущий может внести «новую струю» в развитие повествования. В случае, когда сказке явно не хватает интриги или приключений, можно использовать «эффект неожиданности». Например, «но вдруг… почернело все вокруг, загрохотало и…», или «и вот, все так быстро переменилось, и они увидели…». Важно, чтобы эти слова были сказаны очень эмоционально, тогда дети быстро подхватят и разовьют Вашу идею. Если Вы чувствуете, что детям никак не закончить сказку – помогите им. Сказка тогда запомнится детям, когда она не будет слишком длинной (чтобы дети не устали) и будет иметь хороший конец.

Данное упражнение помогает ребенку воплотить мечты в нечто реальное, то есть то, что было нарисовано, в сказке ожило. Создавая сказку, ребенок проявляет свой накопленный опыт и расширяет его, создавая новые образы и героев. В сказочной реальности ребенок не боится проигрывать то, что можно осуществить на яву, например, быть художником и т. п., а сказка позволяет такие превращения. Создавая сказку, дети осуществляют в ней эталонные отношения между жителями, что важно в укреплении каких-либо принципов общения, правила, создаваемые детьми.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось в сотворенном вами мире? Может быть, что-то кому-то хочется изменить? Что не хватает в данной композиции? Что бы вы хотели перенести из вашей волшебной страны в реальность? Что для этого нужно сделать?

«Подарок» (завершение работы)

Дети встают в круг. Упражнение начинает ведущий. Необходимо без слов с помощью пантомимы показать и вручить подарок соседу слева. Он, в свою очередь, демонстрирует свой подарок (придуманный им) и передает соседу слева. Повторяться нельзя.

Рефлексия: Когда подарок получает и ведущий, можно предложить ребятам рассказать: отгадали ли они, что им подарили, почему дарящие сделали именно этот подарок, какой подарок понравился больше всего и почему.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психотерапевтическое развивающее занятие «Сотворение мира» для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 марта 2025 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психотерапевтическое развивающее занятие «Сотворение мира» для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Черныховская (УИ 411838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД