Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по РЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Елена Ефремова
Конспект фронтального занятия по РЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе.

Дефектолог Ефремова Е. Г.

Тема: Понятия «впереди», «сзади» («перед», «за», «между»).

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление понятия «впереди»-«сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности детей;

-формирование правильного грамматического строя речи;

Темочки:

-формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти,

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка, картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: муляж фруктов или картинки с их изображением.

Предварительная работа: на физкультурных занятиях и прогулках играя в подвижные игры закреплять понятия: «впереди», «сзади», «перед», «за», «между». Сюжетно-ролевая игра «Автобус, «Магазин».

Ход занятия.

Организационный момент.

Цель: мотивация детей к деятельности.

Дефектолог:

Ребята мне пришло письмо, от кого же оно, как нам узнать?

Ответы детей : прочитать.

Письмо: Здравствуйте ребята. Меня зовут Антон. Моя мама продавец в магазине фруктов и мне очень хочется помогать маме раскладывать фрукты на полки магазина, но я не могу разобраться, что значит «впереди», «сзади», «между». Ребята помогите пожалуйста разобраться.

Дефектолог: прежде чем помочь Антону давайте с вами вспомним, что значит «впереди», «сзади», «между», для этого мы с вами отправимся в магазин «Фрукты».

На чем же мы туда отправимся?

Игра «Автобус»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

- Занимайте свои места в автобусе согласно купленным билетам (дети ищут стульчик с соответствующей геометрической фигурой определенного цвета и размера что изображена на билете).

- Ребята теперь по очереди называйте имя того, кто сидит

перед (за) вами.

Дети по очереди дают ответы

- Назовите детей которых вы видите перед собой? Где сидят дети?

- они находятся впереди от нас.

Повторение понятия «впереди».

- Что обозначает слово «впереди»?

Назовите детей которые находятся за вами? Где они находятся?

- они находятся сзади от нас.

Повторение понятия «сзади».

- Что обозначает слово «сзади»?

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Вот мы и приехали в магазин.

Работа с демонстрационным материалом.

«Что лежит на полке»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Дефектолог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном?

- Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином?

- Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой?

-Что обозначает слово между?

-Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов.

Дефектолог демонстрирует ряд фруктов с промежутками:

- Найдите и назовите между какими фруктами промежутки?

Дефектолог раздает детям картинки фруктов.

- Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин?

Дети выполняют задание и дают ответы.

Ребята я предлагаю немного отдохнуть и погулять по саду

Дефектолог выставляет на доску сюжетную картинку фруктовый сад.

Физкультминутка «В саду»

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

- Посмотрите какой прекрасный сад.

Работа по сюжетной картинке.

Цель: развитие зрительного внимания детей, ориентировки в пространстве.

- Какие деревья растут в саду?

- Какие фруктовые деревья растут за (сзади) яблоней? Какие деревья в саду растут перед (впереди) грушей? Какое дерево растет между сливой и яблоней.

Пальчиковая гимнастика

«В сад за сливами пошли»

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(«подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

В магазин сходили, в саду погуляли. Ребята давайте сейчас сядем в автобус и отправимся в детский сад.

Работа в тетради.

Цель: развитие графо-моторных навыков

- нарисуйте в тетради красный круг, слева от красного,синий круг, справа от красного зеленый.

Где оказался красный круг?

Какого цвета круг оказался 1, 2, 3 по счету.

Продолжите ряд следуя закономерности.

Заключительный:

Ребята что бы Антон больше не путал слова «впереди», «сзади» мы отправим ему схему (дефектолог совместно с детьми рассматривает и проговаривает понятия «впереди», «сзади», «между». Запечатывает в конверт и отправляет Антону.

Обобщающие вопросы по теме занятия :

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

Кому мы сегодня помогали?

Как мы ему помогли?

С какими новыми словами мы познакомили Антона?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар» Цель: познакомить детей с профессией повара и предметами, необходимыми для его работы. Задачи: Образовательные: - уточнять и активизировать.

Конспект физкультурного занятия «Мы — пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 190» Кислицкая Ольга Александровна Г. Нижний Новгород 2019 Конспект физкультурного.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности «Посуда», для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ по ЗОЖ «Я ПРИВИВКОК НЕ БОЮСЬ!» Цели: Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Конь» Тема: Конь. Цель: знакомство с шахматной фигурой конь, место коня в начальном положение, ход коня, взятие. Оборудование: интерактивная.

Конспект занятия по релаксации для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: научить детей чередовать напряжение и расслабление тела. 1. Приветствие 2. Упражнение «Снеговик» «Представьте, что вы — только.

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры» Цель: формирование познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений, предпосылок поисковой.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему : "Воздух невидимка" Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей старшего возраста) Задачи: • Дать детям представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Гости сидят в музыкальном зале. На экране видеоролик с фотографиями работы ДОУ по направлению безопасность. Заходят дети. Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по РЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по РЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 966908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД