Получи документы

Конспект фронтального занятия по РЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Елена Ефремова
Конспект фронтального занятия по РЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе.

Дефектолог Ефремова Е. Г.

Тема: Понятия «впереди», «сзади» («перед», «за», «между»).

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление понятия «впереди»-«сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности детей;

-формирование правильного грамматического строя речи;

Публикация «Конспект фронтального занятия по РЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти,

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка, картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: муляж фруктов или картинки с их изображением.

Предварительная работа: на физкультурных занятиях и прогулках играя в подвижные игры закреплять понятия: «впереди», «сзади», «перед», «за», «между». Сюжетно-ролевая игра «Автобус, «Магазин».

Ход занятия.

Организационный момент.

Цель: мотивация детей к деятельности.

Дефектолог:

Ребята мне пришло письмо, от кого же оно, как нам узнать?

Ответы детей : прочитать.

Письмо: Здравствуйте ребята. Меня зовут Антон. Моя мама продавец в магазине фруктов и мне очень хочется помогать маме раскладывать фрукты на полки магазина, но я не могу разобраться, что значит «впереди», «сзади», «между». Ребята помогите пожалуйста разобраться.

Дефектолог: прежде чем помочь Антону давайте с вами вспомним, что значит «впереди», «сзади», «между», для этого мы с вами отправимся в магазин «Фрукты».

На чем же мы туда отправимся?

Игра «Автобус»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

- Занимайте свои места в автобусе согласно купленным билетам (дети ищут стульчик с соответствующей геометрической фигурой определенного цвета и размера что изображена на билете).

- Ребята теперь по очереди называйте имя того, кто сидит

перед (за) вами.

Дети по очереди дают ответы

- Назовите детей которых вы видите перед собой? Где сидят дети?

- они находятся впереди от нас.

Повторение понятия «впереди».

- Что обозначает слово «впереди»?

Назовите детей которые находятся за вами? Где они находятся?

- они находятся сзади от нас.

Повторение понятия «сзади».

- Что обозначает слово «сзади»?

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Вот мы и приехали в магазин.

Работа с демонстрационным материалом.

«Что лежит на полке»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Дефектолог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном?

- Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином?

- Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой?

-Что обозначает слово между?

-Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов.

Дефектолог демонстрирует ряд фруктов с промежутками:

- Найдите и назовите между какими фруктами промежутки?

Дефектолог раздает детям картинки фруктов.

- Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин?

Дети выполняют задание и дают ответы.

Ребята я предлагаю немного отдохнуть и погулять по саду

Дефектолог выставляет на доску сюжетную картинку фруктовый сад.

Физкультминутка «В саду»

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

- Посмотрите какой прекрасный сад.

Работа по сюжетной картинке.

Цель: развитие зрительного внимания детей, ориентировки в пространстве.

- Какие деревья растут в саду?

- Какие фруктовые деревья растут за (сзади) яблоней? Какие деревья в саду растут перед (впереди) грушей? Какое дерево растет между сливой и яблоней.

Пальчиковая гимнастика

«В сад за сливами пошли»

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(«подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

В магазин сходили, в саду погуляли. Ребята давайте сейчас сядем в автобус и отправимся в детский сад.

Работа в тетради.

Цель: развитие графо-моторных навыков

- нарисуйте в тетради красный круг, слева от красного,синий круг, справа от красного зеленый.

Где оказался красный круг?

Какого цвета круг оказался 1, 2, 3 по счету.

Продолжите ряд следуя закономерности.

Заключительный:

Ребята что бы Антон больше не путал слова «впереди», «сзади» мы отправим ему схему (дефектолог совместно с детьми рассматривает и проговаривает понятия «впереди», «сзади», «между». Запечатывает в конверт и отправляет Антону.

Обобщающие вопросы по теме занятия :

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

Кому мы сегодня помогали?

Как мы ему помогли?

С какими новыми словами мы познакомили Антона?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар» Цель: познакомить детей с профессией повара и предметами, необходимыми для его работы. Задачи: Образовательные: - уточнять и активизировать.

Конспект физкультурного занятия «Мы — пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 190» Кислицкая Ольга Александровна Г. Нижний Новгород 2019 Конспект физкультурного.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности «Посуда», для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ по ЗОЖ «Я ПРИВИВКОК НЕ БОЮСЬ!» Цели: Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Конь» Тема: Конь. Цель: знакомство с шахматной фигурой конь, место коня в начальном положение, ход коня, взятие. Оборудование: интерактивная.

Конспект занятия по релаксации для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: научить детей чередовать напряжение и расслабление тела. 1. Приветствие 2. Упражнение «Снеговик» «Представьте, что вы — только.

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры» Цель: формирование познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений, предпосылок поисковой.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему : "Воздух невидимка" Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей старшего возраста) Задачи: • Дать детям представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Гости сидят в музыкальном зале. На экране видеоролик с фотографиями работы ДОУ по направлению безопасность. Заходят дети. Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по РЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД