Кислицкая Ольга Александровна
Конспект физкультурного занятия «Мы — пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 190»
Кислицкая Ольга Александровна
Г. Нижний Новгород 2019
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы - пожарные»
Цель: развитие координационных способностей и равновесия движений с помощью игр и физических упражнений
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Мы — пожарные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.
• Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Развивающие:
• Развивать основные виды движений, требующие проявления координационных способностей (ходьба, бег, равновесие, перебрасывание мячей друг другу, прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, лазание)
• Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре с выполнением задания, развивая координацию движений.
• Упражнять в координации с движениями рук в прыжках на правой и левой ноге с продвижением вперед при энергичном отталкивании от пола
• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, бережное отношение к физкультурному оборудованию)
• Воспитывать волевые качества (смелость, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах) в подвижной игре «Пожарные на учении»
Индивидуальная работа:
• Савелий И. – упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье с выполнением задания.
• Илья Б. – развивать глазомер, ловкость и быстроту при перебрасывании мячей друг другу.
• Максим В. – упражнять в энергичном отталкивании от пола в координации с движениями рук при прыжках на левой и правой ноге с продвижением вперед.
• Полина Л. – развивать смелость, настойчивость в преодолении трудностей в подвижной игре «Пожарные на учениях».
Оборудование:
• Мячи (диаметр 8 см) по количеству детей
• Мячи большого диаметра по количеству пар детей
• Гимнастические скамьи
• 4 зеленых кегли и 2 красных
• Гимнастические стенки и 2 колокольчика (для подвижной игры)
Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и повторение подвижных игр.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в спортзал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами превращаемся в пожарных. Вы знаете, кто такие пожарные и чем они занимаются?
Дети: Да!
Инструктор: Согласны поучаствовать в учениях для пожарных?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начинаем!
Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.
I. Вводная часть занятия
Инструктор: Сначала проводим разминку.
1.1 Проводятся упражнения на равновесие.
• Ходьба на носочках
• Ходьба с высоким подниманием колен
• Бег врассыпную
• Бег между предметами
• Ходьба в колонне по одному
1.2 Упражнение на восстановление дыхания «Отдохни». (Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно. Повторить 10 раз.)
II. Основная часть занятия
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам подготовиться к учениям и провести тренировку для пожарных.
Проводятся общеразвивающие упражнения на гимнастической скамье под музыкальное сопровождение.
1. ИП – сидя верхом на скамье, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – ИП. (5-6 раз).
2. ИП – сидя верхом на скамье, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – ИП. То же влево. (4-5 раз).
3. ИП – стойка перед скамейкой, руки произвольно. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – шаг левой ногой со скамейки. (по 4 раза).
4. ИП – сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 2-3 - удерживать ноги в поднятом положении; 4 – ИП. (4-5 раз).
5. ИП – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1-8 – прыжки вдоль скамейки, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор: Наша тренировка закончилась. Все готовы к учениям?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начинаем!
Подготовка к выполнению основных видов движений.
Инструктор : Чтобы потушить пожар и спасти людей, пожарные должны быть сильными, ловкими, быстрыми. Они должны уметь лазать по лестницам, перебегать по узким доскам и многое другое.
Перестроение в две колонны.
Выполнение упражнений:
Инструктор: Первое задание для вас: надо пройти по гимнастической скамье, на один шаг передавая мяч перед собой, на следующий шаг – за спиной. Сейчас Даня нам покажет как это нужно сделать.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамье, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. Упражнение выполняется в умеренном темпе двумя колоннами (со скамьи не спрыгивать). Основное внимание уделяется координации движений рук и ног. Повторить 2 раза.
Инструктор: Следующее задание: нужно прыгать на правой ноге от зеленой кегли до красной кегли и дальше прыгать на левой ноге от красной кегли до зеленой.
Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (расстояние 3-4 м). Повторить 2 раза. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола в координации с движениями рук.
Инструктор: И последнее задание: вы должны перебрасывать друг другу мячи двумя руками снизу. Для этого вам нужно перестроиться в две шеренги.
Расчет на первый – второй. Перестроение в две шеренги. Первые номера берут мячи.
Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м. Основное внимание уделяется развитию глазомера, ловкости и быстроты при перебрасывании мячей друг другу.
III. Заключительная часть занятия
Инструктор: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Пожарные на учении».
Проводится подвижная игра «Пожарные на учении» : Играющие дети делятся на 2-3 отряда по 5-6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4-5 м. Это пожарные. Они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу инструктора дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Инструктор снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т. д. В конце игры инструктор отмечает более ловких «пожарных», которые уже быстро лазают по лестнице. После этого игра повторяется.
Проводится малоподвижная игра «Четыре стихии» : Дети стоят в шеренге или врассыпную. Инструктор объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» - вытягивают руки вперед, на слово «Воздух» - поднимают руки вверх, на слово «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Инструктор произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим.
Инструктор: Ребята, наши учения закончилось. Работа пожарных очень тяжелая. Они постоянно находятся в задымленных помещениях и их зрение от этого страдает. Предлагаю вам сделать несколько упражнений, чтобы отдохнули ваши глазки.
Рефлексия.
Проводятся упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. (под спокойную музыку)
1. Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (6 раз)
2. Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрем их поскорее.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаза. (20-30 сек)
3. Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). (10 раз).
4. Чтобы зоркость не терять,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.
5. Треугольник, круг, квадрат
Нарисуем мы подряд.
Нарисовать глазами геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Итоги занятия
Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодня на занятии мы с вами проводили учения для пожарных.
Вам было интересно? Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Какие качества должны быть у пожарных?
Скажите, что у вас получилось лучше всего?
Над чем нужно еще поработать?