Ольга Деркач
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ по ЗОЖ «Я ПРИВИВКОК НЕ БОЮСЬ!»
Цели: Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики опасных инфекций. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Я прививок не боюсь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Старшая группа
- Темочки
Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на занятие здоровья пришел!
Здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.
1. Чтобы чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым – каждое утро мы с вами начинаем с … (зарядки). Я вас приглашаю на разминку. (Видео зарядки)
Чтобы нам не заболеть
И не простужаться,
Мы зарядкою всегда
Будем заниматься!
2.
После физической нагрузки повышается настроение, появляется аппетит. Посмотрите на экран. Здесь изображены различные продукты.
Выберите только полезные продукты.
Какие продукты не являются полезными, а могут быть даже вредными для здоровья?
3. Загадки.
Мои помощники выучили загадки о предметах, незаменимых для сохранения здоровья. Если отгадаете загадку, ответ появится на экране.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (ДУШ)
Среди кудрей гуляла
И зубчик потеряла. (РАСЧЕСКА)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (ЗУБ. ЩЕТКА)
4. Появляется Микроб (игрушка)
Я злой, прожорливый микроб!
Всё ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ха-ха-ха! Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.
Высыпает «МИКРОБЫ» (киндер-яйца) на пол.
- Как будем бороться с микробами? (С помощью мыла и воды)
2 команды по 3 человека «МЫЛО» и «ВОДА» собирают «микробов».
- Чистота – залог здоровья!
5. - Кто знает, а что еще, кроме мыла и воды, может защитить наш организм? Это медицинское средство. (Прививка)
- От многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
Наши ребята приготовили сценку на стихи С. Михалкова. Послушайте, что произошло в первом классе:
На прививку, первый класс! Лично я при виде шприца
Вы слыхали? Это нас…. Улыбаюсь и шучу.
Я прививки не боюсь, На прививку, первый класс!
Если надо – уколюсь. Вы слыхали? Это нас.
Ну, подумаешь укол, Почему я встал у стенки?
Укололи, и пошёл! У меня… дрожат коленки…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
- Я уверена, что среди нас нет таких ребят, у которых дрожат коленки, потому что они знают, что прививка – это защита организма от опасных заболеваний.
- Приглашаю вас в Лабораторию «Капелька», где на опыте мы сможем в этом убедиться.
- Опыты в лабораториях проводят обычно на мышах.
Проводится ОПЫТ.
- Посмотрите, как активно вирус действует на организм. У мышки может подняться температура, заболеть живот и т. д.
- Вторая мышка. Доктор делает прививку. С ее помощью в организме вырабатывается иммунитет против болезни. Теперь вирус попадает в организм, а наша мышка жива-здорова. Для нее он не опасен.
6. В заключение нашего занятия предлагаю посмотреть 1 часть мультфильма ПИН-КОД «Прививка от Кроша»