МААМ-картинки

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры»

Светлана Юрьева
ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений, предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи:

Публикация «ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей способам измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры. Обучать основам измерительной деятельности. Формировать представления о весе предметов. Закрепить умение соотносить количество предметов и цифру, понятие о цифровом ряде от 1 до 10, умение называть дни недели, ориентироваться во времени.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, самостоятельность в работе, чувство товарищества.

Словарная работа: цифровой ряд, условная мерка, сыпучие вещества, измерить, отмерить, целое и часть.

Демонстрационный материал: картинки с изображением продуктов – мука, яйца; посуды – солонка, сахарница; пакеты с мукой, ватой, весы, различные виды мерок: сантиметр, линейки, стаканчики, ложки и т. д.

Раздаточный материал: круги диаметром 15 см., наборы разноцветных геометрических фигур, карточки с кругами от 1 до 10, карточки с цифрами, фартуки и колпаки поварские.

Ход ООД

1 ч. Воспитатель: Я знаю, что многие из вас посещают мастер- классы по приготовлению разных блюд в детских центрах нашего города. Я подумала, почему бы не провести мастер- класс у нас в саду? Хотела провести его в пятницу, а потом решила на день раньше. Когда? А если - бы на день позже? (в субботу) Мы могли бы его провести в саду в субботу? Почему? (выходной день) Кто назовет все дни по порядку? Рабочие дни? Выходные дни?

Что вы готовили в детских центрах? ….

А больше всего любите? (пиццу)

Я тоже люблю пиццу. Решено, готовим пиццу!

Возьмите пригласительный билет, проходите! Для того чтобы не испачкаться, наденьте специальную форму (одевают фартуки, колпаки). Для участия в мастер-классе я пригласила 10 ребят. Посмотрите на пригласительные и выберите себе бейдж с номером участника. Давайте посчитаем.

- Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, я –повар, вы же-мой отряд!

Итак, сегодня в мастер-классе участвуют: под цифрой 0- Ирина Александровна, теперь вы!

Дети: 1- Лена, 2- Катя, 3- Ваня, и т д.

Поварята готовы? Занимайте места.

Воспитатель: Напомните, что мы сегодня будем готовить? (пиццу)

Какие нам понадобятся продукты? (мука, сахар, соль, колбаса….)

Воспитатель: правильно. Но что бы пицца получилась вкусной, нужно все делать по рецепту. Что такое рецепт?

Дети:….(ответы)

Воспитатель: действительно, рецепт – это то, сколько и каких продуктов нужно для того, что бы приготовить блюдо, и последовательность приготовления- «что и за чем». Ребята, вы знаете, я хотела узнать, сколько видов пиццы существует в мире. И мне по интернету пришел ответ - столько- же, сколько и звезд на небе. Как это понимать? Да, то есть бесчисленное множество! Только в Италии, считающей себя родиной пиццы – ее более 2 тысяч видов. Это много! Она считалась едой бедняков - как хлеб, бутерброд. Но однажды ее попробовала королева Маргарита, и пицца получила название в честь этой королевы. Как ее назвали? Маргаритой. Она готовилась просто – тесто, свежие помидоры, зелень и сыр. То есть из продуктов, которые были в каждом доме. Пиццу полюбили все. В нее кладут разные продукты. Вы их уже называли – мясо, колбасу, грибы, оливки, обязательно сыр. Тесто – основу делают из разных видов муки, добавляют или не добавляют дрожжи, кислое молоко. Вот отсюда разный ее вкус и разные названия.

2 ч. Воспитатель: сейчас и вы попробуете готовить каждый свою пиццу и придумаете ей название. Перед вами лежит «основа для пиццы», то есть «тесто», и набор «продуктов» в виде геометрических фигур. Чем может быть квадрат? Круг? Треугольник? Прямоугольник? Полукруг? Приготовьте пиццу по своему желанию за 1 минуту. Как я могу отследить время в 1 минуту? (взять часы). Я сегодня решила воспользоваться вот этими часами. Как они называются? (песочные). Время этих часов 1 минута. Значит, вы должны уложиться в это время. По команде «стоп» все заканчивают выполнять задание. Приготовились, начали!

Воспитатель: стоп! Одна минута прошла. Теперь нужно назвать пиццу и сказать, из каких фигур и в каком количестве состоит ваша «пицца».

Например: моя пицца «Дружба» с сыром, грибами и оливками состоит из 1 большого круга, 2 маленьких кругов, 3 треугольников, 3 прямоугольников и 3 полукругов.

- Отлично! Вы большие выдумщики!

Воспитатель: кто знает, из чего делается основа для настоящей пиццы? То есть тесто?

Дети: мука, яйца, сахар, соль, вода или молоко…

Воспитатель: вы правы. По рецепту нам необходимы: (выставляю картинки или использую интерактивную доску) - 2 стакана муки, (солонка- дети отвечают- соль -1 чайная ложка, сахарница – сахар – 2 столовые ложки, 2 яйца, вода или молоко,то есть жидкость.

Я купила один пакет муки и один пакет ваты для медицинского кабинета. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как различить, где находится мука, а где вата, не открывая пакеты!

Дети:….

Воспитатель: кто хочет определить что где? (разными способами). Почему так решили? Откроем?

Действительно, можно определить, взяв пакеты в руки, на вес; можно пощупать, а можно взвесить.

- Сколько по рецепту нужно муки? - Отмерь, Саша (высыпает в чашку).

Вы сказали, что для теста нужны яйца. Вот они. Кухня - это маленькая лаборатория, в которой всегда можно провести интересные опыты. Хотите увидеть опыты с яйцом? Помогать будете?

Опыт с яйцами:

В одну банку наливаю обыкновенную воду и опускаю яйцо (сырое). Что происходит? (яйцо тонет). Во вторую банку наливаем воду и добавляем 2 столовые ложки соли (добавь, Катя). Опускаем второе яйцо. Что происходит? (яйцо плавает). Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей). Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому в море плавать легче, чем в реке или озере. А теперь внимание! (постепенно подливаю пресную воду так, что бы яйцо начало опускаться).

Воспитатель: итак, наши «волшебные» яйца для пиццы готовы… Что же еще берем?

Дети: воду или молоко.

Воспитатель: а вот это надо решить. По рецепту нужен 1 стакан жидкости (выставляю 2 емкости разной формы). Как вы думаете, в этих сосудах жидкости поровну? Как узнать, сколько? Чем можно измерять жидкость? Какая мерка подойдет? (выставляю на столе разные стаканы, ложки, банки, веревки, сантиметр, линейки и т. д). Что возьмем? Почему?

Воспитатель: всеми мерками, в которые можно налить жидкость. Самое главное - мерка должна быть одна. Каждый раз, когда мы отмеряем стаканчик. Следует оставлять какой- нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счета.

Дети наполняют мерки, сливают в стаканы, откладывая фишки.

Воспитатель: по рецепту жидкости должен быть 1 стакан. В каком сосуде 1 стакан жидкости? Как выяснить? Да, перельем ее в стаканы. Так решили, что берем? Воду или молоко? (молоко). Почему? Его ровно 1 стакан, а воды меньше.

Теперь по рецепту добавим 2 столовые ложки сахара и 1 чайную ложку соли. Отмерьте.

Ну вот, для теста все готово! (перечисляю).

А про главное забыли! Настроение! Что бы у хозяйки получилось что - нибудь вкусненькое - нужно делать все с хорошим настроением. Идите все ко мне.

Физминутка:

Мы – веселые ребята, озорные поварята (ходьба на месте)

Напечем мы из муки булки, сочни, пирожки (лепят)

Тесто месим мы руками, в этом убедитесь сами,

Вправо-влево повернись и соседу улыбнись (повороты с улыбкой)

Лепим, улыбаемся, для друзей стараемся (жест «угощаю»).

Воспитатель: продукты готовы. Настроение отличное.

(выставляю на столе приготовленные продукты)

-Начинаем замешивать тесто (ввожу продукты вместе с детьми)

-А можем ли мы в группе испечь пиццу? Почему? Кто нам в этом может помочь? (попросить повара). Как нам пригласить повара, не спускаясь к нему вниз?

(позвонить по телефону)

Звоню и прошу помочь детям испечь их любимую пиццу.

Воспитатель: Елена Николаевна возьмет наше тесто, даст ему немного расстояться и начинит томатами, зеленью. Посыплет сыром. Получится знаменитая «Маргарита»! На это понадобится 1 час. Посмотрите на часы, сколько сейчас времени? Когда будет готова пицца? Как будут стоять стрелки, когда на них будет время 11 часов? Пока пицца готовится…. Вы ведь веселые поварята? Загадки-шутки любите? Попробуйте отгадать!

Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

На березе росло 2 яблока. Какого они были цвета? (не растут)

Я решила полить цветы. Купила мороженого и варенья. Чем лучше полить цветы? (водой)

Ты да я. Да мы с тобой. Сколько всего? (двое)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)

Воспитатель: вы у нас не только веселые, но догадливые и сообразительные!

3 ч. Вот у меня пицца, На сколько частей она разделена? (на 6)

Как будет называться 1 часть? (1/6)

А 2 части? (2/6, 3, 4 ,5, 6? Что такое 6/6- это одно целое!

Что больше – целое или часть?

Что меньше – часть или целое?

На сколько частей мы разделим нашу пиццу? (на 10)

Про ваших друзей мы тоже не забыли. Сейчас сходите на прогулку, подышите свежим воздухом, «нагуляете» аппетит и отведаете пиццы за обедом.

Рефлексия

Что узнали нового? Как узнавали?

Что вам понравилось больше всего? Какие трудности возникали? Что было непонятно?

Воспитатель предлагает детям оценить свое настроение во время совместной деятельности путем выбора карточки с изображением (смайлики). Спрашивает, почему ребенок выбрал именно эту карточку (особенно, если смайлик грустный).

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Публикации по теме:

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки»Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки» Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Цель:Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе Конструкт образовательной деятельности. Тема: «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки». Цель: научить определять объём сыпучих тел.

Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации» Развитие социального интеллекта у детей – это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста на примере техники «фроттаж» Тема: «Нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста. Фроттаж.». 1 лист Как вы думаете, что может обозначать.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: Мурадян Светлана Левановна.

Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции Слайд 1. Актуальность темы «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции» определяется широкой распространенностью проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 22:59
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьева (УИ 256750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД