Орлова Эльвира
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Гости сидят в музыкальном зале. На экране видеоролик с фотографиями работы ДОУ по направлению безопасность. Заходят дети. Дети здороваются с гостями. Ведущая: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся. Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность. (звучит сигнал, ведущая обращает внимание, что к ним пришло электронное письмо. Они его открывают и читают: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Вам предстоят испытания, пройдя которые, вы получите слова. Когда вы их сложите вы узнаете, что есть самое дорогое и важное. К вам на помощь спешит мой верный друг Огонек. Желаю удачи.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ваш Спасик.
Под музыку появляется Огонек, исполняет танец.
Огонек- Здравствуйте ребята. Куда я попал? А! мне же Спасик подсказку отправил. Где мой путеводитель? (достает и показывает детям). Это мой путеводитель, он нам укажет путь в нашем путешествие. Это же музыкальный зал и первая станция «Искорка». На экране детям демонстрируется фрагмент мультфильма «Кошкин дом».
Ведущая- Словечко за словечком- И снова разговор, Еще одно мгновенье- И легкий огонек Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчел.
Огонек- Что случилось в этом доме? (Пожар). – Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди). – Отчего может возникнуть пожар? (Если не соблюдают правила пожарной безопасности). Ведущая- А что вы будите делать, если возникнет пожар? (1. Набираем –01, 101, 2- Вызываем пожарных, 3- Называем Ф. И. домашний адрес и очаг возгорания. 3- Взять тряпочку намочить водой и ползти к выходу, чтоб не задохнуться дымом). –Ребята, а что нельзя делать при пожаре? (Нельзя прятаться под диваном, в шкафу, так как пожарные не найдут. Выходя из квартиры нельзя пользоваться лифтом, а нужно спускаться по лестнице).
На экране появляется слайд с изображением пожарного. Ведущая- Ребята, как называется профессия людей, которые борются с огнем. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете? (Пожарный). Огонек- Он в каске, специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет). Огонек- А вы бы хотели стать юными пожарными?
Игра «Юный пожарный».
Огонек- Нужно выбирать предмет необходимые пожарному. Ведущая-Огонек, о правилах поведения при пожаре мы знаем песню и сейчас тебе споем.
Песня «Вдруг пожар». (на мотив разноцветные стеклышки).
Огонек- Молодцы ребята, на все вопросы вы ответили. Правила вы отлично знаете. Все задания выполнены и у нас появляется первое слово «Самое». Ведущая давайте его прочитаем (читают). Какое интересное слово получилось. Огонек- Посмотрим в путеводитель и отправимся дальше, чтобы узнать следующее слово на станции «Светофорчик». В путь друзья.
(дети двигаются через второй этаж, чтобы гости успели перейти в спортивный зал. В спортивном зале звучит песня про светофорчик, детей встречает инструктор по физической культуре.
Физ. Инструктор-Здравствуйте ребята, Приветствую вас на станции «Светофорчик». Вы помните самые важные правила дорожного движения? (ответы детей). А что может произойти, если вы будете : - двигаться на красный свет светофора? - играть на проезжей части дороги? - Скажите, для чего нужны дорожные знаки? - Где можно перейти дорогу? - Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар). - Кого называют пассажирами? (людей которые ездят в транспорте). – Где пешеходы должны переходить улицу и как? (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, спокойным шагом). – Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор).
Физ. инструктор- Предлагаю вам отгадать загадки: 1. Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить- всем указали («Пешеходный переход»).
2. Красный круг, внутри- велосипед ничего другого нет. Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»).
3. У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый одноногий Неизвестный нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. (Светофор).
4. Я- детишек добрый друг, Я- их жизни охраняю. Рядом школа, детский сад- Всех во круг предупреждаю («Осторожно дети»).
5. Можно встретить знак такой На дороге скоростной Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги).
6. Тут и вилка тут и ложка Подзаправились немножко, Накормили и собаку… Говорим «Спасибо» знаку. (Пункт питания).
7. На дороге знак стоит Строгим тоном говорит Сюда машинам не подъехать Запрещается проехать! (Проезд запрещен).
8. С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери ни ворот- То (Подземный переход).
9. Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак. (Автобусная остановка).
10. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (Автомобиль).
Физ. инструктор- Молодцы! Все загадки отгадали. Предлагаю вам поиграть.
Игра на внимание «Три цвета светофора».
Физ. инструктор- Когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму желтый флажок- возьмитесь за руки. А когда я подниму зеленый – дружно потопайте ногами. (игра проводиться несколько раз с флажками и без слов).
1. Поиграем в «Автодром», правила такие в нем- Конус быстро объезжай, руль другому передай.
2. «Перевези кубики»- необходимо перевезти кубики и составить слово.
Физ. инструктор – Все задания выполнены, и я отдаю вам второе слово «Дорогое». Ведущая – Куда дальше нам двигаться Огонек? Огонек – Отправляемся на третью станцию «Безопасность». Дети заходят в изостудию их встречает воспитатель ИЗО Оксана Ильинична. О. И – Каждый день нас могут встречать разные опасности, в наших силах их избежать, если знать и соблюдать правила безопасности. А вы знаете правила? Посмотрите, пожалуйста, сколько много здесь разных ситуаций. Предлагаю вам разделит их на две части – правильные ситуации и не правильные ситуации, которые допускать нельзя. И разместить их на магнитной доске (дети выполняют задания). Мы живем на планете Земля. А сейчас мы нарисуем и заселим безопасную планету, где все здоровы и счастливы. (дети выполняют задание). О. И - Молодцы ребята. Все задания выполнили и у нас появляется третье слово «Жизнь».
Ведущая – Ребята у нас есть три слово. Пойдем те в музыкальный зал и посмотрим, что у нас получилось. (все переходят в музыкальный зал). В зал переносится сделанный детьми плакат. Ведущая- Ребята, вспомните, что говорил нам Спасик «Когда вы сложите слова, вы узнаете, что есть самое дорогое и важное». Что у нас получилось? Давайте это покажем нашим гостям. (Слова наклеивают на плакат).
Огонек – Понравилось вам путешествие? Вы отлично справились с испытанием, Я расскажу про вас Спасику, он будет очень рад за вас. А мне пора прощаться. До свидания (уходит под музыку).
Ведущая – Мы отлично провели время и вспомнили правила безопасного поведения.