Нина Ефремова
КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КВН «Математика – царица наук»
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Заинтересовать детей в конечном результате.
Публикация «КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать неравенства.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из счетных палочек по образцу
- Упражнять детей в решении логических задач; составлению задач по картинкам, выделяя и называя ее части.
- Упражнять в счёте в пределах 10,
- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
- Закрепить знания детей последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал :
Домики по составу числа, картинки по составлению задач, картинки для нахождения отличий. Геометрические фигуры с насекомыми. Образцы для счетных палочек.
Раздаточный материал :
карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши,
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.
Нахождение пары (состав числа).
Решение задач на логику.
Составление задач по картинкам.
Сравнение чисел.
Решение примеров, определение буквы, составление слова.
Итог занятия.
Ход развлечения:
Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН. Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А жюри в нашей игре будут ваши родители.
Итак, начинаем КВН.
Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!
Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому просим вас поприветствовать команды:
Команда «Умники» —
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите Сколько месяцев в году?
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 10 (12 и 7).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назови части суток. Сколько их.
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели. Сколько выходных дней в неделе?
5. Назовите соседей числа 9 (11 и 12)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше. На 2 больше, на 2 меньше.
Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
Составь задачу по картинке
Команда соперников должна ее решить. Сначала вспомнить и назвать части задачи.
Конкурс «Не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
4. Физминутка «Мы умеем все считать»
1,2,3,4,5 – дети шагают вперед;
Все умеем мы считать – прыгают на месте;
Отдыхать умеем тоже – шагают на месте вокруг себя;
Руки за спину положим – руки завести за спину и наклониться вперед;
Голову поднимем выше – поднять голову и прямые руки вверх;
И поглубже мы подышим – дыхательные упражнения.
Конкурс «Продолжи предложение»
Знайки. Если дерево выше куста, то куст?
Дети: ниже дерева.
Умники. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Знайки. Если канат толще нитки, то нитка?
Дети: тоньше каната.
Умники. Если сестра старше брата, то брат?
Дети: младше сестры.
Знайки. Если река шире ручья, то ручей?
Дети: уже реки.
Умники. Сколько орехов в пустом стакане?
Знайки. На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Почемучки. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
Конкурс «Засели домик»
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .
Заполненные карточки передаются жюри.
Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг.
• Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
• Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
• Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
• У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
Музыкальная пауза.
4 конкурс «Числовые домики»
Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг.
Конкурс «ХИТРЫЕ НАСЕКОМЫЕ».
(Дети должны определить на какой из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько геометрических фигур видят).
Найди отличия на картинках. Чья команда больше назовет, та и побеждает.
Выложи фигуру из счетных палочек
Дидактическая игра с болельщиками:
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т. д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т. д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т. д.
Высокий – дом, стол, стул и т. д.
Реши примеры: правильный ответ обозначает нужную букву. Подставить к ответам буквы и прочитать слово: МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре».
Воспитатель. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .